В Восточном Казахстане начнут возводить мост через море

6978 просмотров
0
Антон СЕРГИЕНКО
Вторник, 04 Фев 2020, 14:45

Грандиозную стройку стоимостью 30 миллиардов тенге обещают закончить за три года

На брифинге во вторник, 4 февраля, руководитель Управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Восточно-Казахстанской области Нуржан ЖУМАДИЛОВ анонсировал грандиозную стройку, о которой в регионе говорили последние 10 лет. Речь идёт о возведении мостового перехода через рукотворное море – Бухтарминское водохранилище. Этот проект примечателен тем, что вопрос о его необходимости поднимали два акима региона: Бердыбек САПАРБАЕВ и пришедший ему на смену Даниал АХМЕТОВ. Причём и тот и другой рассказывали об инвесторах и о том, что документы на строительство почти готовы. Однако найти частников не удалось никому, и в результате все затраты лягут на плечи государства.

Читайте также
Многомиллиардные нарушения в бюджете ВКО обнаружил внутренний аудит

Впервые информацию о том, что Восточному Казахстану жизненно необходима двухкилометровая переправа через водохранилище заявил аким Сапарбаев в 2014 году. Его слова о том, что проект в работе, и что документы практически готовы, активно распространял инфоцентр региона. Но, почему-то не срослось. Сапарбаев ушёл руководить в другой регион, и о мосте подзабыли.

Но в 2017 году новый аким ВКО Даниал Ахметов о нём вспомнил. Он приехал на место предполагаемого строительства в Курчумский район и торжественно заявил, что концессионный проект (в моду к тому времени прочно вошло ГЧП - А.С.) позволит увеличить грузопоток и улучшить организацию безопасности движения через водохранилище. Что произошло с инвесторами, намеревавшимися вложить крупные суммы денег в строительство мостовой инфраструктуры, неизвестно. Более о них ничего слышно не было. В прошлом году президент страны Касым-Жомарт ТОКАЕВ распорядился построить мост за бюджетные средства.

Но на инвестиционном портале Восточно-Казахстанской области до сих пор размещено предложение о проекте: "Строительство и эксплуатация мостового перехода через Бухтарминское водохранилище в Курчумском районе". Цели у него остались прежние – способствование индустриально-инновационному развитию Восточно-Казахстанской области Республики Казахстан путем улучшения транспортной инфраструктуры региона, предоставление жителям и предприятиям ВКО возможности круглогодично переправляться на противоположный берег Бухтарминского водохранилища без угрозы для жизни и здоровья.

Итак, по информации Нуржана Жумадилова, строительство начнётся уже в нынешнем году. Из областного бюджета выделено 500 миллионов тенге на первоначальные работы.

Читайте также
Пенсионер из Усть-Каменогорска снабжал крестьянские хозяйства нелегальным топливом

"В Министерство индустрии и инфраструктурного развития подали бюджетную заявку для выделения пяти миллиардов тенге из республиканского бюджета. Мы не будем ждать республиканские деньги, мы начнём работы на наши 500 миллионов. По проектно-сметной документации мы должны закончить за три года. В этом году мы начнём, в 2023 году должны закончить. Протяжённость моста будет 1300 метров, подъездные пути по правому берегу - 2,5 километра и строительство дороги - около 15 километров. Конкурс на технико-экономическое обоснование дороги уже идёт. Мост и дорога будут строиться одновременно. Пока мы обустроим строительный участок и подтянем технику. Главное нам начать реализацию. По официальному мониторингу, через паром в этом месте в месяц переправляется до 10 тысяч единиц техники. Когда будет мост, интенсивность движения повысится", - сказал Жумадилов.

Впрочем, это не объясняет, откуда возьмутся остальные 30 миллиардов, и не превратится ли проект в очередной долгострой, как это получилось с реконструкцией моста через Иртыш в Усть-Каменогорске. Его обещали отремонтировать за год, реконструируют уже пять с лишним лет, а цена вопроса выросла с полутора до десяти миллиардов тенге. О том, какие эксцессы происходят в процессе его ремонта, Ratel.kz уже писал.

Фото: ©ЭК / Андрей КРАТЕНКО.

Министр внутренних дел РК
Назрела необходимость ограничения времени реализации спиртного в развлекательных заведениях. В указанных объектах в опьянении совершено более 1 400 преступлений, в том числе три убийства.
Исторические претензии и внешнее воздействие – главные препятствия в интеграции стран Центральной Азии
Максим Крамаренко: Говорить о реальном политико-экономическом единстве региона пока рано
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Микробизнес под микроскопом – государство изучает, но не помогает
Казахстанские ИПшники выживают вопреки системе, придуманной вроде как для них
Как Алматы лишил Алма-Ату еще одного памятника
Репортажи из прошлого
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Стабильность ЕНПФ ценой потерь вкладчиков
Пенсионные накопления растут, но почти половина денег по-прежнему работает в минус
Куантай Абдимади: Мужчина имеет право быть слабым
Актер о страхах, ролях и жизни между аулом и большим экраном
Трансформация ШОС – альтернатива «старым правилам»?
Константин Сыроежкин: Необходимо научиться ощущать себя суверенным государством
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента