Безумство храбрых

2191 просмотров
0
Оксана ХОДАЕВА
Понедельник, 20 Фев 2017, 14:00

В воскресенье, 19 февраля, на высокогорном катке Медео закончился III этап мирового чемпионата по спидвею на льду

* Техника, которая едет на честном слове

* Эти бешеные русские

* В перспективах - туман

От Казахстана на этапе выступали три гонщика. В этом году нашим спортсменам пришлось соревноваться с «гладиаторами» из России, Австрии, Швеции, Германии и Чехии.

Читайте также
И встретились Александр Невский и хан Кенесары...

Техника, которая едет на честном слове

«Давай-давай! Казахстан! Ну что же он опять последний едет», - искренне переживая за соотечественника, вздыхала с возмущением девушка возле меня.

Ну, как бы тебе объяснить, милая… Во-первых, самому опытному из наших гонщиков Владимиру ЧЕБЛОКОВУ уже 57 лет.

Его карьера не то чтобы на излете – он давно ветеран. Его последние успешные выступления датированы 1996 годом.

А когда три года назад стало известно, что ледовый спидвей возвращается на Медео, родина сказала ему «Надо!» и пришлось послушаться.

Читайте также
Байбек поручил разобраться

Еще двое гонщиков – Павел НЕКРАСОВ и Денис СЛЕПУХИН – моложе, но и опыта у них гораздо меньше.

Правда, в этом году наши ребята частенько ездят тренироваться в Россию и даже участвуют в российском чемпионате, но, как вы понимаете, по форме и опыту им далеко не только до россиян, но и до молодых европейцев. А еще у них старая техника – на такой ездили лет 15 назад.

Как верно и весьма тактично подметил российский гонщик Игорь КОНОНОВ, она едет буквально на честном слове. И в развитие этого вида автоспорта в нашей стране не вкладывают ничего – ни финансов. Ни ресурсов.

Но все же нашим гонщикам надо отдать должное – в этом году было заметно, что они значительно подтянулись.

И за две гонки им даже удалось набрать 12 очков на троих, что гораздо больше, чем в предыдущие два года вместе взятые. Другое дело, что причина не столько в их отличной форме, сколько в элементарном «фарте».

Читайте также
Чиновники на Универсиаде не экономили

Эти бешеные русские

Мотоциклы без тормозов с шинами, усеянными огромными шипами, бешеные скорости – свыше 100 км/ч - и это по льду(!), летящие крошки льда, бешено стучащие сердца зрителей – ледовый спидвей один самых зрелищных и опасных видов автоспорта. Здесь выступают только самые смелые и отчаянные гонщики. И среди этих смельчаков вот уже 15 лет нет равных российским спортсменам.

Россияне, а ранее - представители СССР лидировали в этом виде спорта практически всегда, лишь изредка уступая пальму первенства финнам, шведам или чехам.

Но с 2002 года золото чемпионата брали исключительно россияне. И это неудивительно: если в заезде есть хоть один российский гонщик, к гадалке не ходи, он придет к финишу первым. А если же их в заезде двое, то за первое место начинается настоящая «мясорубка».

Очередной этап чемпионата на Медео не стал исключением. По итогам обеих гонок весь подиум оккупировали россияне, и что самое примечательное, расклад был одинаковым – Игорь Кононов/Дмитрий КОЛТАКОВ/Дмитрий ХОМИЦЕВИЧ.

Увы, не обошлось и без жертв – в первом же заезде первой гонки в результате технической неисправности мотоцикла попал в аварию россиянин Даниил ИВАНОВ. Гонщика госпитализировали с переломом ключицы. Об его мотоцикл «споткнулся» шведский гонщик Никлас СВЕНССОН. Он, правда, отделался лишь ушибами и самостоятельно доковылял до боксов. В тот день Николас еще раз вылетел с круга, в результате чего решил не продолжать гонку.

Читайте также
Лавина забрала Амира

В перспективах – туман

Погода на этапе изобиловала «спецэффектами»: дождь, густой молочный туман, снег… Впрочем, это не помешало насладиться зрелищем тем, кому это действительно было интересно.

Гонщики этап откатали, очки заработали. Представители FIM (Международной мотоциклетной федерации) тоже остались довольны – и лед у нас хороший, и организация отличная.

Однако насчет перспектив пока говорят туманно – первый контракт с Казахстаном был рассчитан на 3 года и уже истек – все зависит от спонсоров и дальнейших условий.

Фото автора.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Константин Сыроежкин: Китай не намерен жертвовать своими национальными интересами
Руководство КНР прекрасно осознает, что некоторые силы «загоняют страну в угол»
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Лимоны под снегом: пенсионеры из ВКО в морозы выращивают экзотические фрукты и цветы
Недалеко от Усть-Каменогорска супруги Земляные создали настоящий оазис
Дело о крушении Fokker-100 Bek Air: хозяин дома признал свою вину
Однако он подлежит освобождению от уголовной ответственности согласно сроку давности
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Спасут ли экономику иностранные инвестиции или создадут «два Казахстана»?
Иностранцы получают «зеленый коридор» на 25 лет, а отечественные компании вынуждены выживать
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Средняя дивидендная доходность по рынку в Казахстане удвоилась в 2025 году
Почему активизировались инвесторы?
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента