Автомобильный рынок Казахстана: стабильности не хватает!

2435 просмотров
0
Елена НИКИТЕНКО
Среда, 10 Янв 2018, 14:00

Союз предприятий автомобильной отрасли Казахстана «КазАвтоПром» подвел предварительные итоги 2017 года в авторитейле

41 698 тысяч легковых автомобилей было реализовано официальными дилерами и импортерами в течение 11 месяцев прошедшего года. По сравнению с показателями 2016 года рынок вырос на 5,9% и поставленные в начале года прогноза выполнил. Еще не подведены окончательные итоги года, но уже ясно, что рынок в 2017-м сумеет перешагнуть отметку в 46 000 автомобилей, получить 6%-й рост, а расходы на приобретение легковых авто превысят $1,1 млрд. Однако всего этого очень мало для того, чтобы говорить о стабилизации экономической ситуации, потому что эти показатели не «достают» даже до значений 2015 года...

Читайте также
Старые штрафы можно уменьшить или вообще списать - Сергей Уткин

Хотя председатель правления Союза предприятий автомобильной отрасли Казахстана «КазАвтоПром» Олег АЛФЕРОВ считает иначе:

- Главным итогом года в авторетейле стало завершение рыночного спада, длившегося на протяжении более чем двух лет: ноябрь стал седьмым месяцем непрерывного роста после выхода из рецессии, охватившей рынок в середине 2014 года. Переход к восстановлению отрасли обеспечили казахстанские производители, существенно расширившие линейку предложений, а также стабилизация макроэкономического фона и адаптация потребителя к новой валютной реальности.

К слову, в ТОП-5 самых продающихся брендов - Toyota, Lada, Ravon, Hyundai и GAZ. Сколько здесь машин казахстанской сборки, посчитайте сами. Однако машины, собранные на заводах в Усть-Каменогорске и Костанае, конечно же, внесли свою долю в продажи новых машин – льготные кредиты никто не отменял, хоть и спрос на них слегка упал после очередного повышения цен.

Самыми популярными у казахстанских автолюбителей стали Toyota Camry, Lada 4x4, Ravon Nexia, Lada Granta и Lada Largus. Уже по ценовому сегменту этих моделей можно судить и о экономическом состоянии населения, и о «выходе» из экономического кризиса. Однако эксперты продолжают говорить о хорошем:

- Уже в 2018 году мы ожидаем гораздо более заметной динамики, и при условии стабильных нефтяных цен, достигнутых в уходящем квартале, и реализации планов, намеченных казахстанскими автозаводами, в будущем году рынок может продемонстрировать рост до 60 тысяч единиц, - отмечает Олег Алферов. - Заметную поддержку восстановлению отрасли окажут третий транш госпрограммы льготных автокредитов и развитие программы утилизации.

Кстати, в чем-то он прав: в настоящее время только автокредитование и программа Trade-in помогает нашему автомобильному рынку держаться на плаву. Заниматься покупкой и продажей б/у автомобилей стали даже автокомпании премиум-сегмента и с удовольствием отмечают, что это – востребованная программа даже среди покупателей выше среднего сегмента.

Поэтому в 2018 году нам стоит ждать усовершенствования Trade-in и появления ее у тех дилеров, у которых такой программы еще не было. Кроме того, многие авторитейлеры делают ставку и автокредитование, удобные условия для которого разрабатываются еще с прошлого года.

Читайте также
Dakar 2018: казахстанские квадроциклы в бою

ТОП-10 самых продающихся брендов на территории РК в 2017 году:

1.            Toyota - 8 319 ед.
2.            Lada - 7 721 ед.
3.            Ravon - 4 062 ед.
4.            Hyundai 3 253 ед.
5.            GAZ 2 328 ед..
6.            Renault 2 288 ед.,
7.            KIA 2 123 ед.
8.            UAZ 1 685 ед.
9.            Nissan 1 550 ед.
10.          Chevrolet 1 406 ед.

Фото: из открытых источников в Интернете

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Константин Сыроежкин: Китай не намерен жертвовать своими национальными интересами
Руководство КНР прекрасно осознает, что некоторые силы «загоняют страну в угол»
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Лимоны под снегом: пенсионеры из ВКО в морозы выращивают экзотические фрукты и цветы
Недалеко от Усть-Каменогорска супруги Земляные создали настоящий оазис
Дело о крушении Fokker-100 Bek Air: хозяин дома признал свою вину
Однако он подлежит освобождению от уголовной ответственности согласно сроку давности
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Спасут ли экономику иностранные инвестиции или создадут «два Казахстана»?
Иностранцы получают «зеленый коридор» на 25 лет, а отечественные компании вынуждены выживать
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Средняя дивидендная доходность по рынку в Казахстане удвоилась в 2025 году
Почему активизировались инвесторы?
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента