Дарига Назарбаева резко раскритиковала законопроект "по вопросам железнодорожного транспорта"

1169 просмотров
0
Ратель
Пятница, 20 Дек 2019, 15:00

Заседание по вопросам развития транспортного потенциала инициировано спикером сената

По мнению НАЗАРБАЕВОЙ, железная и автодороги в стране находятся в плачевном состоянии, и нуждаются в срочной модернизации, сообщает zakon.kz.

Спикер сената высказала резкую критику министру индустрии и инфраструктурного развития во время презентации законопроекта "по вопросам железнодорожного транспорта".

- Мы сегодня видим из этой справки, что очень сильно устарел весь вагонный парк, и есть дефицит вагонов, что порождает коррупцию на железной дороге. Это сказывается на тарифах на перевозки, и в конечном счете на стоимости грузов и товаров для населения. То есть со всех сторон это несет очень большой негативный эффект, - заметила Дарига Назарбаева.

По ее данным, из 16 060 км железных дорог отремонтировано только 3000 км. А средняя скорость передвижения вагонов – 50 км в час.

- Это никуда не годится. Мы везде на всех площадках, рассказываем о мощном транзитном потенциале, которой обладает наша страна, приглашаем инвесторов, предприятия работать через Казахстан. И к тому же мы ожидаем, что в будущем наш транзитный потенциал будет приносить очень огромные доходы в казну государственную и рассчитываем на то, что это будет еще одна, так называемая, золотоносная нефтяная жила, - обратила она внимание Бейбута АТАМКУЛОВА и заместителя председателя правления КТЖ Серика АБДЕНОВА.

- При такой прохудившейся инфраструктуре мы далеко не уедем. И конечно, в этом случае найдутся и другие альтернативные пути транзита из Китая в Европу. И желающих составить нам конкуренцию очень много. Поэтому нам необходимо, на мой взгляд, вместе с правительством подумать о том, чтобы разработать программу нацеленную на модернизацию автомобильной, железнодорожной инфраструктуры, посмотреть на тарифы, сделать их привлекательными для перевозчиков, - сказала сенатор.

Фото: kp.kz.

Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Константин Сыроежкин: Китай не намерен жертвовать своими национальными интересами
Руководство КНР прекрасно осознает, что некоторые силы «загоняют страну в угол»
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Петр Своик: «Мы не опаздываем, но пора действовать»
Эксперт о реформе Токаева, ошибках прошлого и о строительстве новой политической системы
Катастрофа Fokker-100 авиакомпании Bek Air: кто виноват, если пилоты – герои?
В алматинском суде прошли прения, сегодня состоится оглашение приговора
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Теперь Минфин знает, кто чем торгует и сколько зарабатывает
Казахстан завершает цифровизацию госфинансов
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Казахстан на переезде: мегаполисы растут, регионы пустеют
Миграция стала зеркалом экономических и социальных перемен
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента