Стоимость проекта расширения Тенгиза выросла за время реализации почти в полтора раза

5773 просмотров
0
Нефть и Газ Казахстана
Понедельник, 18 Сен 2023, 10:00

А сроки сдвинулись более чем на два года

Акционеры СП "Тенгизшевройл" объявили о принятии Окончательного инвестиционного решения по Проекту будущего расширения (ПБР) Тенгиза 5 июля 2016 года. Тогда же была объявлена его стоимость – 37 млрд долларов США, по этому показателю он стал самым крупным инвестпроектом в мире в 2016 году.

Читайте также
О чём Смаилов пытается договориться с Кашаганским консорциумом

Как предполагалось, его реализация позволит увеличить добычу нефти на Тенгизе до 39 млн тонн в год - с 27,16 млн тонн в 2015 году. Окончание работ по проекту планировалось в 2022 году.

Однако позже этот срок неоднократно переносился, в том числе из-за мирового локдауна в 2020-21 гг. по причине пандемии COVID-19. Росла и его стоимость: согласно заявлению казахстанских правительственных чиновников от апреля 2023 года, проект расширения оценивался уже в 47 млрд долларов, сроком введения в эксплуатацию был назван июнь 2024 года.

В начале сентября 2023 г. Bloomberg сообщил со ссылкой на представителя "Шеврон", что новый сценарий предусматривает новую задержку: Проекта управления устьевым давлением (ПУУР) – на 3 месяца, ПБР – на 6 месяцев. По словам источника, "прогресс в вводе в эксплуатацию оказался медленнее, чем ожидалось".

Фото: gov.kz.

Источник: Telegram-канал Олега Червинского t.me/oilgazKZ. Публикуется с разрешения автора.

ПОДЕЛИТЬСЯ СВОИМ МНЕНИЕМ И ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА НАШЕМ КАНАЛЕ В TELEGRAM!

 

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Министр внутренних дел РК
Назрела необходимость ограничения времени реализации спиртного в развлекательных заведениях. В указанных объектах в опьянении совершено более 1 400 преступлений, в том числе три убийства.
Исторические претензии и внешнее воздействие – главные препятствия в интеграции стран Центральной Азии
Максим Крамаренко: Говорить о реальном политико-экономическом единстве региона пока рано
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Микробизнес под микроскопом – государство изучает, но не помогает
Казахстанские ИПшники выживают вопреки системе, придуманной вроде как для них
Как Алматы лишил Алма-Ату еще одного памятника
Репортажи из прошлого
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Почему выпускники вузов выбирают работу курьера доставки
По госпрограммам казахстанская молодежь получает 90 тысяч тенге
Куантай Абдимади: Мужчина имеет право быть слабым
Актер о страхах, ролях и жизни между аулом и большим экраном
Трансформация ШОС – альтернатива «старым правилам»?
Константин Сыроежкин: Необходимо научиться ощущать себя суверенным государством
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента