Разгильдяйство как способ организации труда

34916 просмотров
0
Талгат КАЛИЕВ
Вторник, 28 Окт 2014, 13:54

Отсюда и крамольные мысли о пьянстве на работе или грубость в окошке банка

Возникающие с завидной регулярностью на постсоветском пространстве трагедии нередко граничат с курьезами. Зачастую причина их не в трагическом стечении обстоятельств или влиянии объективных факторов, а в банальном человеческом разгильдяйстве, которое в цивилизованном мире было бы немыслимым.

К примеру, авиакатастрофа в аэропорту Внуково, когда взлетающий авиалайнер президента компании Total столкнулся с оказавшимся на взлетной полосе снегоочистителем. И это при том, что сезон обильных снегопадов в Москве еще не наступил. А как теперь летать туда зимой? В числе обсуждаемых версий - банальное пьянство водителя роковой спецтехники. Мало того, что пьяного водителя от работы не отстранили, так его еще и на взлетную полосу выпустили.

Не закончился разбор полетов во Внуково, как в Екатеринбурге погрузчик задел своей стрелой обслуживаемый им самолет. О какой еще безопасности полетов можно говорить, когда и на земле то самолет оградить от случайностей не получается?!

Если кто-то решил, что дело ограничивается одной авиацией, вынужден буду разочаровать. Можно вспомнить падение ракеты на космодроме Байконур. Причиной оказалась та же халатность, когда кто-то перепутал клеммы на датчике угловых скоростей.

У нас, увы, дела обстоят не лучше. Можно вспомнить, как кран своей стрелой протаранил автобус, падающих с высотных объектов строителей, обрушившийся дом в карагандинской «Бесобе» или другие драматичные случаи. Но можно просто оглядеться вокруг, оценить качество дорог, жилых домов, всего, что окружает нашу жизнь и сделано собственными руками. Можно сравнить качество обслуживания в наших супермаркетах, банках с зарубежным сервисом…

Не так давно на всем постсоветском пространстве существовала единая форма организации труда и общие стандарты мотивации, основанные на партийном диктате и усредненной зарплате. Если в период открытия космической эры эти инструменты еще могли вдохновлять людей, то к эпохе застоя они себя исчерпали. Чтобы оценить, как люди относились к социалистической системе труда, достаточно вспомнить ставшие народными афоризмы «Работа не волк, в лес не убежит», «На работе кони дохнут», «Чтобы ты жил на одну зарплату»...

Но проблема в том, что смена формы хозяйствования, как оказалось, не гарантирует автоматической смены социальных парадигм. Судя по всему, зарплата по своим размерам еще не сумела стать достаточной мотивацией для подавляющего числа трудящихся масс, а иных идей, вроде веры в счастливое коммунистическое будущее, никто не предложил. И, по сути, нынешние формат организации труда, социальные пакеты и техника безопасности от советских норм мало чем отличаются. Может быть, поэтому и отношение к собственной работе энтузиазмом не блещет. Отсюда и крамольные мысли о пьянстве на работе или грубость в окошке банка.

Подобные эксцессы, крайне редкие на Западе, объясняются у них «человеческим фактором», а у нас при их фактической повсеместности можно, не стесняясь, называть разгильдяйством. И не нужно думать, что оно касается исключительно низовых звеньев. Безответственное отношение к собственной работе можно наблюдать на всех уровнях. Разве можно считать ответственным, например, заявление министра Школьника о том, что в целях экономии соседям нужно перемещаться в одном авто? Разве такого решения проблемы бензинового дефицита ждет от него общество? Тогда почему бы эту задачу не решить усилиями МВД, запретив регистрировать больше определенного количества автомашин на каждый жилой комплекс. Кстати, а ведь и до такой идеи у нас могут дойти…

Или же, когда в плохом качестве асфальта винят не дорожных строителей, а самих же водителей, рискнувших прокатиться зимой на сертифицированной собственным государством шипованной резине.

Увы, реальность такова, что философию труда в нашем обществе все понимают по-разному. Кто-то трудится просто за зарплату, не особо заботясь о результате, кто-то ищет пути дополнительных доходов, возможно, в ущерб своей работе, а кто-то элементарно использует свое место для собственного обогащения…

Несколько лет назад за высоким авторством прозвучала идея социальной модернизации и движения к обществу всеобщего труда. Эти идеи могли бы лечь в основу качественно новой парадигмы развития нашего общества, окончательной реконструкции социалистической модели в пользу чего-то нового. Увы… Те, кому поручена была реализация высоких мыслей, тоже люди, им не чуждо ничто человеческое. В том числе, похоже, и разгильдяйство.

Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Марат Шибутов: «Это далеко не последний террористический акт, направленный по религиозным мотивам против евреев»
Может настать время, когда придётся спасать от беженцев тех, кто ратует за их приём
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Командный шаг Президента: что меняет назначение Айбека Смадиярова
Впервые во главе внутренней политики оказался кадровый дипломат и медийщик
Повышение Балаевой: гуманитарный блок получает расширенные функции
Назначение министра культуры и информации вице-премьером вписывается в обновлённую архитектуру внутренней политики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером