Разгильдяйство как способ организации труда

34872 просмотров
0
Талгат КАЛИЕВ
Вторник, 28 Окт 2014, 13:54

Отсюда и крамольные мысли о пьянстве на работе или грубость в окошке банка

Возникающие с завидной регулярностью на постсоветском пространстве трагедии нередко граничат с курьезами. Зачастую причина их не в трагическом стечении обстоятельств или влиянии объективных факторов, а в банальном человеческом разгильдяйстве, которое в цивилизованном мире было бы немыслимым.

К примеру, авиакатастрофа в аэропорту Внуково, когда взлетающий авиалайнер президента компании Total столкнулся с оказавшимся на взлетной полосе снегоочистителем. И это при том, что сезон обильных снегопадов в Москве еще не наступил. А как теперь летать туда зимой? В числе обсуждаемых версий - банальное пьянство водителя роковой спецтехники. Мало того, что пьяного водителя от работы не отстранили, так его еще и на взлетную полосу выпустили.

Не закончился разбор полетов во Внуково, как в Екатеринбурге погрузчик задел своей стрелой обслуживаемый им самолет. О какой еще безопасности полетов можно говорить, когда и на земле то самолет оградить от случайностей не получается?!

Если кто-то решил, что дело ограничивается одной авиацией, вынужден буду разочаровать. Можно вспомнить падение ракеты на космодроме Байконур. Причиной оказалась та же халатность, когда кто-то перепутал клеммы на датчике угловых скоростей.

У нас, увы, дела обстоят не лучше. Можно вспомнить, как кран своей стрелой протаранил автобус, падающих с высотных объектов строителей, обрушившийся дом в карагандинской «Бесобе» или другие драматичные случаи. Но можно просто оглядеться вокруг, оценить качество дорог, жилых домов, всего, что окружает нашу жизнь и сделано собственными руками. Можно сравнить качество обслуживания в наших супермаркетах, банках с зарубежным сервисом…

Не так давно на всем постсоветском пространстве существовала единая форма организации труда и общие стандарты мотивации, основанные на партийном диктате и усредненной зарплате. Если в период открытия космической эры эти инструменты еще могли вдохновлять людей, то к эпохе застоя они себя исчерпали. Чтобы оценить, как люди относились к социалистической системе труда, достаточно вспомнить ставшие народными афоризмы «Работа не волк, в лес не убежит», «На работе кони дохнут», «Чтобы ты жил на одну зарплату»...

Но проблема в том, что смена формы хозяйствования, как оказалось, не гарантирует автоматической смены социальных парадигм. Судя по всему, зарплата по своим размерам еще не сумела стать достаточной мотивацией для подавляющего числа трудящихся масс, а иных идей, вроде веры в счастливое коммунистическое будущее, никто не предложил. И, по сути, нынешние формат организации труда, социальные пакеты и техника безопасности от советских норм мало чем отличаются. Может быть, поэтому и отношение к собственной работе энтузиазмом не блещет. Отсюда и крамольные мысли о пьянстве на работе или грубость в окошке банка.

Подобные эксцессы, крайне редкие на Западе, объясняются у них «человеческим фактором», а у нас при их фактической повсеместности можно, не стесняясь, называть разгильдяйством. И не нужно думать, что оно касается исключительно низовых звеньев. Безответственное отношение к собственной работе можно наблюдать на всех уровнях. Разве можно считать ответственным, например, заявление министра Школьника о том, что в целях экономии соседям нужно перемещаться в одном авто? Разве такого решения проблемы бензинового дефицита ждет от него общество? Тогда почему бы эту задачу не решить усилиями МВД, запретив регистрировать больше определенного количества автомашин на каждый жилой комплекс. Кстати, а ведь и до такой идеи у нас могут дойти…

Или же, когда в плохом качестве асфальта винят не дорожных строителей, а самих же водителей, рискнувших прокатиться зимой на сертифицированной собственным государством шипованной резине.

Увы, реальность такова, что философию труда в нашем обществе все понимают по-разному. Кто-то трудится просто за зарплату, не особо заботясь о результате, кто-то ищет пути дополнительных доходов, возможно, в ущерб своей работе, а кто-то элементарно использует свое место для собственного обогащения…

Несколько лет назад за высоким авторством прозвучала идея социальной модернизации и движения к обществу всеобщего труда. Эти идеи могли бы лечь в основу качественно новой парадигмы развития нашего общества, окончательной реконструкции социалистической модели в пользу чего-то нового. Увы… Те, кому поручена была реализация высоких мыслей, тоже люди, им не чуждо ничто человеческое. В том числе, похоже, и разгильдяйство.

Министр внутренних дел РК
Назрела необходимость ограничения времени реализации спиртного в развлекательных заведениях. В указанных объектах в опьянении совершено более 1 400 преступлений, в том числе три убийства.
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Почему госпрограммы в Казахстане не доживают до конца
К 2025 году национальные проекты снова уходят в «концепции»
Как Алматы лишил Алма-Ату еще одного памятника
Репортажи из прошлого
Судмедэксперты по делу Bek Air: при «тысячекратных перегрузках» человек может выжить
В Алматы продолжаются слушания по делу о катастрофе самолета Fokker-100
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Метания правительства: реформа или откат к ручному управлению?
Экстренные меры по стабилизации экономики перечеркивают логику заявленных преобразований
Куантай Абдимади: Мужчина имеет право быть слабым
Актер о страхах, ролях и жизни между аулом и большим экраном
Трансформация ШОС – альтернатива «старым правилам»?
Константин Сыроежкин: Необходимо научиться ощущать себя суверенным государством
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента