Проблему с нехваткой дизтоплива никак не могут решить на востоке страны

2537 просмотров
0
Антон СЕРГИЕНКО
Среда, 28 Сен 2022, 15:45

Оптовых поставок солярки в регион практически нет, ситуация накаляется с каждым днём

Страдающие от нехватки дизельного топлива бизнесмены вновь собрались в Палате предпринимателей Восточного Казахстана, для того чтобы обсудить возможные пути выхода из патовой ситуации. По информации директора ПП ВКО Кайрата МАМЫРБАЕВА, ряд субъектов бизнеса Восточно-Казахстанской области и области Абай категорически не согласны с условиями приказа и. о. министра энергетики по установлению государственного регулирования цен на дизтопливо.

Читайте также
Аграрии ВКО: Дефицит дизтоплива отразится на ценах на сельхозпродукцию для населения

- В связи с введением приказа такие отрасли, как сельскохозяйственная, лесная, строительная и другие, столкнулись со следующей проблемой: установленный лимит на одну единицу техники не покрывает потребности предприятий на осуществление своей деятельности, поскольку невозможно заправлять на стационарных АЗС тяжелую технику – комбайны, тракторы и так далее. Поэтому данные ограничения негативно сказываются на производительности, снижают загруженность предприятий, - сказал он.

По данным частных автозаправочных компаний, сейчас в ВКО и области Абай наблюдается дефицит дизельного топлива по установленной цене с лимитом до 300 литров в связи с ранее имеющимися задержками поставок с Павлодарского нефтеперерабатывающего завода. Директор ТОО "Астана-Бизнес" Фарид АБИТАЕВ рассказал, что из-за специфики сельхозпредприятий вся техника работает на полях, и нет никакой возможности "гонять" ее на заправку за каждой партией дизтоплива в объеме 300 литров.

- То же самое касается строительной техники – экскаваторов, бульдозеров, которые непосредственно в карьерах и на объектах работают. Такая ситуация, я уверен, и у представителей бизнеса из горнодобывающей отрасли, и так далее. Поэтому нам приходится грузовики гонять на заправку. У нас, растениеводов, ситуация тут немножко улучшилась в связи с отгрузкой удешевленного топлива, а вот касательно других отраслей я знаю, что там эти проблемы никто не решал, никакого удешевленного топлива для них никто не отгружает напрямую, и закупают они его по цене наверняка уже свыше 400 тенге, – резюмировал он.

Читайте также
Битум – странный предмет, он как бы есть, но его как бы нет

К слову, для сушки подсолнечника и зерновых культур удешевленного топлива крестьянам не обещают, а зерновые сушилки стационарны и не могут передвигаться до АЗС, поэтому к ним придется подвозить топливо автотранспортом. Также отсутствие льготной солярки негативно сказывается на предприятиях, которые занимаются доставкой сельхозпродукции из районов к элеваторам; на перевозке грузов сухогрузными теплоходами, где расход солярки за один час движения составляет 170 литров; на деятельности социальных учреждений (дома престарелых, школы, интернаты и другие), куда поставщики не имеют возможность поставить в срок необходимые ГСМ по заключенным договорам государственных закупок.

Заместитель директора филиала АЗС "Sinooil" по Усть-Каменогорску Эдмон КЕЙЛЕР заметил, что в настоящее время нет оптовых поставок дизтоплива, поэтому заправки обслуживают клиентов по талонам и картам. А председатель правления ТОО "Бухтарминская цементная компания" Елена ГАДЕНОВА озвучила проблему дефицита дизтоплива в районе Алтай.

- Наш поставщик – частная компания – на данный момент тоже испытывает дефицит с покупкой дизтоплива. Они говорят, что уже неоднократно подавали заявку в НК "КазМунайГаз", но почему-то их заявки отклоняются. У остальных поставщиков, у которых они ранее закупались, дизтоплива нет в том объеме, который необходим для обеспечения нашей спецтехники. У нас сейчас даже уже критические остатки, мы вынуждены были купить партию зимнего дизтоплива, что не очень рентабельно, но выбора нет – работать было вообще не на чем, на двое суток топлива оставалось, – сказала она.

Читайте также
В ВКО на борьбу с удорожанием школьных обедов хотят бросить стабилизационный фонд региона

Директор ТОО "Sembell", председатель филиала Ассоциации фермеров по ВКО и области Абай Серик БАЙГАЛИЕВ предложил решать вопрос напрямую с профильным министерством.

- Я просто не могу понять: мы из года в год с одной и той же проблемой сталкиваемся, и почему мы заранее не можем это все решить? Кардинально надо менять эту ситуацию и решения принимать уже вчера, а не ждать какое-то время. Поэтому давайте мы напишем обращения во все соответствующие инстанции, мы со своей стороны подключим наш центральный аппарат Ассоциации фермеров и будем выходить прямо на министерство.

Итог встречи подвёл директор палаты предпринимателей ВКО. Он отметил, что неверная трактовка приказа приводит к искусственному возникновению дефицита дизтоплива и увеличению цен на него со стороны частных АЗС. В этой связи необходимо прописать четкий алгоритм, согласно которому АЗС будут обязаны производить отпуск дизтоплива, а именно: на каждое представленное свидетельство о регистрации транспортного средства из разряда самоходной техники (комбайны, тракторы и др.) представлять до 300 литров ГСМ без требования наличия техники на стационарной АЗС. При предъявлении бензовозом свидетельств на два вида транспортных средств отпуск дизтоплива по оптовой цене предлагается производить в объеме до 600 литров для заправки техники, которая находится на полях, строительных объектах и т. д.

- Обстановка накаляется. Приказ минэнергетики не дает работать бизнесу и обычным физическим лицам тоже только усложнил жизнь. Давайте, этот вопрос теперь более активно перед министерством поднимать, – прокомментировал Кайрат Мамырбаев.

Фото: ПП ВКО.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И ЧИТАЙТЕ НАС В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Марат Шибутов: «Это далеко не последний террористический акт, направленный по религиозным мотивам против евреев»
Может настать время, когда придётся спасать от беженцев тех, кто ратует за их приём
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Командный шаг Президента: что меняет назначение Айбека Смадиярова
Впервые во главе внутренней политики оказался кадровый дипломат и медийщик
Повышение Балаевой: гуманитарный блок получает расширенные функции
Назначение министра культуры и информации вице-премьером вписывается в обновлённую архитектуру внутренней политики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером