Дочерняя компания АО "НК "Казахстан инжиниринг" задолжала около 5 миллиардов тенге

16435 просмотров
0
Антон СЕРГИЕНКО
Понедельник, 22 Мая 2023, 11:30

Впрочем, после выполнения заказов этот долг превратится в доход

Акционерное общество "Национальная компания "Казахстан инжиниринг" объявило о проведении электронного конкурса по продаже ста процентов простых акций АО "811 Авторемонтный завод КИ". По указанным в документах данным, реализация проходит в соответствии с соответствующими правилами реструктуризации активов АО "НК "Казахстан инжиниринг", утвержденными решением Совета директоров компании в 2018 году.

Читайте также
Гараж для мега-яхты продаёт "дочка" Казатомпрома

Само предприятие находится в городе Ерейментау, что в Акмолинской области и специализируется на производстве военных боевых автотранспортных средств и других машин специального назначения. Кроме того, на заводе проводят техобслуживание и ремонт автотранспортных средств, ремонт и техническое обслуживание прочих машин и оборудования специального назначения, производство промышленных газов, производство оружия и боеприпасов, ремонт огнестрельного оружия и артиллерийских орудий.

Стартовая цена актива: 287 415 675 тенге. Взнос для участия в торгах - 43 миллиона тенге. Впрочем, одних денег недостаточно. Нужно выполнить особые условия реализации. Во-первых, сохранить профиль деятельности и штатную численность. Во-вторых, погасить кредиторскую задолженность АО "811 Авторемонтный завод КИ" перед АО "НК "Казахстан инжиниринг" по выплате основного долга по займу, вознаграждения по займу, штрафа (пеня, неустойка), дивидендов и прочей задолженности в течение шести календарных месяцев с даты заключения договора купли-продажи. Отдельно оговаривается, что, в случае неподписания участником, победившем в электронном конкурсе, протокола о результатах торгов, гарантийный взнос продавцом не возвращается.

Читайте также
Уникальный завод в ВКО хотят передать в доверительное управление

На официальном ресурсе реализуемого с торгов предприятия говорится, что совсем недавно там сменился генеральный директор. Со 2 марта эту должность занимает Дуанбай САБАНБАЕВ. АО "811 Авторемонтный завод КИ" имеет более чем сорокалетний опыт в выполнении государственных заказов силовых ведомств страны. История завода начинается с 1 июля 1976 года. В этот день в целях обеспечения капитального и регламентированного ремонта автомобильной техники Туркестанского и Западно-Сибирского военных округов СССР был введен в действие авторемонтный завод в Ерейментау. В 1991 году в связи с обретением независимости Республики Казахстан предприятие вошло в состав военно-ремонтных заводов Вооруженных сил Республики Казахстан как РГП "811 Военный завод МО РК". С 2003 года история предприятия связана с АО "Национальная компания "Казахстан инжиниринг". Среди рекламируемой продукции - многоцелевой транспортер легкого бронирования МТ-ЛБ с боевым модулем "Игла-1" (это система ПВО малой дальности, оснащенная четырьмя ракетами типа "Игла-1" и применяемая против самолетов с неподвижным и роторным крылом, беспилотных летательных аппаратов и крылатых ракет), транспортер-тягач "Батыр", модернизация бронетранспортеров БТР-60 и БТР-70 и так далее.

В справке о задолженности сообщается, что завод должен АО "НК "Казахстан инжиниринг" 265 миллионов тенге. А долг перед третьими лицами составляет ни много ни мало - 4 миллиарда 619 миллионов тенге. Так что, приобретая актив, потенциальный покупатель берёт на себя немалый груз финансовых обязательств. Впрочем, по словам экономиста завода, как кредиторская задолженность отражается сумма предоплаты до исполнения обязательств по договорам. То есть взял договор, взял предоплату - по бухгалтерскому балансу автоматически считается, что это задолженность. После приемки и подписания - эти цифры переходят в статью "доход от реализации".

Фото: АО "811 Авторемонтный завод КИ".

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И ЧИТАЙТЕ НАС В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Следствие по делу Bek Air: эксперты без лицензий и конфликты интересов?
Адвокаты указывают на нарушения и сомнительные экспертизы в расследовании авиакатастрофы
Комсомольское прошлое и настоящее
Почему обречен на забвение мемориал близ Алматы
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Трехлетний бюджет: Казахстан входит в 2026 год с кучей нерешенных проблем
Экономику держат на плаву за счет новых заимствований и старых схем
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Сырьевая модель отечественной экономики дает сбой
Казахстан экспортирует меньше, а потребляет больше
Куантай Абдимади: Мужчина имеет право быть слабым
Актер о страхах, ролях и жизни между аулом и большим экраном
Трансформация ШОС – альтернатива «старым правилам»?
Константин Сыроежкин: Необходимо научиться ощущать себя суверенным государством
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента