Имеет ли право "Эйр Астана" не продавать билет Максату Усенову?

13025 просмотров
0
Татьяна ТРУБАЧЕВА
Суббота, 17 Июн 2017, 12:32

Адвокат Джохар Утебеков о том, за что мы сможем сказать "спасибо" самолетному дебоширу

Авиакомпания "Эйр Астана" на днях распространила сообщение, что включила пассажира Максата УСЕНОВА в список контроля недисциплинированных пассажиров. В так называемый "серый список" Усенов угодил после того, как устроил в самолете дебош. В "Эйр Астане" также заявили, что "в случае повторного деструктивного поведения авиакомпания оставляет за собой право отказать ему (Усенову) в перевозке".

Читайте также
Максат Усенов арестован

Но имеет ли компания право отказать пассажиру, даже если это плохиш Усенов, в перевозке?

- У нас законодательство не предусматривает права авиаперевозчика отказать пассажиру в перевозке по мотивам его деструктивного поведения в прошлом. Четкой законодательной основы для отказа в продаже билета, в допуске на борт нет, - говорит адвокат Джохар УТЕБЕКОВ.

Не припомнит юрист, чтобы в международных договорах, которые ратифицировал Казахстан, были основания для недопуска на борт из-за "плохого поведения". Поэтому в этих вопросах нужно ориентироваться только на казахстанский Закон "Об использовании воздушного пространства". В нем прописан исчерпывающий перечень причин, по которым перевозчик может сказать пассажиру "нет". Среди них - отказ пассажира проходить досмотр или нахождение пассажира в нетрезвом состоянии.

- Ни "черных", ни "серых" списков в этом законе нет, - отмечает Утебеков.

Однако стоит отметить, что из-за поведения Максата Усенова наше законодательство уже подвергалось изменениям. Так, 1 декабря 2013 года на своем BMW X6 Усенов сбил шестерых человек и скрылся с места происшествия. В результате аварии погиб один человек. Уголовное дело было прекращено в связи с примирением сторон. Позже законодатель отменил освобождение от уголовной ответственности за примирением, если потерпевший погиб.

Читайте также
«Эйр Астана» может отказать Максату Усенову в перевозке

Кроме того, по словам адвоката Утебекова, сейчас ужесточают ответственность за вождение автомобиля лицом, лишенного водительских прав. Это тоже "заслуга" казахстанского enfant terrible.

В этом месте еще раз напомним о подвиге Усенова. 15 ноября 2014 года он совершил повторное ДТП. На автомобиле Mercedes он выехал на полосу встречного движения и столкнулся с Toyota RAV4. Женщину, находившуюся за рулем, доставили в больницу с травмой головы. В итоге Специализированный межрайонный административный суд Алматы продлил срок лишения водительских прав Максата Усенова еще на 9 месяцев.

- Вполне вероятно, что в Казахстане узаконят "черные" и "серые" списки, ведь никогда прежде так остро не стояли эти вопросы. Возможно, мы Усенову еще спасибо скажем за то, что изменили законодательство, - говорит Джохар Утебеков.

Однако адвокат опасается, что авиакомпании смогут злоупотреблять этими списками.

- Я, не будучи экспертом в сфере воздушных перевозок, скажу, что нужно изучать опыт других стран в этих вопросах. Здесь (со стороны авиакомпаний - Т.Т.) не должно быть волюнтаристских решений, - считает юрист.

Фото: tengrinews.kz.

Оставьте комментарий

Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Терроризм в странах СНГ: как менялась угроза после распада СССР
От войн и «больших» захватов заложников к точечным атакам и транснациональным сетям
Стратегия как способ видеть мир
Как в Lions Club Almaty соединяются мышление, служение и ответственность за будущее
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Командный шаг Президента: что меняет назначение Айбека Смадиярова
Впервые во главе внутренней политики оказался кадровый дипломат и медийщик
«КазМунайГаз»: Jet A-1 используется в странах с суровым климатом
В начале декабря «КазМунайГаз» заявил, что аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
«КазМунайГаз»: Jet A-1 используется в странах с суровым климатом
В начале декабря «КазМунайГаз» заявил, что аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером