Придорожный сервис не по стандарту

2791 просмотров
0
Ольга ВАЙТОВИЧ
Пятница, 24 Апр 2020, 17:45

Аким СКО назвал кафе на трассе избушками и считает, что такая антисанитария – источник всякой заразы

Аким Северо-Казахстанской области Кумар АКСАКАЛОВ пообещал наказать всех ответственных за развитие придорожного сервиса. Аппаратчики должны в ближайшее время поехать в районы и посмотреть, что изменилось за год.

Читайте также
В элитном микрорайоне Петропавловска разваливается двухэтажка

А изменилось, судя по последним отчетам директора филиала "КазАвтоЖола" Болатбека АЙТБАЕВА, немного. Точнее, практически ничего. Из 128 объектов придорожного сервиса, которые находятся на республиканских автодорогах, нацстандарту соответствуют всего 37. В прошлом году на одном из совещаний Айтбаев говорил, что стандарту не соответствуют 70% объектов. За год эта цифра так и не изменилась. По словам Айтбаева, собственников уведомили, что нужно приводить объекты в порядок – на этом полномочия "КазАвтоЖола" заканчиваются. Дальше – компетенция акиматов районов.

Занимаются ли придорожным сервисом районные акиматы – большой вопрос. Например, аким района М.Жумабаева Кайрат ОМАРОВ говорит, что с октября прошлого года не может найти владельца кафе, чтобы вручить ему уведомление.

- Почему районный акимат дает разрешение на строительство этих избушек? У нас много таких, которым не могут вручить уведомления. Что вы расписываетесь в бессилии? Полиция знает, где найти собственников. Там антисанитария творится, там людей травят, может, они в придорожных кафе подхватывают заболевания, а мы уведомления не можем вручить! - возмутился на заседании акимата Аксакалов.

Ситуацию попытался объяснить заместитель акима области Антон ФЕДЯЕВ. По его словам, участки эти предоставили много лет назад. 43 владельца объектов придорожного сервиса с замечаниями согласились и пообещали недостатки устранить летом. По другим идут суды либо договориться с ними пока невозможно.

Читайте также
За деньги можно и через блокпосты

- Кто в своё время раздал эти земли предпринимателям? Акимат района! Кто позволил строить несоответствующие помещения? Акимат района! В каждом районе есть санитарная служба и участковый инспектор. Они должны денно и нощно смотреть за порядком. Все эти вопросы — уровень компетенции районного звена. Отмечаю слабую работу, незаинтересованность и "КазАвтоЖола". Не везде соблюдается 50-метровая зона отчуждения вдоль республиканской трассы. Вам легче друг на друга пальцем показывать. А тем временем этим все пользуются, — заявил Аксакалов.

Как долго будет продолжаться перекладывание ответственности с "КазАвтоЖола" на районный акимат, неизвестно. Но проблема, откровенно говоря, отвратительного придорожного сервиса в регионе не решается из года в год. В приграничном регионе россияне часто жалуются, что при въезде в страну и весь путь до Петропавловска негде нормально поесть, снять деньги или поменять рубли на тенге. Нет толку и от ежегодных нагоняев от акима области.

23 апреля председатель комитета автомобильных дорог министерства индустрии и инфраструктурного развития Казахстана Сайранбек БАРМАКОВ пообещал, что в этом году за инфраструктуру придорожного сервиса активно возьмутся акиматы областей. По его словам, в стране только 49% объектов придорожного сервиса соответствуют требованиям национального стандарта.

Фото: Ⓒ Ratel.kz / Ольга Вайтович.

Министр внутренних дел РК
Назрела необходимость ограничения времени реализации спиртного в развлекательных заведениях. В указанных объектах в опьянении совершено более 1 400 преступлений, в том числе три убийства.
Исторические претензии и внешнее воздействие – главные препятствия в интеграции стран Центральной Азии
Максим Крамаренко: Говорить о реальном политико-экономическом единстве региона пока рано
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Микробизнес под микроскопом – государство изучает, но не помогает
Казахстанские ИПшники выживают вопреки системе, придуманной вроде как для них
Как Алматы лишил Алма-Ату еще одного памятника
Репортажи из прошлого
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Почему выпускники вузов выбирают работу курьера доставки
По госпрограммам казахстанская молодежь получает 90 тысяч тенге
Куантай Абдимади: Мужчина имеет право быть слабым
Актер о страхах, ролях и жизни между аулом и большим экраном
Трансформация ШОС – альтернатива «старым правилам»?
Константин Сыроежкин: Необходимо научиться ощущать себя суверенным государством
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента