Стоит ли нынче переезжать в Астану

24193 просмотров
0
Айдын Олжаев
Суббота, 14 Сен 2024, 09:00

Обзор казахской прессы

"Для тех, кто подумывает о переезде в Астану с семьёй и детьми, я расскажу, как живётся в Астане", - говорит журналист Майра ЖАНЫСБАЙ.

Условия для жизни

Читайте также
Чем отличаются Узбекистан и Казахстан

Астана похожа на большую семью с 17 детьми. 17 регионов – будто 17 "детей". Здесь нет крупного производства. Помогают регионы. Каждый из "детей" отправляет столице то, что имеет. Запад – топливо и ГСМ, Караганда – уголь, Костанай – пшеницу, Акмола — кефир, молоко и мясо, Восток – мёд, Жанаарка – кумыс, Павлодар – морковь, Кызылорда – рис, Жамбыл – сахар, из Туркестана приходят овощи и фрукты.

Те, кто нашёл работу, идут на стройку или в торговлю, такси и службы доставки. Выживают таким образом.

В Астане работают и отцы, и матери, потому что все должны платить за кредиты. Многие работают на двух-трёх местах. Утром уходят, вечером приходят. Уделять время своим детям удаётся не всегда. Благо, дети всегда уткнуты в телефоны, и хорошо, если есть дедушка и бабушка, которым можно оставить детей.

Здравоохранение

На левом берегу настоящая беда с поликлиниками. Записаться на приём к врачу нужно за месяц вперёд. Очередь в Damumed приходит через две недели, к тому времени уже забываешь о своей болезни. Поэтому жители Астаны лечатся только в частных поликлиниках. Другого варианта тут нет.

Детсады

Здесь в государственные детские сады ставят в очередь детей сразу после их рождения. Все дети стоят в очереди за место в детском саду. Многие дети в 6-7 лет идут в школу, так и не дождавшись своей очереди в детсад. В государственных садах нет мест. Зато много мест в частных детсадах, но стоимость начинается от 100-150 тысяч тенге.

Школы

Читайте также
О квартирантах Великой Степи

Большинство учеников учатся в три смены. Здесь каждый год открывают много новых школ, но мест всё равно не хватает. В морозные дни дети учатся на дому. Понятно, что ради выживания весь Казахстан сейчас перебирается в мегаполисы, но нельзя сказать, что в Астане резко увеличилось население. В отдалённых аулах закрываются школы, потому что нет детей.

Жильё

Аренда жилья здесь имеет одно постоянное свойство – дорожать. Как только люди находят себе более-менее стабильную работу, они берут жильё в ипотеку. Идут на риск, чтобы платить не кому-то, а за свой собственный дом.

Транспорт

Почему-то после карантина стало слишком много машин. Утром и вечером – сплошные пробки, а если идёт дождь, то город превращается в озеро. Цены на такси уходят в космос. Сейчас пробки в Астане ничем не уступают знаменитым пробкам Алматы. Плата за проезд в автобусе – 110 тенге. Есть тёплые остановки. Если у вас есть личный автомобиль, то зимой нужен паркинг (иначе утром машина не заведётся). В метели и морозные дни будет непросто даже дойти до остановки. Здесь люди в прогнозах погоды внимательно смотрят на данные о скорости ветра, который измеряется в метрах в секунду. Ведь ветра Астаны могут сбить людей с ног.

Перевод материалов отражает лишь точку зрения оригинальных публикаций и не является позицией Ratel.kz.

Фото: © Ratel.kz / Айдын Олжаев.

ПОДЕЛИТЬСЯ СВОИМ МНЕНИЕМ И ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА НАШЕМ КАНАЛЕ В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Суд над журналистом: где проходит граница частной жизни?
В Алматы рассматривают дело Олега Гусева, обвиняемого в разглашении персональных данных активистки
Комсомольское прошлое и настоящее
Почему обречен на забвение мемориал близ Алматы
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Трехлетний бюджет: Казахстан входит в 2026 год с кучей нерешенных проблем
Экономику держат на плаву за счет новых заимствований и старых схем
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Сырьевая модель отечественной экономики дает сбой
Казахстан экспортирует меньше, а потребляет больше
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Трансформация ШОС – альтернатива «старым правилам»?
Константин Сыроежкин: Необходимо научиться ощущать себя суверенным государством
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента