Эксперт: Второй аэропорт Алматы не нужен

1130 просмотров
0
Пятница, 21 Мар 2014, 00:00

Второй аэропорт Алматы не нужен, заявляют казахстанские авиаторы. Специалисты считают, что затраты на строительство не окупятся из-за низкого пассажиропотока.

Построить близ мегаполиса международный воздушный хаб предложил депутат Николай Логутов. Свой запрос он отправил Премьер-министру и буквально пару дней назад получил ответ: территория для строительства выбрана, сам проект уже одобрен. 

Председатель Ассоциации авиаперевозчиков КазахстанаВладимир Куропатенко построить новый аэропорт недалеко от южной столицы уже пытался, сообщает телеканал КТК. Еще в 95-м вместе со специалистами исследовал 9 земельных участков. Тогда выбор пал на Капчагайскую трассу. Проект утвердили, началась стройка, но уже через 2 года деньги закончились.

Куропатенко считает: запасной аэродром Алматы не помешал бы. Постоянный туман и птицы, которые попадают в двигатели, надоели всем. Но строительство нового аэропорта считает неоправданным. Действующий пока справляется с нагрузкой, а больше пассажиров не станет.

"30 миллионов отправок не будет. Ну, просто физически не будет. Представляете, два раза в год всему населению надо туда-сюда слетать. 15 миллионов, включая детей. Глупость. И не так сильно у нас развит транзитный объем перевозок. И не так загружен алматинский аэропорт, чтобы вот все, сдох он. Нет", - рассказал Владимир Куропатенко.

А вот депутат Мажилиса Парламента РК Николай Логутов, напротив, полагает, существующий алматинский аэропорт не может вместить всех пассажиров. Это он предложил построить новую воздушную гавань. Мажилисмену показалось маленьким здание аэровокзала, а расширяться, мол, уже некуда.

"Для среднеазиатского сегодня региона при такой стабильной обстановке для нас это выгодная территория. Вот почему мы написали заявление. Алматинская территория для расширения очень сложна, потому что там населенные пункты, пролет над Алматы. Если мы увеличим интенсивность движения самолетов, то не совсем это будет нравиться нашим жителям, - считает депутат.

Свою идею Логутов отправил в правительство. На днях оттуда пришел ответ.

Проект уже одобрил Президент, инвестором выступит фонд "Самрук-Казына", уже нашли и участок под строительство в поселке Жетыген Алматинской области.

Новый аэропорт на площади 2 тысячи гектаров, по словам авиаторов, могут построить на базе вот этого военного аэродрома. Отсюда, из поселка Жетыген, до Алматы чуть больше 50 километров. Чиновники говорят, что это самый оптимальный район для строительства новой воздушной гавани.

К слову, чиновники неоднократно пытались перестроить и нынешний аэропорт. Рядом с действующим терминалом лет 6 назад начали возводить здание для международных рейсов. Но вскоре стройку заморозили, металлические конструкции ржавеют по сей день.

Новый же аэропорт в Жетыгене, по задумке депутата, может стать крупнейшим авиаузлом во всей Центральной Азии и перевозить до 40 миллионов человек в год. Только вот в Ассоциации авиаперевозчиков в радужные перспективы не верят. К тому же, строительство воздушной гавани влетит государству в копеечку. По мнению экспертов, как минимум в 2 миллиарда долларов.

Источник: КТК

    Чемпионка Итогового турнира WTA-2025
    Я горжусь представлять Казахстан и дарить вам эмоции и победы. Особенно радуюсь, когда вижу, что всё больше ребят берут в руки ракетки. Если моя игра вдохновляет вас мечтать, трудиться и верить в себя это моя самая большая победа.
    ЦУР Алматы – победим бедность, болезни и станем равными
    150 инициатив НПО по 26 задачам ЦУР на сумму 9,36 млрд тенге – каков результат?
    Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
    Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
    Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
    От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
    Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
    В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
    Катастрофа Fokker-100 авиакомпании Bek Air: кто виноват, если пилоты – герои?
    В алматинском суде прошли прения, сегодня состоится оглашение приговора
    Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
    Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
    Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
    Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
    От запрета фонограмм до аттестации школ
    Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
    КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
    Китай предлагает региону новую модель экономики
    В Казахстане снижаются инфляционные ожидания, а тенге укрепляется
    Эксперты прогнозируют паузу в изменении базовой ставки
    Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
    Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
    Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
    Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером
    Когда правительство возьмётся за яйца
    Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента