В Северном Казахстане выделили землю под строительство авиационного завода, сообщил руководитель аппарата акима Северо-Казахстанской области Мадияр Кожахмет, передает КазТАГ.
«Проведено заседание районной земельной комиссии (Кызылжарского района – КазТАГ), где вынесено положительное заключение о возможности передачи земель ТОО «Казахстанский авиационный завод» под строительство авиазавода. Кроме того, Управлению индустриально-инновационного развития дано поручение по включению в повестку дня заседания Межправительственной комиссии по сотрудничеству между РК и РФ вопроса, связанного с рассмотрением и утверждением дорожной карты по реализации проекта «Строительство авиационного завода», - сказал он на заседании акимата в понедельник.
Проект по строительству в Петропавловске авиационного завода планируют реализовать ТОО «Казахстанский авиационный завод», ТОО «Финансовая группа «Казах инвест» и ПАО «Таганрогский авиационный научно-технический комплекс им. Г.Бериева».
Проект могут ввести в эксплуатацию в 2020 году, он рассчитан на сумму Т67,1 млрд. При его реализации инвестор - финансовая группа «Казах инвест» - намерен участвовать в управлении предприятием, получив долю в уставном капитале.
Таганрогский авиационный научно-технический комплекс (ТАНТК), входящий в состав ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация», ведет свою историю с 1934 года. Модель самолетов Бе-132, которую планируют собирать в Казахстане в количестве до 70 бортов в год, разрабатывалась ТАНТК с 2000 года. В настоящее время он эксплуатируется для перевозки пассажиров на региональных маршрутах, в том числе в сложных географических и метеоусловиях.
Как сообщил в прошлом году генеральный директор ТОО «Финансовая группа «Казах инвест» Антон Проданов, это будет производство полного цикла (комплекс предприятий по сварке, окраске, сборке и выпуску обслуживающих сервисных компонентов). Реализация проекта подразумевает создание до 12 тыс. общих рабочих мест, в том числе инженерно-технических работников на собственном авиационном заводе и других предприятиях, связанных с локализацией планируемого производства.
В качестве основного партнера по изготовлению деталей рассматривается Петропавловкий завод тяжелого машиностроения (ПЗТМ), а также возможности АО «Завод им. Кирова» и «Мунаймаша».
Многое, по словам А.Проданова, будет зависеть от российской стороны.
«Расположение завода именно в СКО обосновано, прежде всего, географическим расположением: это связано с удобной логистикой, ведь на территории РК авиационной промышленности нет, тогда как все предприятия-партнеры находятся в РФ», - пояснил он.
По словам А.Проданова, проект предназначен для экспорта продукции: для потребностей Казахстана достаточно 20-25 самолетов, вся остальная продукция будет поставляться в страны ближнего зарубежья и в Латинскую Америку.
«Мы будем строить собственные цеха, свое производство. Пока самолетостроения в Казахстане нет. Была попытка построить такой завод в Караганде, но она не увенчалась успехом», - напомнил А. Проданов.
Как сообщалось, российский партнер ООО «Фирма МВЕН» из Казани не выполнила своих обязательств, завод проектной стоимостью около Т2 млрд в Карагандинской области был выставлен на торги в 2013 году. На нем предполагалось производство самолетов для фермеров, в итоге был выпущен только один образец.
