Государство не вложило ни одного бюджетного тенге в БАКАД

2589 просмотров
0
Алмас ЧУКИН
Суббота, 17 Июн 2023, 13:30

Стоимость проекта - $750 млн за 60 с лишним километров в основном 6-рядной трассы

Читайте также
Дружба без границ, а всё остальное по счётчику

Замечательное событие наконец-то свершилось. Введена в строй БАКАД.

Эта Большая Алматинская Кольцевая Автодорога - своего рода легенда. Говорить о ней начали ещё в советские времена. Потом начали строить в нулевые годы. В 2010-м в кризисе бросили строительство. Потом несколько раз брались за поиск инвесторов и провели не то два, не то три раза тендеры.

Пока наконец в 2018-м не определились.

Это первое международное ГЧП (государственно-частное партнёрство) такого масштаба во всей ЦА. Смысл ГЧП в том, что государство оговаривает все условия окупаемости проекта, берёт на себя определённые гарантии, а частный инвестор вкладывает свои деньги (свои и заёмные) и окупает свои вложения с доходов проекта.

Проект сделали совместно казахстанско-турецко-корейский консорциум, а деньги дали ЕАБР, ЕБРР и Исламский банк развития. Вместо плановых 4 лет проект завершили за 3 года.

 
Читайте также
Свет в конце тоннеля или свет от встречного локомотива

И вот министр экономики КУАНТЫРОВ со всеми участниками открыл дорогу для первых машин, и мы получили не только отличную дорогу, но и хороший новый опыт, как надо решать проблемы.

Во-первых, Алматы избавится от тысяч, а может и десятков тысяч транзитных легковых и грузовых авто проезжающих через черту города.

Во-вторых, это важнейший кусок глобальной трассы Западный Китай – Европа, которую мы тоже уже строим лет 20. Осталось только несколько участков на линии Алматы – Отар. По этой дороге мог бы пойти мощный поток грузов из Китая на Европу и Закавказье. (Однако есть два "но". К сожалению, РФ так и не начала толком строительство своего стыкового маршрута от нашей границы до центральной России. А теперь с санкциями вообще масштабное движение транзитом через РФ под большим вопросом, но будем надеяться, что это дело временное).

И, в-третьих, эта дорога станет новой зоной расширения города. Там можно развивать новые индустриальные зоны. (Посмотрите, как застроилась Восточка).

750 млн долларов за 60 с лишним километров в основном 6-рядной трассы – нормально (11.5 млн за км трассы).

Надо учитывать, что из-за бардака прошлых лет пришлось выкупать назад розданные в собственность земли. Кроме этого, в непростых условиях необходимо было строить десятки мостов и развязок. 7-8 млн долларов за километр примерно стоит обычная четырехрядка в Европе.

Читайте также
Мы не должны повторить историю Чубайса

Конечно, не бывает ничего даром. Государство не вложило ни одного бюджетного тенге в проект. Пользователям придётся платить за проезд. Но 240 тенге с легковушки - вполне экономически оправданная плата, это, грубо говоря, литр бензина.

Зато вы экономите время, не сидите в пробках и целее будете, объезжая с ветерком на разрешенной скорости в 120 км/ч за 30 минут Алматы.

Местным жителям можно будет приобрести абонемент. С больших фур, конечно, будут брать больше. Но, я думаю и они не будут в обиде.

Источник: страница Алмаса Чукина в Facebook. Публикуется с разрешения автора.


ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И ЧИТАЙТЕ НАС В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Чемпионка Итогового турнира WTA-2025
Я горжусь представлять Казахстан и дарить вам эмоции и победы. Особенно радуюсь, когда вижу, что всё больше ребят берут в руки ракетки. Если моя игра вдохновляет вас мечтать, трудиться и верить в себя это моя самая большая победа.
ЦУР Алматы – победим бедность, болезни и станем равными
150 инициатив НПО по 26 задачам ЦУР на сумму 9,36 млрд тенге – каков результат?
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Катастрофа Fokker-100 авиакомпании Bek Air: кто виноват, если пилоты – герои?
В алматинском суде прошли прения, сегодня состоится оглашение приговора
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
В Казахстане снижаются инфляционные ожидания, а тенге укрепляется
Эксперты прогнозируют паузу в изменении базовой ставки
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента