Совет министров Беларуси пожаловался на акима Павлодарской области

9367 просмотров
0
Джамиля МАРИЧЕВА
Вторник, 16 Янв 2018, 17:30

Причина конфликта - полмиллиона долларов

Белорусский подрядчик «БЕЛКОММУНМАШ» не хочет платить павлодарскому трамвайному управлению штраф в полмиллиона долларов за срыв договорных обязательств. И теперь иностранная компания пытается решить эту проблему на правительственном уровне за счет добрых отношений между странами. Совет министров Беларуси написал письмо первому заместителю премьер-министра Казахстана Аскару МАМИНУ, где попросили надавить на акима Павлодарской области Булата БАКАУОВА, чтобы получить поблажки.

Читайте также
Как заграничный подрядчик водил за нос павлодарцев

Коротко напомним читателям, в чем суть финансового конфликта.

Ratel.kz подробно рассказывал, как белорусская компания «БЕЛКОММУНМАШ» выиграла тендер стоимостью свыше 2,7 миллиарда тенге на поставку трамваев в Павлодар и сорвала все графики.

По договору подрядчик должен был начать поставку трамваев 15 октября прошлого года и до 19 декабря выполнить заказ в полном объеме. Но все, что смогли сделать белорусы, так это собрать два вагона из 23-х.

Официальная причина срыва: отсутствие тяговых двигателей, которые не поставляет Псковский электромашиностроительный завод, поскольку у предприятия в приоритете российские заказы на Москву, Казань, Калининград и другие города.

Поэтому два вагона очень тихо презентовали в Павлодаре незадолго до 16 декабря. Позже белорусы отправили еще один вагон.

Тогда же в город приехал директор «БЕЛКОММУНМАШ» Олег БЫЦКО (на снимке), он планировал выторговать дополнительное время для исполнения заказа, чтобы избежать больших штрафных санкций. Речь идет о весьма внушительной сумме.

Ян МАРИНА, председатель правления национальной компании СПК «Павлодар», которая владеет трамвайным управлением, рассказал Ratel.kz, что навскидку штрафные санкции могут составить полмиллиона долларов США. При условии, что белорусы не затянут с поставками до апреля, тогда цифры могут быть еще больше.

Однако, несмотря на все усилия руководства «БЕЛКОММУНМАШ», павлодарские власти отказались менять график поставок, и тем самым спасать подрядчика от штрафных санкций.

Для Булата Бакауова это во многом вопрос принципа.

Аким Павлодарской области лично ездил в Минск и ручкался с генеральным подрядчиком (на снимке), когда договор был только подписан. Более того, Булат Бакауов на брифинге в СЦК, который проходил в Астане 2 октября, заявил, что до декабря в регион будет поставлено 20 новых трамваев, чего не случилось.

Вся эта история стоила акиму немалых репутационных потерь, а теперь белорусы хотят еще и штрафных санкций избежать, поэтому Булат Бакауов пытается дистанцироваться от «БЕЛКОММУНМАШ».

Белорусы, не сумев договориться на уровне области, решили подключить тяжелую артиллерию. Первый заместитель премьер-министра Республики Беларусь направил письмо Аскару Мамину, которое мы приводим ниже.

 
Читайте также
Как казахи в Павлодаре "сделали" россиян и китайцев

Если правительство нашей страны пойдет на поводу у белорусов, то павлодарским налогоплательщикам этот дружественный жест обойдется в полмиллиона долларов.

И это при том, что Павлодар уже платит за вагоны, которых нет.

Как отмечалось ранее, бюджет Павлодара помогает трамвайному управлению гасить долги перед ЕБРР, который профинансировал сделку с белорусами.

Под занавес года на сессии маслихата утвердили первый транш в 129 миллионов тенге. Это помимо 100 миллионов тенге, которые трамвайное управление уже получило в качестве субсидий за убыточные маршруты.

А в этом году казна выделит до 500 миллионов тенге помощи для погашения кредита.

Фото: Рavlodarnews.kz.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Константин Сыроежкин: Китай не намерен жертвовать своими национальными интересами
Руководство КНР прекрасно осознает, что некоторые силы «загоняют страну в угол»
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Лимоны под снегом: пенсионеры из ВКО в морозы выращивают экзотические фрукты и цветы
Недалеко от Усть-Каменогорска супруги Земляные создали настоящий оазис
Дело о крушение Fokker-100 Bek Air: хозяин дома признал свою вину
Однако он подлежит освобождению от уголовной ответственности согласно сроку давности
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Спасут ли экономику иностранные инвестиции или создадут «два Казахстана»?
Иностранцы получают «зеленый коридор» на 25 лет, а отечественные компании вынуждены выживать
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Средняя дивидендная доходность по рынку в Казахстане удвоилась в 2025 году
Почему активизировались инвесторы?
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента