Поездка в столицу с элементами детектива

4449 просмотров
0
Анар БЕКБАСОВА
Среда, 21 Июн 2017, 11:30

Жители Алматинской области просят выкупить у них землю, но власти против

На снимке: активиста Кайрата Нурханова остановили на границе Алматинской и Жамбылской области.

Читайте также
Ахметов и Баталов построят золотой мост

В Алматинской области не утихает скандал из-за строительства участка дороги «Алматы-Усть-Каменогорск», проходящего через поселок Бактыбай Ескельдинского района близ Талдыкоргана.

Местные жители требуют, чтобы власти исполнили постановление от 2013 года об изъятии у них  участков для государственных нужд и выплатили им равноценные компенсации. 

Проблема в том, что чиновники передумали выкупать участки у жителей аула. Проект дороги изменили, благодаря чему новая трасса будет уже, чем планировалось ранее, но шире, чем сейчас.

Жильцы домов утверждают, что дорога пройдет чуть ли не под окнами стареньких саманных домиков. 

Во вторник, 20 июня, жители Бактыбая делегировали активистов Сауле КОЛШЫНБАЕВУ и Кайрата НУРХАНОВА с письмами в Астану, чтобы столичные чиновники узнали, почему из-за строительства новой трассы  жильцы  50 домов больше нет могут спать спокойно.

- В том, что наши участки будут выкупать, мы даже не сомневались. К нам приходили оценочные компании, считали наше имущество. Но потом по дворам стали ходить чиновники и убеждать, что в случае изъятия земельных участков нам выплатят копейки. Стали собирать подписи под разным предлогом. Старики, владельцы домов, не очень грамотные юридически расписывались. В итоге нас поставили перед фактом, что никакого сноса не будет, а будет новая трасса республиканского значения. Я открываю ворота, и там уже колышек забит. Какими СНИПами руководствуются наши чиновники, непонятно. Они показывают нам документы об отказе от сноса. Но там некоторые подписи вообще подделаны. При этом документ об отмене постановления об изъятии участков нам никто не показал, - рассказала корреспонденту Ratel.kz Астане жительница села Бактыбай Сауле Колшынбаева (на снимке).

Читайте также
Амандык Баталов: Ты, давай, молчи!

Жители аула считают, что их ветхие дома разрушатся или деформируются уже на этапе строительства дороги, и тогда больше полусотни семей останутся без крыши над головой.  

- Люди просят снести дома хотя бы с одной стороны дороги и туда расширять, чтобы до заборов оставалось хотя бы 50 метров. Чиновники говорят нам: «Вы же сто лет там жили возле дороги как-то!». Да, но ведь раньше не было такого потока транспорта как сейчас, не было такого количества большегрузных машин. Да, мы жили, но нужно же стремиться к лучшему, чтобы люди не задыхались от загазованности. Что если здесь случится ДТП? Что если какая-то машина просто в забор врежется или колесо отлетит? И такое уже было. Благодаря деревьям избежали трагедии. Но теперь и деревьев не будет, мы же в любую минуту можем погибнуть! В новом проекте не предусмотрены даже парковочные зоны в связи с узостью трассы, - говорит Сауле.

Новость о том, что Кайрат и Сауле собрались ехать в столицу мгновенно дошла до областных  властей.

Во время нашего интервью им звонили чиновники из акимата и просили не выходить на пикет. 

Ночью, по дороге из Талдыкоргана в Астану, с Сауле и Кайратом случилась настоящая детективная история.

Читайте также
Алматы и Талдыкорган разделила дыра под асфальтом

- Мы выехали на такси из Талдыкоргана. Ночью, в 11 часов, нас остановили на границе Алматинской и Жамбылской области. Полицейские сказали , что машина — такси и на нее наложен арест. Мы хотели на попутке уехать, но нас не выпускали из машины три часа. Сказали ждать приезда полиции из Алматы. Машину поставили на штрафстоянку. В таком нервном состоянии мы были. Потом полиция с оружием приехала, как будто мы какие-то преступники. Нас в итоге отпустили. Пришлось ловить попутку. Мы живем в современном государстве, Конституция у нас есть. Как такое можно творить, я не понимаю, - говорит активист Кайрат Нурханов. 

Сауле решила не выходить на пикет, а просто оставить свое обращение руководству Комитета по правам человека и Генеральной прокуратуры. 

В этот же день областные чиновники провели очередное собрание с жителями Бактыбая, но решение проблемы так и не нашли.

Редакция Ratel.kz направила официальный запрос акиму Алматинской области Амандыку БАТАЛОВУ.

Напомним, 12 июня, на встрече с населением в Астане, министр по инвестициям и развитию Женис КАСЫМБЕК пообещал полностью завершить участок дороги от Алматы до Талдыкоргана осенью 2017 года. 

Фото автора.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Константин Сыроежкин: Китай не намерен жертвовать своими национальными интересами
Руководство КНР прекрасно осознает, что некоторые силы «загоняют страну в угол»
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Бигельды Габдуллин: «Мы все в одной лодке»
Президент ПЕН-клуба о деградации общества и страхе власти перед правдой
Дело о крушении Fokker-100 Bek Air: хозяин дома признал свою вину
Однако он подлежит освобождению от уголовной ответственности согласно сроку давности
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Казахский язык спасут не деньги, а новая педагогическая философия
Почему миллиардные траты не повышают качество преподавания госязыка
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Казахстан на переезде: мегаполисы растут, регионы пустеют
Миграция стала зеркалом экономических и социальных перемен
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента