В Петропавловске возникли проблемы с отоплением тёплых остановок

3096 просмотров
0
Елена Чернышова
Воскресенье, 05 Янв 2025, 12:00

По словам депутата городского маслихата, всё делается "через пень-колоду"

На 19 сессии Петропавловского городского маслихата депутаты утверждали бюджет на этот год. В ходе его обсуждения народные избранники задавали представителям акимата немало вопросов. Один из них касался новых теплых остановочных павильонов, которыми решили наконец-то заменить стеклянные остановки. Всего по городу решено установить пока 18 павильонов, состоящих из двух частей – открытой и крытой, где предусмотрены утепленные стены, стеклопакет, обогреватели.

Идея хорошая, однако эти остановки вызвали шквал критики со стороны населения. Больше всего людей возмутило, что крытая часть павильонов остается запертой на замок. К слову, площадь ее небольшая, как и открытой части, где, по мнению горожан, и три человека не могут развернуться

 - Возник еще один вопрос: только после их установки начал решаться вопрос присоединения к теплу, - возмутился депутат гормаслихата Павел АФАНАСЬЕВ. – Оказывается, не определены точки присоединения, неизвестно, есть ли в этих микрорайонах свободные мощности или нет. Почему все так делается - через пень-колоду? Сначала ставят остановки, потом ищут возможность присоединения их к теплу? А там, где пока возможности присоединения к теплу нет, они просто загаживаются! По какому принципу выбирали точки для установки павильонов? Как левая пятка захотела? Сейчас нам говорят, что по улице Жамбыла с правой стороны, где Дворец школьника, места много, можно свободно расставить, но с другой стороны - красная линия не соблюдена. Так почему заранее не решили, где нужно ставить, как будете присоединять?

Афанасьева поддержали и другие депутаты, процитировав комментарии из социальных сетей. Они высказали удивление по поводу цены остановки - 8,5 млн тенге. Ведь за такие деньги можно купить комнату в общежитии в 16-20 квадратов. Правда, как ранее пояснял аким Петропавловска, часть этой суммы идет на подключение павильона к отоплению и благоустройство территории вокруг.

Читайте также
В Петропавловске стеклянные остановки оказались "непрозрачными"

Но вопросы все равно остались. Например, почему отдел ЖКХ акимата Петропавловска определил фирму-изготовителя павильонов не конкурсным путем, а произвел госзакупки из одного источника путем прямого заключения договора? Ранее одна из постоянных комиссий гормаслихата рекомендовала акимату и, в частности, отделу ЖКХ при утверждении проектов и эскизов новых остановочных павильонов и мест их дислокации согласовывать это с депутатами. Но чиновники этого не сделали, пояснив только, что внешний вид остановок будет регулироваться единым дизайн-кодом города. При этом выяснилось, что сам дизайн-код Петропавловска до сих пор не разработан.

 - Сначала была сумма 80 млн тенге, мы проголосовали, потом сказали, что конкурсы не получились, потом была названа другая сумма - 40 млн тенге, но в этом бюджете не вижу никаких расходов на дизайн-код, хотя он нашему городу необходим, - сказал депутат Закиржан МАМЛЮТОВ. – Все должно быть в едином духе, стиле - архитектурные решения, реклама, вывески, те же мусорные площадки, которые должны быть закрытыми, аккуратными.

Представители акимата пояснили, что работа над дизайн-кодом идет и будет завершена в 2025 году.

 - Нас удивляет, что такие вопросы решаются без депутатов и представителей общественности, в частности, кулуарно решали вопрос с теплыми остановками, - сказал Афанасьев. - Депутаты не входят ни в градостроительный совет, ни в комиссию по дизайн коду. Депутатов нет даже на встречах акима города с населением!

Читайте также
В Уральске власти готовы отдать в аренду тёплые остановки, построенные за 10 млн тенге

Более того, народные избранники пожаловались на то, что часто получают от работников акимата формальные ответы, отписки. Они также отметили "невыполнение рекомендаций, большую неорганизованность, утерю многими госслужащими профессионализма и компетенции, расторопности и оперативности в работе". По словам участников сессии, ситуация с депутатскими запросами вообще носит критический характер. На них практически никто не отвечает или присылает простые отписки.

Один из депутатов рассказал, как пытался помочь своим избирателям засыпать яму. Были обращения в отделы акимата, к самому градоначальнику. В итоге пришлось просить о помощи акима области, который дал поручения использовать для засыпки строительный мусор. Но и его поручение до сих пор не выполнено. Куда еще обращаться, депутат не понимает.

 - Аким области дает поручение зарыть яму, ЖКХ игнорирует, - сказал депутат. – Люди ждут, обращаются ко мне. Какой мы авторитет будем иметь у людей? В следующий раз, только когда буду иметь самосвал с погрузчиком, тогда и пойду в депутаты.

Фото: из открытых источников.

ПОДЕЛИТЬСЯ СВОИМ МНЕНИЕМ И ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА НАШЕМ КАНАЛЕ В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Суд над журналистом: где проходит граница частной жизни?
В Алматы рассматривают дело Олега Гусева, обвиняемого в разглашении персональных данных активистки
Комсомольское прошлое и настоящее
Почему обречен на забвение мемориал близ Алматы
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Трехлетний бюджет: Казахстан входит в 2026 год с кучей нерешенных проблем
Экономику держат на плаву за счет новых заимствований и старых схем
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Сырьевая модель отечественной экономики дает сбой
Казахстан экспортирует меньше, а потребляет больше
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Трансформация ШОС – альтернатива «старым правилам»?
Константин Сыроежкин: Необходимо научиться ощущать себя суверенным государством
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента