В СКО планируется строительство авиационного завода

743 просмотров
0
kaztag.kz
Понедельник, 09 Окт 2017, 16:00

В Северном Казахстане выделили землю под строительство авиационного завода, сообщил руководитель аппарата акима Северо-Казахстанской области Мадияр Кожахмет, передает КазТАГ.

«Проведено заседание районной земельной комиссии (Кызылжарского района – КазТАГ), где вынесено положительное заключение о возможности передачи земель ТОО «Казахстанский авиационный завод» под строительство авиазавода. Кроме того, Управлению индустриально-инновационного развития дано поручение по включению в повестку дня заседания Межправительственной комиссии по сотрудничеству между РК и РФ вопроса, связанного с рассмотрением и утверждением дорожной карты по реализации проекта «Строительство авиационного завода», - сказал он на заседании акимата в понедельник.

Проект по строительству в Петропавловске авиационного завода планируют реализовать ТОО «Казахстанский авиационный завод», ТОО «Финансовая группа «Казах инвест» и ПАО «Таганрогский авиационный научно-технический комплекс им. Г.Бериева».

Проект могут ввести в эксплуатацию в 2020 году, он рассчитан на сумму Т67,1 млрд. При его реализации инвестор - финансовая группа «Казах инвест» - намерен участвовать в управлении предприятием, получив долю в уставном капитале.

Таганрогский авиационный научно-технический комплекс (ТАНТК), входящий в состав ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация», ведет свою историю с 1934 года. Модель самолетов Бе-132, которую планируют собирать в Казахстане в количестве до 70 бортов в год, разрабатывалась ТАНТК с 2000 года. В настоящее время он эксплуатируется для перевозки пассажиров на региональных маршрутах, в том числе в сложных географических и метеоусловиях.

Как сообщил в прошлом году генеральный директор ТОО «Финансовая группа «Казах инвест» Антон Проданов, это будет производство полного цикла (комплекс предприятий по сварке, окраске, сборке и выпуску обслуживающих сервисных компонентов). Реализация проекта подразумевает создание до 12 тыс. общих рабочих мест, в том числе инженерно-технических работников на собственном авиационном заводе и других предприятиях, связанных с локализацией планируемого производства.

В качестве основного партнера по изготовлению деталей рассматривается Петропавловкий завод тяжелого машиностроения (ПЗТМ), а также возможности АО «Завод им. Кирова» и «Мунаймаша».

Многое, по словам А.Проданова, будет зависеть от российской стороны.

«Расположение завода именно в СКО обосновано, прежде всего, географическим расположением: это связано с удобной логистикой, ведь на территории РК авиационной промышленности нет, тогда как все предприятия-партнеры находятся в РФ», - пояснил он.

По словам А.Проданова, проект предназначен для экспорта продукции: для потребностей Казахстана достаточно 20-25 самолетов, вся остальная продукция будет поставляться в страны ближнего зарубежья и в Латинскую Америку.

«Мы будем строить собственные цеха, свое производство. Пока самолетостроения в Казахстане нет. Была попытка построить такой завод в Караганде, но она не увенчалась успехом», - напомнил А. Проданов.

Как сообщалось, российский партнер ООО «Фирма МВЕН» из Казани не выполнила своих обязательств, завод проектной стоимостью около Т2 млрд в Карагандинской области был выставлен на торги в 2013 году. На нем предполагалось производство самолетов для фермеров, в итоге был выпущен только один образец.

Чемпионка Итогового турнира WTA-2025
Я горжусь представлять Казахстан и дарить вам эмоции и победы. Особенно радуюсь, когда вижу, что всё больше ребят берут в руки ракетки. Если моя игра вдохновляет вас мечтать, трудиться и верить в себя это моя самая большая победа.
ЦУР Алматы – победим бедность, болезни и станем равными
150 инициатив НПО по 26 задачам ЦУР на сумму 9,36 млрд тенге – каков результат?
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Катастрофа Fokker-100 авиакомпании Bek Air: кто виноват, если пилоты – герои?
В алматинском суде прошли прения, сегодня состоится оглашение приговора
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
В Казахстане снижаются инфляционные ожидания, а тенге укрепляется
Эксперты прогнозируют паузу в изменении базовой ставки
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента