Придорожный сервис не по стандарту

2844 просмотров
0
Ольга ВАЙТОВИЧ
Пятница, 24 Апр 2020, 17:45

Аким СКО назвал кафе на трассе избушками и считает, что такая антисанитария – источник всякой заразы

Аким Северо-Казахстанской области Кумар АКСАКАЛОВ пообещал наказать всех ответственных за развитие придорожного сервиса. Аппаратчики должны в ближайшее время поехать в районы и посмотреть, что изменилось за год.

Читайте также
В элитном микрорайоне Петропавловска разваливается двухэтажка

А изменилось, судя по последним отчетам директора филиала "КазАвтоЖола" Болатбека АЙТБАЕВА, немного. Точнее, практически ничего. Из 128 объектов придорожного сервиса, которые находятся на республиканских автодорогах, нацстандарту соответствуют всего 37. В прошлом году на одном из совещаний Айтбаев говорил, что стандарту не соответствуют 70% объектов. За год эта цифра так и не изменилась. По словам Айтбаева, собственников уведомили, что нужно приводить объекты в порядок – на этом полномочия "КазАвтоЖола" заканчиваются. Дальше – компетенция акиматов районов.

Занимаются ли придорожным сервисом районные акиматы – большой вопрос. Например, аким района М.Жумабаева Кайрат ОМАРОВ говорит, что с октября прошлого года не может найти владельца кафе, чтобы вручить ему уведомление.

- Почему районный акимат дает разрешение на строительство этих избушек? У нас много таких, которым не могут вручить уведомления. Что вы расписываетесь в бессилии? Полиция знает, где найти собственников. Там антисанитария творится, там людей травят, может, они в придорожных кафе подхватывают заболевания, а мы уведомления не можем вручить! - возмутился на заседании акимата Аксакалов.

Ситуацию попытался объяснить заместитель акима области Антон ФЕДЯЕВ. По его словам, участки эти предоставили много лет назад. 43 владельца объектов придорожного сервиса с замечаниями согласились и пообещали недостатки устранить летом. По другим идут суды либо договориться с ними пока невозможно.

Читайте также
За деньги можно и через блокпосты

- Кто в своё время раздал эти земли предпринимателям? Акимат района! Кто позволил строить несоответствующие помещения? Акимат района! В каждом районе есть санитарная служба и участковый инспектор. Они должны денно и нощно смотреть за порядком. Все эти вопросы — уровень компетенции районного звена. Отмечаю слабую работу, незаинтересованность и "КазАвтоЖола". Не везде соблюдается 50-метровая зона отчуждения вдоль республиканской трассы. Вам легче друг на друга пальцем показывать. А тем временем этим все пользуются, — заявил Аксакалов.

Как долго будет продолжаться перекладывание ответственности с "КазАвтоЖола" на районный акимат, неизвестно. Но проблема, откровенно говоря, отвратительного придорожного сервиса в регионе не решается из года в год. В приграничном регионе россияне часто жалуются, что при въезде в страну и весь путь до Петропавловска негде нормально поесть, снять деньги или поменять рубли на тенге. Нет толку и от ежегодных нагоняев от акима области.

23 апреля председатель комитета автомобильных дорог министерства индустрии и инфраструктурного развития Казахстана Сайранбек БАРМАКОВ пообещал, что в этом году за инфраструктуру придорожного сервиса активно возьмутся акиматы областей. По его словам, в стране только 49% объектов придорожного сервиса соответствуют требованиям национального стандарта.

Фото: Ⓒ Ratel.kz / Ольга Вайтович.

Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
От реформы к катастрофе: как Академия Алтынсарина уничтожает фундамент образования
В Казахстане снова разгорелся скандал вокруг реформ школьного образования
Казахстан Второй Республики: как новая Концепция внутренней политики задает правила Справедливого Казахстана
От ответа на вызовы к формуле будущего: государство, которое действует по принципу справедливости для всех
Повышение Балаевой: гуманитарный блок получает расширенные функции
Назначение министра культуры и информации вице-премьером вписывается в обновлённую архитектуру внутренней политики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером