В соцсетях организовали кампанию в защиту акима Улытауской области

7716 просмотров
0
Анастасия БАГРОВА
Среда, 26 Окт 2022, 18:30

Авторы публикаций доказывают, что Абдугалиулы имел право сесть в отдельный автобус на взлётной полосе аэропорта Жезказгана

В пятницу, 21 октября, мы опубликовали материал про акима Улытауской области Берика АБДЫГАЛИУЛЫ. Его подловил блогер на выходе из самолёта в аэропорту Жезказгана. Акиму подали микроавтобус на взлётную полосу, чтобы он мог доехать до терминала, в то время как остальные пассажиры садились в общий. Блогера это возмутило, он в грубой форме обратился к Абдыгалиулы, и тот поехал со всеми пассажирами. Другие пассажиры даже защищали Берика Абыдыгалиулы от нападок блогера, который никак не мог остановиться. Он проводил акима до выхода из аэропорта и зафиксировал, как тому открыли дверь в машину, прокомментировав сцену так: "Слуга открывает дверь, хозяин сел в машину "Мерседес".

Читайте также
"Казахмыс" подставил акима Улытауской области

Мы обратились в пресс-службу акимата области, где нам сообщили, что сам Абдыгалиулы не просил отдельный транспорт. Это была инициатива от аэропорта, который принадлежит компании "Казахмыс".

- Владельцем аэропорта Жезказгана является ТОО "Корпорация "Казахмыс". В бюджете области финансовых средств на сопровождение руководства области с использованием привилегированных транспортных средств не предусмотрено. Соответственно, встреча акима области была инициативой руководства аэропорта. В целом, заявляем, что в ходе своих командировок глава региона всегда пользуется общим пассажирским автотранспортом воздушной гавани города. Поэтому он согласен, что обязан ездить со всеми. Кроме того, следует отметить, что глава региона регулярно встречается с населением области и еженедельно принимает граждан, - сказали в акимате. 

Если забыть про блогера, то понятно, что крайними аким назначил своих постоянных партнёров в работе и одного из главных доноров региона - "Казахмыс". То, с какой лёгкостью это произошло, конечно, заставляет задуматься. Однако аким не должен был принимать бесплатное одолжение, поскольку чиновникам запрещено получать подарки или какие-либо услуги.

Эту историю можно было и забыть после выходных, как обычно это бывает с новостями, но в понедельник про неё вспомнили пользователи Facebook. Вместо поздравлений с праздником или хотя бы постов в поддержку кандидатов, некоторые строчили в поддержку Абдыгалиулы.

Читайте также
Судья Жолманова уверена, что Жакипа Асанова накажут за байские замашки и самоуправство

Так он превратился в "демократа" и "человека из народа", авторы радовались, что он не сел в "майбах", наперебой рассказывали о его положительных чертах и личном опыте знакомства. Публиковали его портретные фото и фото со своих встреч с ним. Даже критиковали авиакомпанию Qazaq Air: плохие и старые самолёты, сиденья не откидываются, и вообще страшно летать. Мол, аким так близок к народу, что уже ближе нельзя.

- Надо спрашивать, если не будет работы, с будущего лета - 2023 года. А пока не трогайте акима, который много сделал в рамках образования нового бюджета, - писали комментаторы. Улытауская область появилась вместе с двумя другими посреди года. Поэтому отделяли не только землю от Карагандинской области, но и бюджет.

- Акима защищаем бесплатно, - написали авторы публикаций. Кроме того, Абдыгалиулы якобы сам принудил зарегистрировать "Казахмыс" в Улытауской области, чтобы компания выплачивала налоги именно там. В общем, каких только подвигов он не совершил за полгода.

В таком случае стоит оценить успехи области на финансовом поприще. Согласно проекту Закона "О республиканском бюджете 2023-2025 годы" на своё развитие Улытауская область запланировала 52 млрд тенге – это меньше, чем все остальные регионы и города. По сумме ближе только Мангыстауская область со 118 млрд тенге. Кроме этого, существует также комплексный план социально-экономического развития Улытау, составленный правительством. По нему в область за три года перечислят 204 млрд тенге из республиканского бюджета. Для сравнения 215 млрд получит Абайская область на своё развитие в 2023 году. Однако основная часть инвестиций ожидается будет от частного бизнеса: 11 триллионов тенге до 2026 года – за счёт бизнеса выполнят около 70 проектов. Туда входят социальные объекты, развитие инфраструктуры, вложение в добычу и переработку полезных ископаемых. В 30 из этих проектов примет участие корпорация "Казахмыс". За счёт республиканского бюджета будут выполнены около 50 проектов, и на долю местного бюджета придётся более 65 проектов – из местного бюджета меньше всего вложений 43,4 млрд тенге.

Таким образом, всё, что нужно чиновникам Улытауской области, это успешно осваивать бюджет и сохранять баланс в отношениях с местными работодателями. Пока этого не наблюдается. Компания "Казахмыс" не комментирует заявление акима о том, что это именно инициатива сотрудников их аэропорта прислать Абдыгалиулы машину. Даже если он должен проехать десять метров, аким не может пользоваться никакими бесплатными привилегиями, тем более со стороны "Казахмыс". Кроме того, на днях должно состояться подписание меморандума, которое несколько подпортит произошедший инцидент и реакция акимата.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И ЧИТАЙТЕ НАС В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Константин Сыроежкин: Китай не намерен жертвовать своими национальными интересами
Руководство КНР прекрасно осознает, что некоторые силы «загоняют страну в угол»
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Бигельды Габдуллин: «Мы все в одной лодке»
Президент ПЕН-клуба о деградации общества и страхе власти перед правдой
Дело о крушении Fokker-100 Bek Air: хозяин дома признал свою вину
Однако он подлежит освобождению от уголовной ответственности согласно сроку давности
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Казахский язык спасут не деньги, а новая педагогическая философия
Почему миллиардные траты не повышают качество преподавания госязыка
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Казахстан на переезде: мегаполисы растут, регионы пустеют
Миграция стала зеркалом экономических и социальных перемен
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента