От 21 миллиона тенге стоит поставка грузов в Казахстан из Китая

9357 просмотров
0
Анастасия БАГРОВА
Вторник, 14 Дек 2021, 09:00

Экспедиторы и предприниматели на грани разорения, МИД РК помогать не собирается

Проблемы с перевозкой грузов из Китая в Казахстан приносят серьёзные убытки нашей стране. В первую очередь страдает мелкий бизнес и покупатели, которым приходится из своего кармана покрывать расходы на транзит, переплачивая за товары. Около 70 процентов всего, что есть в магазинах, производится в Китае и завозится транзитом через Китай – одежда, обувь, детские игрушки, посуда, бытовая техника, мобильные телефоны, запчасти. Стоимость поставки грузов в Казахстан бьёт все рекорды. Союз промышленников и предпринимателей Iskermen сообщил нам, сколько сейчас стоит поставка грузового контейнера. Исходя из их ответа, становится понятно, что предприниматели КНР делают всё, чтобы просто получить максимальную выгоду из сложившейся ситуации. При этом, все довольно сомнительные требования объясняются коронавирусом, а часть этих условий применяют только в отношении Казахстана.

Читайте также
Скоро мы все останемся без трусов

- На автомобильных пунктах пропуска "Хоргос – Нур Жолы" и "Алашанькоу – Достык" введены требования о перегрузе грузов в клетки, при этом официальных уведомлений об изменении правил перегруза со стороны государственных органов Китая не поступало. Данная система используется на пунктах пропуска Китай-Россия (Маньчжурия), но со стороны Китая к России нет требования использовать клетки, - пояснили нам в Iskermen. Кроме того, эти металлические сетки делают только в Китае, и они одноразовые. После того, как груз привезут в Казахстан, клетку бросают на приграничной территории, воспользоваться ею снова нельзя, а для дальнейшей транспортировки они не нужны. Опять же в этом случае КНР ссылается на коронавирус, якобы он может приезжать на клетках. Стоимость изготовления одной сетки 6 166 долларов ( 2,6 млн тенге).

- Это существенно повышает стоимость доставки грузов автомобильным транспортом. По имеющим данным только одна компания в КНР имеет право изготавливать вышеуказанные клетки. При этом нет никаких официальных документов, подтверждающих, что только одна компания имеет право изготавливать данные клетки. По этим невозвратным клеткам также проводится растаможка и оплачивается НДС, что дополнительно увеличивает стоимость перевозки грузов ,- говорят представители Союза. При том китайцы за ускорение перегруза и отправки просят дополнительную оплату, хотя опять же подобное заранее не прописано ни в каких договорах, то есть оплата можно сказать не официальная, никем не регулируемая и сильно завышенная.

Читайте также
Казахстан вычеркнули из Великого Шёлкового пути

- Помимо дорогостоящих "одноразовых" клеток импортерам, логистам, экспедиторам приходится в том числе дополнительно оплачивать за простой на складах, за перевозку по территории КНР около 6 000 долларов, а за 1 км перевозки по территории Казахстана 10 000 долларов, за необходимые 4 км казахстанцы оплачивали на протяжении нескольких недель 40 000 долларов, сейчас около 27 000 долларов. Помимо этого эти сетки проходят растаможку на казахстанской стороне, что увеличивает стоимость перевозки еще примерно на 1000 долларов. За перевозку груза общая сумма выходит около 50 000 - 70 000 долларов (от 21,7 млн тенге до 30 млн тенге), при этом себестоимость самого груза в несколько раз меньше. В итоге, цена ложится на стоимость товаров на прилавках, а значит на потребителей. Доставка становится причиной банкротства, долгов, судов представителей малого и среднего бизнеса, - рассказывают в Союзе Iskermen. Экспедиторы и предприниматели жалуются на отсутствие открытой информации. Китай может в любой момент закрыть на карантин пункты пропуска. Например, "Алашанькоу – Достык" закрыли 14 августа 2021, с 3 октября пункт пропуска "Хоргос – Нур Жолы" - оба были открыты только в ноябре. Однако границу проходят только от 4 до 40 машин в сутки, из них приблизительно 80% принадлежат группе компаний "Евротранзит", а иногда бывают дни, когда ни одна машина не пропускается на территорию КНР. За эти месяцы со стороны КНР ни разу не поступало официальных уведомлений, почему пункты закрыты и когда их откроют.

Читайте также
К чему приведёт глобальный транспортный коллапс

В начале ноября комитет государственных доходов сообщал, что на выезд в Китай в электронной очереди стоят более 10 тысяч автомобилей через таможенный переход "Нурлы Жол". К началу декабря очередь увеличилась до 11 тысяч и планомерно движется к 12.

В связи со всеми проблемами предприниматели направляли запрос в МИД РК. Ответ пришёл за подписью вице-министра Шахрата НУРЫШЕВА, чиновники фактически признали своё бессилие и умыли руки.

- При соблюдении каких мер со стороны китайских экспедиторов и грузоотправителей данные склады будут открыты, будет обеспечен доступ к грузам и возможность их отправки? - указано в запросе.

- Открытие складов осуществляется после завершения карантинного периода, - ответил Нурышев. В документе также написано, что за подробной информацией нужно обращаться в другие государственные органы, а ещё лучше в посольство КНР. Другие вопросы Нурышев посоветовал решать с китайскими перевозчиками самостоятельно. Что касается спекулятивных цен на перевозку грузов, то вице-премьер не считает их таковыми. Согласно его ответам стоимость оплаты честно формируется на рынке и её устанавливают частные компании. Вопрос цен он посоветовал решать с ними напрямую.

- Можно ли получать своевременно подтверждения со стороны китайских государственных органов официальное подтверждение о закрытии автомобильных пунктов пропуска на карантин? - спросили также МИД РК бизнесмены.

Читайте также
Кто рулит на китайской границе

- Согласно информации Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан, официальная информация от государственных органов КНР о закрытии пунктов пропуска на казахстанско-китайской границе не поступала. Уведомления о временном закрытии наземных пунктов пропуска на границе по случаю национальных праздников сторон заранее направляются по дипломатическим каналам или между пограничными службами двух стран, - пояснил Нурышев. В целом ответы МИДа на этот запрос предприниматели посчитали издевательством, но ясно одно – МИД похоже никак не задействован в решении проблемы с КНР.

При этом Китай более или менее стабильно принимает поезда, груженые железной рудой, но не принимает продовольственные грузы – комбикорма, зерно и муку. То есть о своих интересах они не забывают.

Что касается поставок по другим направлениям, то 7 декабря через казахстанскую границу торжественно перевезли миллионный контейнер, который отправят в Турцию. Казахстан стабильно выполняет свою роль транспортного хаба, снабжая Европу китайскими товарами и помогает зарабатывать миллиарды долларов Поднебесной.

Фото: karavan-trade.com.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И ЧИТАЙТЕ НАС В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Серик Буркитбаев: Вода - это суверенитет
Почему идея поворота сибирских рек опасна для Казахстана и какой водный сценарий эксперт считает стратегически верным
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Командный шаг Президента: что меняет назначение Айбека Смадиярова
Впервые во главе внутренней политики оказался кадровый дипломат и медийщик
Повышение Балаевой: гуманитарный блок получает расширенные функции
Назначение министра культуры и информации вице-премьером вписывается в обновлённую архитектуру внутренней политики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером