Новая версия исчезновения малайзийского Boeing: самоубийство второго пилота или капитана

1050 просмотров
0
Вторник, 18 Мар 2014, 00:00

Новая версия исчезновения малайзийского Boeing: самоубийство второго пилота или капитана

Следователи полагают, что он или капитан воздушного судна могли совершить самоубийство, прихватив с собой жизни 239 пассажиров и членов экипажа, пишет NEWSru.com.
 
Как уточняет Reuters, никаких следов лайнера, пропавшего 8 марта по пути из Куала-Лумпура в Пекин, обнаружить не удалось. Следователи все больше уверены в том, что самолет был уведен за тысячи миль от курса кем-то, хорошо знакомым с Boeing-777 и к устройством коммерческой навигации. Спасательные службы обследователи территорию, простирающуюся от берегов Каспийского моря на севере до южной части Индийского океана и продолжают поиски.
 
Представитель авиакомпании Ахмад Джахари Яхья на пресс-конференции в понедельник рассказал, что до сих пор неизвестно, когда именно были отключены автоматические системы слежения самолета. Но подозрения в угоне или саботаже укрепились после того, как выяснилось, что последняя радиограмма с борта самолета ("все в порядке, спокойной ночи") пришла в тот момент, когда система слежения ACARS была уже отключена.
 
О том, что на борту Boeing действовал человек, обладающий специальными знаниями и навыками, говорят и источники The New York Times. Как утверждается, изучение записей радаров навело на мысль, что самолет свернул с маршрута под управлением автопилота. Сразу после вылета лайнер прошел через несколько точек пространства, заданных в программе системы управления, связанной с автопилотом. Пока неясно, была эта траектория внесена в компьютер до или после взлета.
 
Как уточняет издание, экипаж программирует траекторию во время полета, если диспетчеры просят изменить маршрут из-за погодных условий или возможных столкновений с другими самолетами. Но в этом случае заданные точки находились слишком далеко от первоначального маршрута. Составление программы, как поясняют специалисты, было бы недоступно обычному пассажиру, поскольку требует специальных знаний.
 
Лайнер исчез с радаров систем управления воздушным движением восточного побережья Малайзии менее чем через час после вылета из Куала-Лумпура. Малайзийская полиция продолжает проверки пилотов, членов экипажа и наземного персонала в надежде обнаружить хоть какую-то зацепку.
 
Исполняющий обязанности министра транспорта Малайзии Хишамуддин Хусейн сказал журналистам, что самоубийство командира экипажа или второго пилота является одной из нескольких рассматриваемых версий. Насколько удалось установить, никого, кто был бы связан с боевиками, имел политические или уголовные мотивы для угона или крушения самолета, на борту не было.
 
Эксперты поясняют, что для отключения системы ACARS недостаточно переключателя в кабине, требуется, чтобы кто-то вышел из кабины, спустился через люк в "брюхо" самолета и вытащил предохранитель или автоматический выключатель. Тот, кто мог бы это сделать, должен иметь специальные знания и быть хорошо знакомым с особенностями Boeing-777.
 
В поисковой операции участвуют уже 26 стран
 
Китай обеспечивает проведение поисково-спасательной операции на своей территории в пределах северного воздушного коридора. В телефонном разговоре премьера Госсовета КНР Ли Кэцяна с премьером Малайзии Наджибом Разаком были согласованы дальнейшие шаги. Как передает агентство "Синьхуа", в операции участвуют более десяти специальных кораблей Китая, соответствующие инструкции даны другим китайским судам. Кроме того, используются несколько самолетов и 21 спутник. Ли Кэцян подчеркнул, что поиски должны вестись, пока есть хоть какая-то надежда выяснить судьбу лайнера и всех пассажиров.
 
При этом следователи исключают, что кто-либо из находившихся на борту граждан КНР мог совершить теракт или угнать самолет. Об этом журналистам заявил посол страны в Малайзии Хуан Хуэйкан. Выводы были сделаны после изучения информации обо всех китайцах, летевших злополучным рейсом.
 
Общее число стран, участвующих в поисковой операции, возросло до 26. В Камбодже заверили, что молятся за пропавших людей, Пакистан отчитался об отсутствии каких-либо следов, Индия заверяет, что окажет всевозможную помощь в поисках, к Узбекистану направлено обращение об оказании содействия, а ОАЭ уже задействовали свои самолеты для проведения поисков, передает "Синьхуа".
 
В то же время командование седьмого флота ВМС США приняло решение о прекращении участия в операции эсминца Kidd. По данным AP, в связи со значительным расширением зоны поиска американские военные посчитали, что использование авиации было бы более эффективно. Kidd вернется к выполнению обычных задач, а поиски малайзийского самолета продолжат патрульные самолеты P-3 Orion и P-8 Poseidon.
 
Напомним, ранее высказывались предположения, что пропавший Boeing-777 мог оказаться на территории Казахстана, попасть на контролируемую талибами территорию Афганистана или Пакистана либо следовать одним из двух воздушных коридоров, один из которых уходит на север, а второй охватывает юг Индонезии и часть Индийского океана.
 
Boeing с 227 пассажирами и 12 членами экипажа на борту, совершавший рейс из столицы Малайзии Куала-Лумпур в Пекин, пропал с экранов радаров 8 марта. Связь с самолетом была потеряна над территорией Вьетнама либо над Южно-Китайским морем в 220 километрах от берега. При расследовании выяснилось, что системы связи с диспетчерами на пропавшем Boeing были отключены перед возможной сменой курса самолета.
 
Источник:www.zakon.kz
Чемпионка Итогового турнира WTA-2025
Я горжусь представлять Казахстан и дарить вам эмоции и победы. Особенно радуюсь, когда вижу, что всё больше ребят берут в руки ракетки. Если моя игра вдохновляет вас мечтать, трудиться и верить в себя это моя самая большая победа.
ЦУР Алматы – победим бедность, болезни и станем равными
150 инициатив НПО по 26 задачам ЦУР на сумму 9,36 млрд тенге – каков результат?
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Катастрофа Fokker-100 авиакомпании Bek Air: кто виноват, если пилоты – герои?
В алматинском суде прошли прения, сегодня состоится оглашение приговора
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
В Казахстане снижаются инфляционные ожидания, а тенге укрепляется
Эксперты прогнозируют паузу в изменении базовой ставки
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента