Родители детей с синдромом Дауна построили «Дом мечты»

3719 просмотров
0
Эльвира САФИНА
Суббота, 13 Авг 2016, 16:00

В пятницу, 12 августа, в Алматы открылся Монтессори-центр, созданный на средства семей, воспитывающих детей с особенностями в развитии

На верхнем снимке: Торжественное открытие Монтессори-центра.

«У вас тут уютно, почти как дома. Вы – молодцы!» - говорит кто-то из гостей, встречая Светлану САВИНУ у входа. Я попросила ее показать, как они обустроили центр. «Всё сами, своими руками», - тут же отвечает она на расспросы про оборудование для спортивной комнаты и уголка сенсорики. 

  

Открытие этого центра состоялось благодаря родителям особенных детей, которые вложили в это дело собственные средства. 

Светлана Савина – одна из трех мамочек «солнечных» детей из общественного фонда «Кун бала», которые стали инициаторами создания Монтессори-центра для малышей и подростков с особенностями развития. Они нашли этот двухэтажный частный дом, облагородили и переоборудовали из жилого - в учебный.

Обычные дети играют вместе с особенными.

Во дворе разбили детскую площадку – есть деревья и кустарники, песочница, веранда, площадка для активных игр.

- На первом этаже у нас зона 3-6, то есть для детей от трех до шести лет, - рассказывает Светлана, указывая на учебный класс с новой мебелью, которая еще хранит едва ощутимый запах древесины. - Предполагается, что здесь будет проходить подготовка детей к занятиям по письму и математике. Если наших, то в группу будем брать с 4 лет.

В алматинском Монтессори-центре будут проводить развивающие занятия как особенными детьми, так и с обычными.

Примечательно, что здесь говорят именно так - «наши», а не «дети с синдром Дауна», «дети с особенностями развития» и уж тем более – «дети-инвалиды».

В алматинском Монтессори-центре будут проводить развивающие занятия как особенными детьми, так и с обычными.

- На втором этаже – «малышковая» зона, для детей от рождения до 3 лет, - продолжает она, поднимаясь по лестнице, ведущей к просторному помещению, где очень много всего для развития малышей: игрушки, посуда, логические пазлы, специальные контейнеры с гречкой, бобами, столики для работы с песком и многое другое.

Первые шесть детей уже приступили к занятиям. Работают как в группах, так и индивидуально. У нас проходят уроки по развитию сенсорики, логики, формирования навыков самообслуживания. Здесь есть свободная зона, где работает логопед-дефектолог, а также класс со спортивным и сенсорным оборудованием, про который вы уже слышали. Кстати, его сделали наши мужья.

Говорят, хочешь сделать что-то хорошо – сделай это сам. Кажется, что история появления Монтессори-центра для детей с особенностями развития – именно про это. С одной лишь поправкой: вряд ли три молодые женщины, мамы особенных детей, решившие открыть этот центр, думали о том, что лучше всех знают, как нужно работать с такими детьми. Они и не знали. Да и сейчас не знают это лучше всех, поэтому всё еще в поиске хороших специалистов и передовых методик. Смотрят, выбирают, оценивают. Да и сами, будучи педагогами по профессии, дополнительно проходят обучение по специальным программам, чтобы работать в центре в качестве учителей по системе Монтессори, - минимизируют расходы. А что делать? Приходится. Ведь центр создан на их средства, а поэтому нужно думать, что будет завтра. Ответ на вопрос «А зачем вам это надо?», конечно же, банален: в городе – острая нехватка коррекционных учреждений. И это в Алматы! Те несколько центров, что работают в городе, перегружены настолько, что родителям приходится от года и более стоять в очереди, чтобы их дети попали туда. Время уходит, а вместе с ним тают и шансы на то, что будут серьезные успехи в реабилитации.

Жанат ШУНУШЕВА (на снимке) недавно всей семьей переехала из Жаркента в Алматы. Из-за младшей дочери. Говорит, в районном центре нет условий для развития особенных детей. Прошли несколько курсов массажа – и всё.

- Когда в роддоме сообщили, что мой ребенок - с синдромом Дауна, я подумала: «Жизнь закончена. Будем с дочкой сидеть дома. У меня ребенок – инвалид», - вспоминает Жанат. - Тогда я не знала, что с такими детьми можно и нужно заниматься, что они могут ходить, говорить и даже считать и читать. Случайно познакомилась с одной из мамочек из «Кун бала», присоединилась к их чату. Когда увидела, какие у них детки, что умеют делать, на душе стало легче – не всё так страшно. У них такие успехи - и у нас будут. С апреля мы стоим в очереди в государственный коррекционный центр. Может, годам к двум она дойдет и до нас. Ждем. Хорошо, что теперь есть этот центр – будем ходить сюда.

Хотя мамы из «Кун бала» и называют этот центр «Домом мечты» - он совсем не предел их мечтаний. Оказывается, еще большая проблема на сегодня – это школьное образование «солнечных» детей. Родителей не устраивает подход к детям по принципу «всех под одну гребенку», то есть формирование учебной программы вне зависимости от уровня развития ребенка.

- Родители очень переживают за школьное обучение своих детей, - отмечает Светлана. – Я смотрела нормы и методички по школьному образованию: в конце первого класса наших детей, например, учат букве «А», отличать мальчика от девочки, знать разницу между «высоко» и «низко». Формируют элементарные навыки самообслуживания – одеться и раздеться. То есть этому учат 8-9-летних детей! Обычные усваивают это в 2-3 года. Я не говорю, что всё дело в системе образования, от родителей тоже многое зависит. Кто-то занимается с ребенком с рождения, а у кого-то он растет сам по себе и к школе не умеет ничего. И не потому, что им всё равно: просто не знают, что делать, куда пойти. Моему сыну два с половиной года. Мы уже пытаемся натянуть носок, почистить зубы. В чем-то преуспели, а в чем-то не очень. То есть дети - разные. Вот почему сейчас мы много говорим о школьном обучении. Многие интересуются нестандартными классами с индивидуальным подходом. Когда мы только начали работать в этом направлении, то стало понятно, что в таком классе может быть максимум 6-7 человек и обязательно - два педагога. Но чтобы активно развивать его, конечно же, для начала нужно помещение больше, чем этот дом. А пока это – опять мечта.

Сегодня Монтессори-центр готов принять от 50 до 70 человек. Занятия - по два часа в день, причем не только с особенными детьми, но и с обычными. Как говорят учредители, вопрос оплаты они пока не поднимали. Слишком непростая и щепетильная тема. Первая группа центра - это дети родителей, которые активно вложились в проект. Кто чем смог, как говорится, с миру по нитке. Кто дал денег, кто нанял рабочих, кто привез мебель, кто озеленил территорию. Пока этот дом содержат три учредителя – три мамы, и только арендная плата каждый месяц составляет 350 тысяч тенге. Судя по всему, рано или поздно вопрос с оплатой придется решать, и не для того, чтобы что-то заработать, а элементарно – выжить.

Фото автора.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Чемпионка Итогового турнира WTA-2025
Я горжусь представлять Казахстан и дарить вам эмоции и победы. Особенно радуюсь, когда вижу, что всё больше ребят берут в руки ракетки. Если моя игра вдохновляет вас мечтать, трудиться и верить в себя это моя самая большая победа.
В этом году в Казахстане собрано пшеницы на 500 тыс. тонн больше уровня предыдущего года
О чём говорит ноябрьский отчёт USDA
ЕАЭС в поисках новой динамики
Десять лет ЕАЭС: работающие механизмы и нерешенные вопросы
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
На какие уступки может пойти Киев: интервью с экспертом Максимом Крамаренко
Аналитик о скандале вокруг нового мирного плана, реакции Киева и вероятных сценариях для Украины
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
В этом году в Казахстане собрано пшеницы на 500 тыс. тонн больше уровня предыдущего года
О чём говорит ноябрьский отчёт USDA
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента