Акимат расторгает договоры с перевозчиками

2762 просмотров
0
Антон СЕРГИЕНКО
Четверг, 05 Дек 2019, 17:30

Власти Усть-Каменогорска уверяют, что это никак не отразится на пассажирах

Решение специализированного межрайонного экономического суда Восточно-Казахстанской области, поставившее в споре между Усть-Каменогорска и компаниями-перевозчиками жирную запятую (по закону ещё есть возможность апелляции в течение 30 дней), было оглашено ещё 25 ноября нынешнего года, но известно о нём стало лишь пару дней назад.

Читайте также
Прокурор ВКО себя в обиду не даст

В отделе жилищно-коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог города не видят ничего страшного в уходе двух перевозчиков с 13 городских автобусных маршрутов. Одна из претензий городских властей - летом текущего года эти перевозчики отказали в льготном проезде детям 7-15 лет.

"Если решение не будет обжаловано, отделом будет проведено расторжение договоров. Отметим, что это никак не отразится на работе городских автобусных маршрутов. На сегодняшний день уже достигнуты договоренности с другими компаниями-перевозчиками, которые готовы без проволочек приступить к работе на маршрутах", - прокомментировали в акимате.

Хочется верить, что уверенность акимата имеет под собой основания, ведь ещё в прошлом месяце в Усть-Каменогорске ощущалась настолько острая нехватка водителей для автопарков. В социальных сетях было распространено объявление, в котором сообщалось, что учреждение ведёт набор водителей категории D для работы на городских пассажирских маршрутах. Предлагаемая заработная плата - от 180 тысяч тенге в месяц. Вряд ли в небольшом областном центре у дверей ЖКХ возникла очередь из желающих крутить баранку с учётом графика и возможности альтернативной работы на микроавтобусах.

Читайте также
Медики выяснили, чем отравились люди на урановом заводе

Ответчики в суде пытались оправдаться тем, что стоимость дизельного топлива возросла на 69,6%, предприятия терпят убытки, в связи с чем вынуждены были временно приостановить предоставление льготного проезда граждан, в том числе и детей, а местные исполнительные органы не решают вопросы тарифообразования. Как бы то ни было, суд постановил: расторгнуть договоры, заключенные акиматом с ТОО "Автотранспортный цех "БЭСТ" и ТОО "Vosca".

К слову, конфликт между перевозчиками и властями возник не на пустом месте. Сферу пассажирских перевозок лихорадит уже несколько лет. Кто-то говорит о переделе рынка, кто-то о том, что государство хочет вывести из тени доходы предприятий-перевозчиков, но страдают в конечном итоге пассажиры и сотрудники.

Ratel.kz писал о том, что прокурор города обратился в суд первой инстанции, чтобы служители Фемиды признали незаконными и отменили уведомления о результатах налоговых проверок в отношении ТОО "АТЦ БЭСТ", ТОО "VoSca", ТОО "Вебас", ТОО "РОСТ" со стороны департамента государственных доходов ВКО,  доначислившего компаниям почти 5 миллиардов тенге. Представители надзорных органов мотивировали свой иск многочисленными неточностями со стороны фискалов и тем, что больше тысячи сотрудников этих предприятий в одночасье потеряют работу, если автопарки обанкротятся. Само дело постепенно спустили на тормозах, но «осадочек», видимо, остался.


 

Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Серик Буркитбаев: Вода - это суверенитет
Почему идея поворота сибирских рек опасна для Казахстана и какой водный сценарий эксперт считает стратегически верным
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Командный шаг Президента: что меняет назначение Айбека Смадиярова
Впервые во главе внутренней политики оказался кадровый дипломат и медийщик
Терроризм в странах СНГ: как менялась угроза после распада СССР
От войн и «больших» захватов заложников к точечным атакам и транснациональным сетям
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером