Представители казахстанского автопрома просят пересмотреть тарифную политику с Узбекистаном

488 просмотров
0
kaztag.kz
Понедельник, 25 Сен 2017, 16:45

Пересмотреть тарифную политику с Узбекистаном в отношении продукции казахстанского автопрома попросило министра национальной экономики РК Тимура Сулейменова руководство СПАОК «КазАвтоПром», сообщает пресс-служба организации, передает КазТАГ.

«Прошу вас изыскать переговорные возможности для пересмотра тарифной политики Узбекистана в отношении продукции казахстанского автопрома и оказать содействие в организации ее доступа на рынок Узбекистана в соответствии с принципами свободной конкуренции», - приводит пресс-служба обращение на имя министра нацэкономики Т. Сулейменова председателя совета директоров СПАОК «КазАвтоПром» Даулета Бакбергена, распространенное в понедельник.

В случае, если переговорный процесс не приведет к ожидаемому результату, Д. Бакберген просит министра «рассмотреть возможность введения симметричных мер рыночной защиты казахстанского автомобильного рынка в виде акциза – как на готовые автомобили, так и на машинокомплекты, поставляемые узбекскими предприятиями на рынок Казахстана».

Согласно письму председателя «КазАвтоПром», сейчас на конвейерах отечественных предприятий выпускается более 60 моделей автомобилей, и они готовы наладить поставки широкого спектра техники на рынок Узбекистана. Эта идея получила поддержку президентов двух стран, принявших участие в казахстанско-узбекском форуме, прошедшем с 15 по 17 сентября 2017 года в Ташкенте.

«Проект постановления президента Узбекистана «О мерах по дальнейшему упорядочению внешнеэкономической деятельности Республики Узбекистан», опубликованный 19 сентября, вызывает опасения относительно перспектив доступа продукции казахстанских производителей на рынок республики в автомобильной отрасли. Текст документа предполагает сохранение запретительных ставок акцизов на автомобильную технику казахстанского происхождения в размере $2,4/куб. см. При этом в отношении импорта автомобилей с территории России и Украины предусмотрена символическая ставка акциза в размере 2% таможенной стоимости. Иными словами, с утверждением проекта постановления в текущей редакции рынок Узбекистана останется закрыт для казахстанских автопроизводителей, а их продукция окажется дискриминирована», - пояснил Д. Бакберген.

По его утверждению, неравноправное положение Казахстана и Узбекистана в поставках автомобильной техники сохраняется на протяжении почти 1,5 десятилетий. С 1996 года предприятия узбекского автопрома экспортировали на рынок Казахстана более 85 тыс. автомобилей на сумму $720 млн. Продукция узбекских автопроизводителей не облагается таможенными пошлинами и акцизами при пересечении границы РК. Поставки же казахстанской автомобильной техники на рынок Узбекистана равны нулю – доступ заблокирован жесткими таможенно-тарифными барьерами, отметил Д. Бакберген.

«Подобное положение дел нельзя охарактеризовать как отношения равноправных внешнеторговых партнеров. Пришло время перейти от отраслевой «игры в одни ворота» к диалогу, основанному на уважении взаимных интересов. И переговоры, проведенные в рамках недавнего межгосударственного форума, создали необходимые для таких перемен предпосылки», - подчеркнул председатель.

ОЮЛ «СПАОК «КазАвтоПром» – отраслевой союз, объединяющий крупнейших участников автомобильной индустрии Казахстана. Учрежден в 2015 году. На долю предприятий-участников союза приходится свыше 60% выпуска продукции казахстанского автопрома, 45% казахстанского рынка новых автомобилей и более 40% занятых в автомобильной отрасли РК.

Чемпионка Итогового турнира WTA-2025
Я горжусь представлять Казахстан и дарить вам эмоции и победы. Особенно радуюсь, когда вижу, что всё больше ребят берут в руки ракетки. Если моя игра вдохновляет вас мечтать, трудиться и верить в себя это моя самая большая победа.
ЦУР Алматы – победим бедность, болезни и станем равными
150 инициатив НПО по 26 задачам ЦУР на сумму 9,36 млрд тенге – каков результат?
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Катастрофа Fokker-100 авиакомпании Bek Air: кто виноват, если пилоты – герои?
В алматинском суде прошли прения, сегодня состоится оглашение приговора
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
В Казахстане снижаются инфляционные ожидания, а тенге укрепляется
Эксперты прогнозируют паузу в изменении базовой ставки
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента