Сколько миллиардов будет стоить ремонт символа Семея, построенного японцами

13112 просмотров
0
Антон СЕРГИЕНКО
Понедельник, 14 Авг 2023, 14:00

Только разработка проектно-сметной документации обойдётся в 300 миллионов тенге

Специалисты отдела пассажирского транспорта и автомобильных дорог города Семей области Абай ищут подрядчика, готового взяться за разработку проектно-сметной документации по объекту "Реконструкция подвесного моста через реку Иртыш в городе Семей". Выделен на эти цели 271 миллион тенге без НДС. А с налогом на добавленную стоимость это уже больше 300 миллионов.

Читайте также
Поможет ли статус областного центра отремонтировать мосты в Семее

Сделано это спустя 13 месяцев после того, как в административном центре области Абай побывала делегация японской компании ITOCHU Corporation и IHI Infrastructure System Co, Ltd. Летом прошлого года их специалисты за свой счёт провели обследование сооружения, поразились его состоянию и улетели к себе, подсчитывать, во сколько обойдётся ремонт. Впрочем, до сих пор непонятно, кто в итоге будет за него расплачиваться – бюджет Казахстана или в дело снова вмешаются японские финансы. Известен лишь ориентировочный срок старта работ – 2024 год. Отметим, что подвесной мост, о котором идёт речь, с момента ввода в эксплуатацию считается одним из символов Семея. При этом вопросами его содержания и надлежащей эксплуатации по сути никто не занимался. Даже асфальт на нём перекладывали после вмешательства одного японского финансового института.

Интерес специалистов страны восходящего солнца к переправе через реку вполне оправдан. Дело в том, что возводили её специалисты японской фирмы IHI Corporation (Исикавадзима-Харима Хеви Индастриз Компани., Лтд.) и турецкой "Алсим Аларко". Строился мост на средства, выделенные Казахстану Японией в кредит под гарантии государства. Обошлась стройка в 157 с лишним миллионов долларов по курсу 2000 года. Открывал мост в 2001 году первый президент Казахстана Нурсултан НАЗАРБАЕВ. Тогда он назвал переправу через реку подарком городу и его жителям к новому тысячелетию. И вот, под давлением японцев, радеющих за сооружение больше, чем местные власти, дело, наконец, сдвинулось с мёртвой точки. Осталось найти разработчика ПСД. Хотя это даже не половина дела, ведь неизвестно, во сколько в итоге обойдётся сам ремонт. Кроме того, после визита делегации иностранных специалистов заявлялось, что ремонтировать его также будут японские строители. Во всяком случае об этом заявлял заместитель акима области Абай Димитрий ГАРИКОВ.

Читайте также
В ВКО научились делать ремонт на сотни миллионов так, что объекты после него не работают

В технической спецификации прописано, что подрядчику, изготавливающему проект, нужно применять только сертифицированные приборы измерения, сами работы проводить по согласованию с отделом пассажирского транспорта и автомобильных дорог города Семея. Рабочий проект нужно будет согласовать с отделом архитектуры, управлением административной полиции, и со всеми заинтересованными организациями. Также требуется подготовить рабочий проект заказчику для дальнейшего прохождения государственной, экологической и санитарно-эпидемиологической экспертизы в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.

Ratel.kz писал о том, что в 2022 году городские власти выделили на содержание подвесного моста 134 миллиона тенге. Эти деньги пошли на замену асфальта и на техническое обслуживание камер видеонаблюдения. В технической спецификации отсутствовали даже характеристики асфальтобетонного покрытия и объём работ, которые требовалось выполнить, зато довольно подробно описывалось, как нужно следить за видеокамерами и лифтовым механизмом.

Также жителям Семея обещают построить к 2025 году совершенно новый автомобильный мост, который заменит аварийный, называемый в народе старым автогужевым. Уже есть проект инженерного сооружения, и известна стоимость возведения – 31 миллиард тенге (в ценах прошлого года). В бумагах, которые рассматривал аким области Абай Нурлан УРАНХАЕВ, было отмечено, что "ось нового моста, расположение в плане и в профиле запроектированы с новыми участками подходов. Находится он ниже по течению на расстоянии 28,4 метра от существующего автогужевого моста. Общая длина четырехполосной переправы составит 1 350 метров, в том числе длина автодорожных подходов – 540 метров, длина моста – 810 метров. Также предусмотрены полосы безопасности метровой ширины и два тротуара по 2,25 метра. Причем тротуары будут служебными, а для передвижения пешеходов будет предоставлен автогужевой мост".

Фото: 2ГИС.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И ЧИТАЙТЕ НАС В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Марат Шибутов: «Это далеко не последний террористический акт, направленный по религиозным мотивам против евреев»
Может настать время, когда придётся спасать от беженцев тех, кто ратует за их приём
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Командный шаг Президента: что меняет назначение Айбека Смадиярова
Впервые во главе внутренней политики оказался кадровый дипломат и медийщик
Повышение Балаевой: гуманитарный блок получает расширенные функции
Назначение министра культуры и информации вице-премьером вписывается в обновлённую архитектуру внутренней политики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером