В Караганде проголосовали за повышение тарифа на вывоз мусора

4421 просмотров
0
Анастасия БАГРОВА
Суббота, 26 Сен 2020, 16:00

Общественный совет решил, что услугодателям нужно помочь финансово

Читайте также
Новый аким Жезказгана раскритиковал работу своего предшественника

Недавно Ratel.kz писал, как директор ТОО «ГорКомТранс» Виктор ИВАНОВ провел экскурсию для членов общественного совета города, чтобы показать все проблемы компании наглядно. Эта комапния - фактически монополист в сфере вывоза и утилизации бытовых отходов в Караганде.

Главный вопрос, конечно же, финансовый. Водители ТОО получают зарплату около 120 тысяч тенге, сортировщики мусора и грузчики - в пределах 60 тысяч тенге. По словам Иванова, такие низкие зарплаты не позволяют нанять в «ГорКомТранс» достаточное количество сотрудников. И как следствие, хоть техника и позволяет, но работать на ней некому, а значит, и город убирают плохо. Немало проблем доставляют и сами горожане, которые выкидывают на мусорки рядом с домом мебель и стройматериалы. Да и в контейнерах часто оказываются предметы, которые ломают пресс и гидравлику мусоровозов.

Примерно с такой же речью Иванов выступил вновь перед общественным советом в пятницу, 25 сентября, во время голосования, которое проводилось в режиме онлайн. Хотя ещё вначале заседания было ясно, что увеличение тарифа - вопрос решёный. Текущий тариф 214 тенге с человека утвердили три года назад. Но уже тогда было оговорено, что в 2020 году его увеличат. По словам директора ТОО «ГорКомТранс», только деньги могут спасти утопающую в мусоре Караганду.

Впрочем, неожиданно согласия между членами общественного совета по этому вопросу не нашлось. Некоторые были уверены, что карагандинцы за повышение тарифа вряд ли их отблагодарят. Другие усомнились, что «ГорКомТранс» выполнит свои обещания.

Читайте также
Жители Жезказгана сами ремонтируют дорогу к дачному посёлку

- Хорошо, тогда мы предложим, что если они не улучшат ситуацию, то с ними должны расторгнуть контракт. Если, допустим, через полгода всё останется, как было, - предложил председатель общественного совета Кабдыгали ОСПАНОВ.

Каким бы здравым не казалось это предложение, однако расторгнуть контракт не так уж и просто. Да и заменить «ГорКомТранс» некому. В Караганде работает ещё несколько компаний, которые занимаются вывозом мусора, но они едва ли потянут такие объёмы. Тем более что у них с финансами дела обстоят не лучше.

Обсуждение в связи с пандемией устроили в Zoom, что конечно не облегчало работу. После перекрикиваний друг друга общественники приступили к голосованию. Длилось это минут сорок, поскольку они никак не могли посчитать кто за, а кто против. В этот момент по техническим причинам из конференции вышел председатель. Он должен был утвердить голоса и закрыть совещание, но не мог.

Голоса пересчитывали уже поздно вечером, пересмотрев запись. А уже ночью общественники сообщили участникам Zoom, что 11 человек проголосовали за, девять - против и ещё один член совета воздержался.

Теперь проект повышения тарифа и предложения общественного совета рассмотрят депутаты маслихата. Предположительно, новый тариф будет выглядеть так: 380 тенге с человека за вывоз мусора с благоустроенной территории и 410 тенге с человека за вывоз мусора с неблагоустроенной, то есть частный сектор.

Перестанет ли после этого Караганды быть мусорной столицей страны – увидим.

Оставьте комментарий

Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Терроризм в странах СНГ: как менялась угроза после распада СССР
От войн и «больших» захватов заложников к точечным атакам и транснациональным сетям
Серик Буркитбаев: Вода - это суверенитет
Почему идея поворота сибирских рек опасна для Казахстана и какой водный сценарий эксперт считает стратегически верным
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Командный шаг Президента: что меняет назначение Айбека Смадиярова
Впервые во главе внутренней политики оказался кадровый дипломат и медийщик
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером