Акимат расторгает договоры с перевозчиками

2732 просмотров
0
Антон СЕРГИЕНКО
Четверг, 05 Дек 2019, 17:30

Власти Усть-Каменогорска уверяют, что это никак не отразится на пассажирах

Решение специализированного межрайонного экономического суда Восточно-Казахстанской области, поставившее в споре между Усть-Каменогорска и компаниями-перевозчиками жирную запятую (по закону ещё есть возможность апелляции в течение 30 дней), было оглашено ещё 25 ноября нынешнего года, но известно о нём стало лишь пару дней назад.

Читайте также
Прокурор ВКО себя в обиду не даст

В отделе жилищно-коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог города не видят ничего страшного в уходе двух перевозчиков с 13 городских автобусных маршрутов. Одна из претензий городских властей - летом текущего года эти перевозчики отказали в льготном проезде детям 7-15 лет.

"Если решение не будет обжаловано, отделом будет проведено расторжение договоров. Отметим, что это никак не отразится на работе городских автобусных маршрутов. На сегодняшний день уже достигнуты договоренности с другими компаниями-перевозчиками, которые готовы без проволочек приступить к работе на маршрутах", - прокомментировали в акимате.

Хочется верить, что уверенность акимата имеет под собой основания, ведь ещё в прошлом месяце в Усть-Каменогорске ощущалась настолько острая нехватка водителей для автопарков. В социальных сетях было распространено объявление, в котором сообщалось, что учреждение ведёт набор водителей категории D для работы на городских пассажирских маршрутах. Предлагаемая заработная плата - от 180 тысяч тенге в месяц. Вряд ли в небольшом областном центре у дверей ЖКХ возникла очередь из желающих крутить баранку с учётом графика и возможности альтернативной работы на микроавтобусах.

Читайте также
Медики выяснили, чем отравились люди на урановом заводе

Ответчики в суде пытались оправдаться тем, что стоимость дизельного топлива возросла на 69,6%, предприятия терпят убытки, в связи с чем вынуждены были временно приостановить предоставление льготного проезда граждан, в том числе и детей, а местные исполнительные органы не решают вопросы тарифообразования. Как бы то ни было, суд постановил: расторгнуть договоры, заключенные акиматом с ТОО "Автотранспортный цех "БЭСТ" и ТОО "Vosca".

К слову, конфликт между перевозчиками и властями возник не на пустом месте. Сферу пассажирских перевозок лихорадит уже несколько лет. Кто-то говорит о переделе рынка, кто-то о том, что государство хочет вывести из тени доходы предприятий-перевозчиков, но страдают в конечном итоге пассажиры и сотрудники.

Ratel.kz писал о том, что прокурор города обратился в суд первой инстанции, чтобы служители Фемиды признали незаконными и отменили уведомления о результатах налоговых проверок в отношении ТОО "АТЦ БЭСТ", ТОО "VoSca", ТОО "Вебас", ТОО "РОСТ" со стороны департамента государственных доходов ВКО,  доначислившего компаниям почти 5 миллиардов тенге. Представители надзорных органов мотивировали свой иск многочисленными неточностями со стороны фискалов и тем, что больше тысячи сотрудников этих предприятий в одночасье потеряют работу, если автопарки обанкротятся. Само дело постепенно спустили на тормозах, но «осадочек», видимо, остался.


 

Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Константин Сыроежкин: Китай не намерен жертвовать своими национальными интересами
Руководство КНР прекрасно осознает, что некоторые силы «загоняют страну в угол»
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Бигельды Габдуллин: «Мы все в одной лодке»
Президент ПЕН-клуба о деградации общества и страхе власти перед правдой
Дело о крушении Fokker-100 Bek Air: хозяин дома признал свою вину
Однако он подлежит освобождению от уголовной ответственности согласно сроку давности
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Казахский язык спасут не деньги, а новая педагогическая философия
Почему миллиардные траты не повышают качество преподавания госязыка
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Казахстан на переезде: мегаполисы растут, регионы пустеют
Миграция стала зеркалом экономических и социальных перемен
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента