90 дней паники: как Казахстан спас своих водителей от депортации из России

391 просмотров
0
Ратель
Понедельник, 13 Окт 2025, 12:30

Казахстанские дальнобойщики освобождены от новых миграционных ограничений в Российской Федерации

Проблема, возникшая в начале октября у казахстанских водителей, осуществляющих международные перевозки в России, решена в пользу Казахстана. После переговоров на межгосударственном уровне российская сторона согласилась вывести казахстанских перевозчиков из-под действия нормы о пребывании без визы не более 90 дней в году.

Об этом сообщили в Департаменте экономической интеграции Национальной палаты предпринимателей «Атамекен».

Ранее в России вступили в силу изменения в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан». Согласно поправкам, иностранцы, въезжающие без визы, могли находиться на территории РФ не более 90 дней в течение календарного года. Нововведение поставило под угрозу работу тысяч казахстанских водителей, ежедневно обеспечивающих транзит и поставку товаров между странами.

«Казахстанские водители, занимающиеся международными перевозками, выведены из-под действия новых миграционных норм. Это необходимо для обеспечения бесперебойности логистических цепочек», – сообщили в Нацпалате.

Если бы ограничение осталось в силе, перевозчики рисковали массовыми штрафами, депортациями и срывами поставок.

По данным «Атамекен», к 9 октября российские суды уже возбудили административные дела против 31 казахстанского водителя, были наложены штрафы и вынесены постановления о депортации. В некоторых случаях водителей по неясным причинам внесли в Реестр контролируемых лиц России.

Предварительный анализ показал, что введённые нормы противоречили целому ряду международных и двусторонних обязательств.

«Решение российской стороны было принято в одностороннем порядке, без проведения консультаций, несмотря на направленные уведомления», – отметили в НПП.

По итогам оперативных переговоров, проведённых при участии правительства, парламента и дипломатов, удалось достичь договорённости об исключении казахстанских перевозчиков из новых правил.

Вместе с тем, как уточнили в «Атамекен», успешные договорённости пока не закреплены документально. Казахстан ожидает официального подтверждения от российского руководства.

Напомним, депутат Болатбек Алиев ранее заявил, что казахстанские водители и компании, осуществляющие международные перевозки, начали массово сталкиваться с ограничениями по срокам пребывания на территории России.

По его словам, очереди на белорусско-польской границе границах привели к заторам на российско-казахстанской границе.  Водители из Казахстана, Узбекистана, Кыргызстана и других стран региона вынуждены сутками стоять в ожидании оформления. Всё это время включается в общий лимит 90 дней. Добросовестные казахстанские перевозчики фактически попадают под ограничения, рискуя потерять доступ к маршрутам через территорию России и Беларуси, отмечал депутат.

Фото: iStock

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Главный тренер мадридского «Реала»
«Кайрат» заслужил право играть в Лиге чемпионов. Мы все это видели, побывав в Алматы.
Индрик-зверь: Что известно о монстре, затмившем динозавров на территории Казахстана
Занимательная история от Андрея Михайлова
Судмедэксперты по делу Bek Air: при «тысячекратных перегрузках» человек может выжить
В Алматы продолжаются слушания по делу о катастрофе самолета Fokker-100
Как в Казахстане искусственный интеллект «выбивает» налоги для бюджета
Без прозрачности госзакупок и госаудита цифровой пузырь может лопнуть
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
«Qustar»: цитаты и смыслы Нургисы Тлендиева
Как канадский музыкант переосмыслил наследие казахского композитора
Правительство Казахстана подписалось платить населению «по справедливости»
Но выполнять обещание будет без фанатизма
Куантай Абдимади: Мужчина имеет право быть слабым
Актер о страхах, ролях и жизни между аулом и большим экраном
Трансформация ШОС – альтернатива «старым правилам»?
Константин Сыроежкин: Необходимо научиться ощущать себя суверенным государством
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента