Парламент Казахстана принял закон о дорожном движении

988 просмотров
0
Среда, 19 Мар 2014, 00:00

АСТАНА, 19 мар - ИА Новости-Казахстан. Депутаты мажилиса (нижняя палата) парламента Казахстана одобрили изменения и дополнения, внесенные сенатом (верхняя палата) парламента в проект закона "О дорожном движении" и сопутствующий ему законопроект "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам дорожного движения", таким образом, закон считается принятым парламентом, передает корреспондент агентства.  

Сенаторы, в частности, предлагали привести положения законопроекта в соответствие с проектом нового Кодекса об административных правонарушениях в части ужесточения санкций за управление транспортным средствами в состоянии опьянения от трех до 15 лет, а также административную ответственность за совершение в третий раз однородного правонарушения.  Кроме того, предлагается внести изменения, предусматривающего исключение госорганов из установления повышенных размеров ставок госпошлины за выдачу государственных регистрационных номерных знаков, предусмотрев при этом лишь установление госпошлины в размере 280%.
 
Согласно заключению комитета сената по конституционному законодательству, судебной реформе и правоохранительным органам, законопроектом предусматривается обязанность водителя и пассажира не покидать транспортное средство в случае остановки сотрудником органов внутренних дел без его разрешения. Понятие "агрессивный метод вождения" исключается как норма, конкурирующая со статьями КоАП, устанавливающая ответственность за нарушение правил маневрирования, обгона.
 
Как ранее информировал министр внутренних дел Казахстана Калмуханбет Касымов, законопроектом предусматривается введение новых образцов водительских удостоверений, которые будут иметь семь категорий и шесть подкатегорий.
 
По его словам, после принятия законопроекта, впервые в Казахстане будут регистрировать все транспортные средства, которые могут развивать скорость свыше 50 километров в час - это мопеды, квадроциклы, мотоциклы. К управлению таким транспортом будут допущены граждане республики, достигшие 16 лет. Существующие водительские удостоверения будут действовать до срока их окончания.
 
Усиливается ответственность практически по всем составам правонарушений в области дорожного движения. Но, вместе с тем, в проекте закона прописано, снижение размера штрафа на 50% в случае его уплаты на месте совершения административного правонарушения, либо в течение суток с момента его наложения, в случае его уплаты в течение 7 дней на 30%.
 
Также вводится административная ответственность за нарушение правил стоянки, остановки, в местах, отведенных для инвалидов. С принятием закона, водитель, трижды уличенный в разговоре по мобильному телефону при управлении автомобиля, будет лишаться права управления на полгода. 

Кроме того, проект закона законодательно урегулирует продажу так называемых "блатных" номерных знаков (государственные знаки повышенного спроса).
 
Законопроект также конкретизирует основания и порядок запрета эксплуатации транспортных средств, требования обеспечения безопасности при эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте, а также основания запрета выпуска транспортных средств на линию и допуска к управлению транспортных средств водителей.

Источник:newskaz

Чемпионка Итогового турнира WTA-2025
Я горжусь представлять Казахстан и дарить вам эмоции и победы. Особенно радуюсь, когда вижу, что всё больше ребят берут в руки ракетки. Если моя игра вдохновляет вас мечтать, трудиться и верить в себя это моя самая большая победа.
ЦУР Алматы – победим бедность, болезни и станем равными
150 инициатив НПО по 26 задачам ЦУР на сумму 9,36 млрд тенге – каков результат?
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Катастрофа Fokker-100 авиакомпании Bek Air: кто виноват, если пилоты – герои?
В алматинском суде прошли прения, сегодня состоится оглашение приговора
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
В Казахстане снижаются инфляционные ожидания, а тенге укрепляется
Эксперты прогнозируют паузу в изменении базовой ставки
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента