ТОО "ПНХЗ" пытается вернуть свою прокладку? Часть 10

10574 просмотров
1
Ольга ВОРОНЬКО
Четверг, 12 Янв 2023, 17:00

На заводе заявили, что газосетевые организации вдруг расхотели забирать у него газ и теперь его некуда девать, ГСО в ответ заявляют, что им не наливают

Продолжение. Начало здесьздесьздесьздесьздесьздесьздесьздесь и здесь.

Читайте также
Заработал для агашки сотню миллиардов – взрывай хоть весь город. Часть 9

11 января отдел по связям с общественностью ТОО "Павлодарский нефтехимический завод" сообщил в Instagram: "В связи с несвоевременным вывозом сжиженного углеводородного газа (СУГ) газосетевыми организациями происходит затоваривание парка сжиженных газов ПНХЗ. Максимальная масса СУГ, которую можно разместить в парках сжиженного газа ТОО "ПНХЗ", составляет - 3600 тонн. На 00:00 11 января 2023 года в парках ПНХЗ было в наличии 2857 тонн СУГ, при этом суточное производство СУГ на предприятии составляет 1000-1050 тонн. При сохранении существующей тенденции завод будет вынужден произвести остановку ряда технологических установок для прекращения производства сжиженного газа. Данное обстоятельство приведет также к сокращению производства бензина и дизельного топлива". Далее в сообщении говорится о том, что руководство ПНХЗ просит акиматы Павлодарской, Восточно-Казахстанской, Абайской, Алматинской, Жетысуской областей и города Алматы оказать содействие для своевременного вывоза сжиженного углеводородного газа из ТОО "ПНХЗ" согласно плану поставки СУГ вне товарных бирж на январь 2023 года.

Что же вдруг случилось с сетевиками, что они вдруг не хотят газа? ГСО заявляют, что очень даже хотят, да только им его никто не наливает. Что не удивительно. Напомним, в первых девяти частях нашего расследования по ПНХЗ мы подробно рассказывали, как на заводе ликвидировали собственный пункт налива, где сжиженный газ одновременно прокачивался в шесть автогазовозов.

А весь налив чудесным образом перешел во владение фирмы-прокладки, а именно - ТОО "BIG Capital IST", которое в 2013 году выкупило в южной части территории ПНХЗ земельный участок со всем газоналивным оборудованием. Демонтировав последнее, "BIG Capital IST" построило свою газонаполнительную станцию, врезало ее в трубопровод АО ПНХЗ, являющийся по сути куском завода, участвующим в технологическом процессе.

Читайте также
Как следователи простили фирмам-присоскам ПНХЗ миллиарды. Часть 8

Кроме того, в аренду разным прокладкам без всякого конкурса были отданы принадлежащие АО "ПНХЗ" здания насосной сжиженных газов, сами насосы, технологический трубопровод и емкости, участвующие в технологическом процессе нефтехимического производства. Как позже в качестве свидетеля покажет на допросе юрист АО "ПНХЗ" САЙФУТДИНОВ, сделки заключались по поручению Шухрата ДАНБАЯ, АО "КазМунайГаз" о них в известность не ставили. Так наливом газа из заводской трубы стали ведать частные фирмы. Также "квартиранты" арендовали у завода железнодорожные пути, эстакаду налива и вагон-цистерны, построили железнодорожный тупик, установив монополию по вывозу газа еще и железнодорожным путем.

После известных январских событий Касым-Жомарт ТОКАЕВ поручил "провести расследование на предмет ценового сговора и иных антиконкурентных действий" в области реализации сжиженного нефтяного газа (СНГ - то же самое, что на павлодарском заводе зовут СУГ – сжиженным углеводородным газом). Расставаться со своими прокладками ТОО "ПНХЗ" было тяжело. Приезжая в Павлодарскую область с рабочим визитом в октябре прошлого года, министр энергетики Болат АКЧУЛАКОВ поинтересовался у заводских инженеров – сколько им нужно времени, чтобы восстановить собственную инфраструктуру автоналива. Ему ответили, что две недели. В начале декабря прошлого года заместитель генерального директора по производству - главный инженер ТОО "ПНХЗ" Саятай АЛИПБАЕВ уведомил заинтересованные лица, что "с 1.01.2023 г. услуги по предоставлению подъездного пути для проезда подвижного состава, для маневровых работ, погрузки-выгрузки, других технологических операций перевозочного процесса, а также для стоянки подвижного состава будут оказываться ТОО "ПНХЗ".

А вот вопрос возврата газопроводов и восстановление заводского налива газа в автогазоводы, судя по всему, так и не решен. 

Читайте также
Как на ПНХЗ избавились от всех приборов учёта газа, уходящего налево. Часть 7

- Когда работало заводское оборудование, за восьмичасовой рабочий день через автоналив отгружали до тысячи тонн, после того, как появилась частная компания, врезавшаяся в заводскую трубу и построившая собственную газоналивную станцию, за час прокачивают всего 40 тонн, - утверждает представитель ТОО "Blue-Star.PV" Гульбахыт БИЖАНОВА. - Нашей компанией проведена работа по внесению завода в перечень стратегических объектов, которое состоялось 5 ноября 2022 года, инициированы проверки ТОО ПНХЗ в части передачи технологического оборудования в ведение частных компаний. В итоге Blue-Star.PV отказывают в предоставлении договора на отгрузку товара на 2023 г., в результате чего компания вынуждена простаивать и распустить людей в отпуск без содержания. То есть причины затоваривания парка хранения ТОО "ПНХЗ" - это вовсе не вина газосетевых организаций, а прямая вина руководства ТОО "ПНХЗ", которое бесконтрольно отдавало в аренду газопроводы завода, ликвидировало весь собственный автоналив, разбазаривало таким образом инфраструктуру стратегически важного объекта, создавая социальный конфликт в регионе.

Фото: inbusiness.kz.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И ЧИТАЙТЕ НАС В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Михаил 2023-01-13 00:15:40
5
Это просто не в какие рамки не входит. Скорее всего необходимо уже нашему Правительству вмешаться капитально и плотно, чтобы предотвратить всех ухудшающих последствий?
Министр внутренних дел РК
Назрела необходимость ограничения времени реализации спиртного в развлекательных заведениях. В указанных объектах в опьянении совершено более 1 400 преступлений, в том числе три убийства.
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Почему госпрограммы в Казахстане не доживают до конца
К 2025 году национальные проекты снова уходят в «концепции»
Как Алматы лишил Алма-Ату еще одного памятника
Репортажи из прошлого
Судмедэксперты по делу Bek Air: при «тысячекратных перегрузках» человек может выжить
В Алматы продолжаются слушания по делу о катастрофе самолета Fokker-100
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Метания правительства: реформа или откат к ручному управлению?
Экстренные меры по стабилизации экономики перечеркивают логику заявленных преобразований
Куантай Абдимади: Мужчина имеет право быть слабым
Актер о страхах, ролях и жизни между аулом и большим экраном
Трансформация ШОС – альтернатива «старым правилам»?
Константин Сыроежкин: Необходимо научиться ощущать себя суверенным государством
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента