Сколько миллиардов будет стоить ремонт символа Семея, построенного японцами

12953 просмотров
0
Антон СЕРГИЕНКО
Понедельник, 14 Авг 2023, 14:00

Только разработка проектно-сметной документации обойдётся в 300 миллионов тенге

Специалисты отдела пассажирского транспорта и автомобильных дорог города Семей области Абай ищут подрядчика, готового взяться за разработку проектно-сметной документации по объекту "Реконструкция подвесного моста через реку Иртыш в городе Семей". Выделен на эти цели 271 миллион тенге без НДС. А с налогом на добавленную стоимость это уже больше 300 миллионов.

Читайте также
Поможет ли статус областного центра отремонтировать мосты в Семее

Сделано это спустя 13 месяцев после того, как в административном центре области Абай побывала делегация японской компании ITOCHU Corporation и IHI Infrastructure System Co, Ltd. Летом прошлого года их специалисты за свой счёт провели обследование сооружения, поразились его состоянию и улетели к себе, подсчитывать, во сколько обойдётся ремонт. Впрочем, до сих пор непонятно, кто в итоге будет за него расплачиваться – бюджет Казахстана или в дело снова вмешаются японские финансы. Известен лишь ориентировочный срок старта работ – 2024 год. Отметим, что подвесной мост, о котором идёт речь, с момента ввода в эксплуатацию считается одним из символов Семея. При этом вопросами его содержания и надлежащей эксплуатации по сути никто не занимался. Даже асфальт на нём перекладывали после вмешательства одного японского финансового института.

Интерес специалистов страны восходящего солнца к переправе через реку вполне оправдан. Дело в том, что возводили её специалисты японской фирмы IHI Corporation (Исикавадзима-Харима Хеви Индастриз Компани., Лтд.) и турецкой "Алсим Аларко". Строился мост на средства, выделенные Казахстану Японией в кредит под гарантии государства. Обошлась стройка в 157 с лишним миллионов долларов по курсу 2000 года. Открывал мост в 2001 году первый президент Казахстана Нурсултан НАЗАРБАЕВ. Тогда он назвал переправу через реку подарком городу и его жителям к новому тысячелетию. И вот, под давлением японцев, радеющих за сооружение больше, чем местные власти, дело, наконец, сдвинулось с мёртвой точки. Осталось найти разработчика ПСД. Хотя это даже не половина дела, ведь неизвестно, во сколько в итоге обойдётся сам ремонт. Кроме того, после визита делегации иностранных специалистов заявлялось, что ремонтировать его также будут японские строители. Во всяком случае об этом заявлял заместитель акима области Абай Димитрий ГАРИКОВ.

Читайте также
В ВКО научились делать ремонт на сотни миллионов так, что объекты после него не работают

В технической спецификации прописано, что подрядчику, изготавливающему проект, нужно применять только сертифицированные приборы измерения, сами работы проводить по согласованию с отделом пассажирского транспорта и автомобильных дорог города Семея. Рабочий проект нужно будет согласовать с отделом архитектуры, управлением административной полиции, и со всеми заинтересованными организациями. Также требуется подготовить рабочий проект заказчику для дальнейшего прохождения государственной, экологической и санитарно-эпидемиологической экспертизы в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.

Ratel.kz писал о том, что в 2022 году городские власти выделили на содержание подвесного моста 134 миллиона тенге. Эти деньги пошли на замену асфальта и на техническое обслуживание камер видеонаблюдения. В технической спецификации отсутствовали даже характеристики асфальтобетонного покрытия и объём работ, которые требовалось выполнить, зато довольно подробно описывалось, как нужно следить за видеокамерами и лифтовым механизмом.

Также жителям Семея обещают построить к 2025 году совершенно новый автомобильный мост, который заменит аварийный, называемый в народе старым автогужевым. Уже есть проект инженерного сооружения, и известна стоимость возведения – 31 миллиард тенге (в ценах прошлого года). В бумагах, которые рассматривал аким области Абай Нурлан УРАНХАЕВ, было отмечено, что "ось нового моста, расположение в плане и в профиле запроектированы с новыми участками подходов. Находится он ниже по течению на расстоянии 28,4 метра от существующего автогужевого моста. Общая длина четырехполосной переправы составит 1 350 метров, в том числе длина автодорожных подходов – 540 метров, длина моста – 810 метров. Также предусмотрены полосы безопасности метровой ширины и два тротуара по 2,25 метра. Причем тротуары будут служебными, а для передвижения пешеходов будет предоставлен автогужевой мост".

Фото: 2ГИС.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И ЧИТАЙТЕ НАС В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Министр внутренних дел РК
Назрела необходимость ограничения времени реализации спиртного в развлекательных заведениях. В указанных объектах в опьянении совершено более 1 400 преступлений, в том числе три убийства.
Исторические претензии и внешнее воздействие – главные препятствия в интеграции стран Центральной Азии
Максим Крамаренко: Говорить о реальном политико-экономическом единстве региона пока рано
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Микробизнес под микроскопом – государство изучает, но не помогает
Казахстанские ИПшники выживают вопреки системе, придуманной вроде как для них
Как Алматы лишил Алма-Ату еще одного памятника
Репортажи из прошлого
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Сырьевая модель отечественной экономики дает сбой
Казахстан экспортирует меньше, а потребляет больше
Куантай Абдимади: Мужчина имеет право быть слабым
Актер о страхах, ролях и жизни между аулом и большим экраном
Трансформация ШОС – альтернатива «старым правилам»?
Константин Сыроежкин: Необходимо научиться ощущать себя суверенным государством
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента