Сделано по заказу

3568 просмотров
0
Айдос САРЫМ
Понедельник, 06 Мар 2017, 12:00

Каждая проплаченная публикация в СМИ выхода должна содержать соответствующую маркировку

Мне кажется, что если в ближайшее время будут пересматриваться законы о СМИ или о госзакупках, то надо будет задуматься над тем, чтобы маркировать госзаказ.

Читайте также
Казахский пиар - бессмысленный и беспощадный

Объясню.

Например, в газетах, на сайтах давно уже ставится маркировка PR. На телевидении обычно указывается, что телепрограмма или фильм сняты при поддержке государства или частных структур.

Вот я читаю газеты и, как правило, могу отличить госзаказ или пиар-материал от обычной статьи, подготовленной журналистом. Но вряд ли это может сделать рядовой читатель, который не имеет опыта работы в сфере пиара и политтехнологий. 

Поэтому считаю, что в будущем каждая статья или публикация, которая потом будет зачислена в отчеты по госзаказу, в момент выхода должна содержать маркировку "Материал подготовлен (оплачен) в рамках государственного заказа такого-то ведомства или акимата". То же в отношении квазигосдарственного сектора. Материал без такой маркировки нельзя учитывать как исполнение госзаказа. 

Что это даст?

1) Удобно для госорганов, которые будут знать, кто и как отработал госзаказ.
2) Усложнит жизнь редакциям, которые, набрав кучу госзаказов, потом одну и ту же статью продают трем "хозяевам".
3) Станет понятна экономика СМИ;

Читайте также
Либо крестик снимите, либо трусы наденьте

4) Люди начнут отличать подлинную журналистику от государственного и прочего заказа;
5) Можно будет бороться с тем, что сегодня принято называть "заказухой". Если материал никак не маркирован – значит, это редакционный материал, за который надо нести моральную или иную ответственность.
6) Ну и, наверное, было бы стыдно, если 70-80 процентов площадей газет и сайтов занимали бы госзаказные материалы - это все равно, что рекламное издание. 

Такое вот предложение.

Источникстраница Айдоса САРЫМА в Facebook.

Фото: nikmedia.com.ua.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Константин Сыроежкин: Китай не намерен жертвовать своими национальными интересами
Руководство КНР прекрасно осознает, что некоторые силы «загоняют страну в угол»
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Бигельды Габдуллин: «Мы все в одной лодке»
Президент ПЕН-клуба о деградации общества и страхе власти перед правдой
Дело о крушении Fokker-100 Bek Air: хозяин дома признал свою вину
Однако он подлежит освобождению от уголовной ответственности согласно сроку давности
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Спасут ли экономику иностранные инвестиции или создадут «два Казахстана»?
Иностранцы получают «зеленый коридор» на 25 лет, а отечественные компании вынуждены выживать
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Казахстан на переезде: мегаполисы растут, регионы пустеют
Миграция стала зеркалом экономических и социальных перемен
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента