Мы выжили, помогите нам

5595 просмотров
0
Сауле НУРМАНОВА
Понедельник, 06 Янв 2020, 21:20

Пострадавшая в катастрофе самолёта авиакомпании Bek Air: Для доказательства, что мы пострадали, с нас требуют кипу документов

Читайте также
Нурлан Жумасултанов: Я готов понести наказание и отсидеть в тюрьме

Меня зовут Сауле НУРМАНОВА (девичья фамилия - ТЮЛЮБАЕВА). Я осталась жить. 27 декабря я летела тем самым рейсом Bek Air. Про который вы писали, выкладывали фотографии с пожеланиями выздороветь и выражали соболезнования семьям погибших.

Я летела домой с сессии, не спала несколько ночей напролёт, и мне не терпелось оказаться дома, в Нур-Султане. Со мной летел мой супруг - Асхат, это и было моим новогодним чудом.

Когда мы зашли в самолёт, он был настолько холодный, что я попросила у Асхата шарф, чтобы сесть на сиденье - оно было ледяное. Очень долго не закрывали входную дверь. Последние несколько бессонных дней перед экзаменами меня подкосили, и я уснула, проснулась от того, что услышала шум и крики людей, в воздухе стояла паника, я почувствовала, что самолёт бросает в разные стороны и несёмся на бешеной скорости. Повернулась к мужу - в его глазах тоже был ужас. Он стал кричать, чтобы я опустила голову на колени, и закрыл меня своим телом, создав щит. Потом был сильный хлопок и удар, и я, кажется, отключилась.

Читайте также
Бакытжан Базарбек: Почему дёргаются агашки

Когда я очнулась, мое тело было сжато какими-то предметами, вокруг были свалки мусора, какие-то конструкции самолёта, которые не давали вылезти. Асхат очнулся раньше и начал вытаскивать меня, просил просто, чтобы я сказала, чувствую ли я руки, ноги. Мое тело было словно мешок, набитый ватой, и я ощутила, что чувствую острую боль в ноге. Как оказалось, это множественные переломы голени и лодыжек. Выбирались мы сами через разлом в стене самолёта, до которого добрались, разгребая мусор. Каждая минута была дорога, так как мы думали, что он взорвется или обрушится потолок. Мы сильно испугались, но мы остались живы. Муж весь день был рядом, на ногах, пока меня не забрали на сложную операцию, а на следующий день просто лежал. До сих пор не понимаю, откуда у него были силы.

И ещё я не понимаю, почему он просит у меня прощения за то, что не уберёг меня и мою ногу. А сейчас я вижу в новостях такие заявления, как: "никто не виноват", "это просто стечение обстоятельств", "если б не было дома, то самолёт бы уцелел", "виноват спутный вихрь".

Читайте также
Каждый блогер - прокурор

Меня перевели из Городской больницы №4 г. Алматы в Научно-исследовательский институт травматологи и ортопедии г. Нур-Султан. Я благодарю врачей и всех, кто задействован в ликвидации последствий, в особенности врачей, которые дежурили ночи напролёт и в Новый год, не спали, заботились о пострадавших. Хочу поблагодарить министра здравоохранения Елжана Амантаевича, за то, что держит ситуацию под контролем. Благодарю коллег из Алматы, друзей, знакомых, всех коллег и родственников.

Угроза миновала, мы остались живы, но что будет дальше? Для нас кошмар не закончился, не смотря на то, что закончились посты в сетях. Что будет дальше со мной, с моим мужем, со всеми, кто остался жить? Что будет с близкими тех, кто погиб? Кто потерял кормильцев семьи, у кого бесследно утеряно имущество, которое они везли на борту. Мне предстоит несколько месяцев реабилитации и, возможно, ещё операция, это полгода без работы при удачном сценарии!

Читайте также
Земля важнее безопасности

Чтобы быть рядом с родными, люди и мои родные приезжают в Алматы со всего Казахстана, снимают квартиры, тратятся на разные нужды, о которых никто и понятия не имеет. У нас куча затрат, куча проблем.

А для доказательства, что мы пострадали, с нас требуют кипу документов (чеки от тех вещей, что повреждены и требуют ремонта, а если их нет, то говорят, что не восстановят, выписки о том, что мы действительно пострадали, различные другие документы, подтверждающие наши имена).

Я не знаю, где здесь правда. Но знаю точно, что самолет не должен был падать, не должен был встречать злополучную стену неизвестных построек. Самолёт должен был лететь. Мы хотели прибыть домой на праздник и провести старый год и встретить Новый год в добром здравии.

У меня были планы. У моего мужа были планы. У всех, кто погиб, были планы. А теперь их нет, как и многих пассажиров. Как и нет у нас уверенности в том, что последует какая-то реакция.

Читайте также
Еще 30 пострадавших в авиакатастрофе находятся в больницах

Реакция, которая приведёт к системным изменениям, и нам помогут. Почему мы должны искать тех людей, кто может нам помочь, почему они не рядом с нами, а требуют бесконечных документов?

Я надеюсь на то, что после всех проверок, громких заявлений, экспертиз, самолёты не будут падать, а всем нам, пострадавшим, все-таки окажут должное внимание и помогут, ведь пока бесплатно оказывает помощь со стороны государства только наша медицина, а боль в наших сердцах остаётся на всю жизнь.

Если нет виноватых, то с какого спрашивать?! Прошу понять нас, каждого пострадавшего, вникнуть во все последствия и помочь разобраться.

P. S. Левая стрелка на фото - места, где мы сидели, правая - дыра, через которую мы выбрались.

Источник: страница Сауле Нурмановой в Facebook.

Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Марат Шибутов: «Это далеко не последний террористический акт, направленный по религиозным мотивам против евреев»
Может настать время, когда придётся спасать от беженцев тех, кто ратует за их приём
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Командный шаг Президента: что меняет назначение Айбека Смадиярова
Впервые во главе внутренней политики оказался кадровый дипломат и медийщик
Повышение Балаевой: гуманитарный блок получает расширенные функции
Назначение министра культуры и информации вице-премьером вписывается в обновлённую архитектуру внутренней политики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером