Депутаты Мажилиса об опасностях массового перевода казахстанских машин с бензина на газ

1076 просмотров
0
Четверг, 20 Мар 2014, 00:00

Депутаты Мажилиса об опасностях массового перевода казахстанских машин с бензина на газ

На недавнем заседании комитета Мажилиса по социально-культурному развитию министерство предложило начать массовый перевод автомобилей с бензина на газ. 
 
Руководитель парламентской фракции «Акжол» Азат Перуашев считает, что, прежде всего, необходимо задуматься о безопасности переоборудования казахстанских автомобилей. 
 
«Я думаю, что мы еще инфраструктурно к этому не готовы. Более того, мировые производители автомобилей в своей основе не производят двигатели, предназначенные для газа. И вот здесь в домашних условиях брать и переделывать, что называется «на коленке», вопросы безопасности, вопросы соответствия техническим регламентам безопасности, конечно, будут возникать. Хотя в целом - идея интересная, но технологически, технически и инфраструктурно мы еще не готовы», - прокомментировал инициативу министерства лидер «акжоловцев». 
 
Опасения Азата Перуашева частично разделяет и «нуротановец» Рамазан Сарпеков. 
«Если на дальние расстояния куда-то выезжать, у нас этих сервисных услуг нет. Если где-то остановишься, и кто тебе потом «на подмогу» придет? Некоторые, когда выезжают, они в канистрах бензин набирают для дозаправки. Если эту проблему снять, и через 200-300 км будут устанавливать заправочные станции, я думаю, это - хорошая идея. Нужно внести предложение для того, чтобы людей заинтересовать. Пожилым людям, инвалидам, отдельно социально уязвимым категориям населения, если со стороны государства, либо со стороны местных властей будет какая-то поддержка, они почувствуют разницу. Это и для экологии безопасно и намного безопаснее, чем на бензине ездить», - считает депутат Сарпеков . 
 
С особым энтузиазмом инициативу Министерства нефти и газа  поддерживает депутат от КНПК Жамбыл Ахметбеков. 
«Во-первых, это - очень экономно. Если один литр газа стоит 70 тенге, и он может по себестоимости снизиться до 55 тенге, то  в данный момент бензин не снижается с уровня 115 тенге за литр. С другой стороны, мы сейчас применяем бензин с октановым числом 92, а газ составляет от 95-ти до 110, а это будет означать, что детонация автомашины будет отсутствовать. Этот вид топлива намного экологичнее. Чем сжигать газ: природный газ бутан-пропан, лучше бы его использовать, и все согласятся перейти на газ», - с оптимизмом высказался «народный коммунист». 
 
А вот у мажилисмена Ахмета Мурадова весьма неординарное мнение о  переводе казахстанских машин с бензина на газ. 
«В любом случае надо делать диверсификацию. Пропан-бутан – это большей частью сырье, чем горючее. Если бы у нас, как президент дал задание, развивать нефтехимию – это очень большая перспектива  развития народного хозяйства, то вот это все, что мы предполагаем сжигать в двигателях машин, пойдет на переработку - на нефтехимию. Поэтому тут будет какой-то баланс, что нам важнее: развитие нефтехимии или же сжигание этих же компонентов в двигателях автомобилей. Тем более что предполагается замещение бензина на газ. С другой стороны, мы планируем развитие нефтепереработки и будем строить четвертый НПЗ, который будет выпускать в полном достатке количество бензина для нашей страны, поэтому здесь какая-то конкуренция появляется между ними. Ну, конкуренция порождает, в первую очередь – качество и цену», - делится своим видением вопроса бывший нефтяник. 
 
На сегодняшний день в Казахстане почти 4 миллиона машин ездят на бензине и только 12 тысяч автомобилей на газе. Депутаты посоветовали Правительству перевести служебный автопарк на газ, вместе с тем  проработать вопрос установки  газового оборудования на общественном транспорте.
 
Автор:Айнур Коскина, Астана ,zakon.kz
Чемпионка Итогового турнира WTA-2025
Я горжусь представлять Казахстан и дарить вам эмоции и победы. Особенно радуюсь, когда вижу, что всё больше ребят берут в руки ракетки. Если моя игра вдохновляет вас мечтать, трудиться и верить в себя это моя самая большая победа.
ЦУР Алматы – победим бедность, болезни и станем равными
150 инициатив НПО по 26 задачам ЦУР на сумму 9,36 млрд тенге – каков результат?
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Катастрофа Fokker-100 авиакомпании Bek Air: кто виноват, если пилоты – герои?
В алматинском суде прошли прения, сегодня состоится оглашение приговора
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
В Казахстане снижаются инфляционные ожидания, а тенге укрепляется
Эксперты прогнозируют паузу в изменении базовой ставки
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента