Стоимость проекта расширения Тенгиза выросла за время реализации почти в полтора раза

5790 просмотров
0
Нефть и Газ Казахстана
Понедельник, 18 Сен 2023, 10:00

А сроки сдвинулись более чем на два года

Акционеры СП "Тенгизшевройл" объявили о принятии Окончательного инвестиционного решения по Проекту будущего расширения (ПБР) Тенгиза 5 июля 2016 года. Тогда же была объявлена его стоимость – 37 млрд долларов США, по этому показателю он стал самым крупным инвестпроектом в мире в 2016 году.

Читайте также
О чём Смаилов пытается договориться с Кашаганским консорциумом

Как предполагалось, его реализация позволит увеличить добычу нефти на Тенгизе до 39 млн тонн в год - с 27,16 млн тонн в 2015 году. Окончание работ по проекту планировалось в 2022 году.

Однако позже этот срок неоднократно переносился, в том числе из-за мирового локдауна в 2020-21 гг. по причине пандемии COVID-19. Росла и его стоимость: согласно заявлению казахстанских правительственных чиновников от апреля 2023 года, проект расширения оценивался уже в 47 млрд долларов, сроком введения в эксплуатацию был назван июнь 2024 года.

В начале сентября 2023 г. Bloomberg сообщил со ссылкой на представителя "Шеврон", что новый сценарий предусматривает новую задержку: Проекта управления устьевым давлением (ПУУР) – на 3 месяца, ПБР – на 6 месяцев. По словам источника, "прогресс в вводе в эксплуатацию оказался медленнее, чем ожидалось".

Фото: gov.kz.

Источник: Telegram-канал Олега Червинского t.me/oilgazKZ. Публикуется с разрешения автора.

ПОДЕЛИТЬСЯ СВОИМ МНЕНИЕМ И ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА НАШЕМ КАНАЛЕ В TELEGRAM!

 

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Петр Своик: «Мы не опаздываем, но пора действовать»
Эксперт о реформе Токаева, ошибках прошлого и о строительстве новой политической системы
Катастрофа Fokker-100 авиакомпании Bek Air: кто виноват, если пилоты – герои?
В алматинском суде прошли прения, сегодня состоится оглашение приговора
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Казахстан на переезде: мегаполисы растут, регионы пустеют
Миграция стала зеркалом экономических и социальных перемен
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента