?> ?>

Устроивший ДТП мопедист признан свидетелем аварии

15296 просмотров
0
Анна КАЛАШНИКОВА
Четверг, 29 Авг 2024, 18:00

В Алматы судят водителя минивэна, не сумевшего увернуться от мопеда с пассажиром

Читайте также
Какая связь между крушением Fokker-100 авиакомпании BekAir и Кантаром

В Жетысуском суде Алматы рассматривается уголовное дело, в котором в качестве обвиняемого оказался водитель автомобиля, а второй участник ДТП, управлявший мопедом, стал свидетелем.

ДТП произошло более года назад, 24 августа 2023 года. Автомобиль Mitsubishi Delica под управлением Владимира БАДЯБИНА двигался по проезжей части улицы, а мопед Honda Retro водителя Нұрсеріка ЕРСIНА с пассажиром двигался по тротуару.

Водитель минивэна никак не мог увидеть, что происходит с левой стороны автомобиля – обзор был закрыт северо-западным углом здания магазина. Чтобы попасть на проезжую часть, ему надо было преодолеть тротуар. На обычного пешехода Бадябин бы успел отреагировать, так как ехал с минимальной скоростью. Но едва он въехал на тротуар, перед ним с левой стороны по пешеходной дороге пронесся мопед с пассажиром. Произошло столкновение – левой передней стороной минивэн столкнулся с правой боковой частью мопеда, в результате чего пассажир Бағыбек ДЕСБЕР получил повреждения - травмировал ногу. Владелец мопеда при этом никак не пострадал.

На место аварии прибыли сотрудники дорожной полиции и медики. Пассажира госпитализировали, а водитель автомобиля Бадябин стал фигурантом досудебного расследования по части 2 статьи 345 Уголовного кодекса Республики Казахстан: "Нарушение правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств лицами, управляющими транспортными средствами, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека".

Во всей этой истории сразу возникло множество странных событий, как-то выбивающихся из представлений о нормальности.

Читайте также
Допросят ли алматинские полицейские сотрудников "Банка Фридом Финанс Казахстан"

Во-первых, управлявший мопедом Honda Retro Ерсiн каким-то образом был записан свидетелем. Отмечу, что этот мопед не предназначен для перевозки пассажиров, поскольку является одноместным средством передвижения.

Странность в том, что парень усаживает пассажира на ОДНОМЕСТНЫЙ мопед и несется с приличной скоростью по ТРОТУАРУ. Но при этом его ни в чем не обвиняют, а только просят засвидетельствовать вину водителя минивэна.

Интересно, если бы два взрослых парня общим весом больше центнера, разогнав мопед, на приличной скорости снесли бы ребенка или любого другого пешехода, оказавшихся на их пути на тротуаре, водитель мопеда тоже бы считался свидетелем, а виновником ДТП - ребенок?

Во-вторых, ДТП обошлось бы без каких-либо травм, если бы на мопеде не было пассажира.

В-третьих, если уж рассматривать тротуар как проезжую часть, что по факту было признано дорожными полицейскими как данность: даже в этой произвольной трактовке ПДД у мопедиста была помеха справа, и он должен был уступить дорогу автомобилю.

Удар пришелся передней частью автомобиля в заднее колесо мопеда, едва минивэн выехал на тротуар. То есть водитель мопеда даже не приостановился на опасном участке дороги, если мы отныне будем рассматривать тротуар как проезжую часть исключительно для мопедистов.

Читайте также
Как получить откат и остаться на свободе

Вроде как простой случай: мопедист нарушил сразу несколько пунктов Правил дорожного движения, а автомобиль травмировал пассажира мопеда только потому, что никак не мог видеть опасность перед собой.

Дело должно было прекратиться еще на стадии следствия.

Но сотрудники правоохранительных органов всю вину возложили на Бадябина, а Ерсiн, управлявший мопедом, как мы говорили выше, стал свидетелем.

По версии следствия, данный мопед имеет объем двигателя менее 50 кубических сантиметров, что позволяет двигаться на нем без документов и водительских прав, поэтому он, по мнению полиции, имел право раскатывать по тротуару, предназначенному для движения пешеходов.

При этом ни мопед, ни автомобиль не были изъяты следствием, соответственно, ни одной экспертизы не проводилось. Никто не потрудился установить, действительно ли объем двигателя у мопеда меньше 50 "кубиков", видимо, зафиксировали на глаз. Ерсiна, кстати, даже не отправили на освидетельствование в наркодиспансер, хотя, согласно Правилам дорожного движения, это обязательная процедура для участников ДТП. Но какой спрос со свидетеля?

Во время расследования Следственный суд обязал сотрудников правоохранительных органов провести экспертизу, но сотрудники это проигнорировали.

Читайте также
Департамент полиции Алматы обвинил страховщиков в подрывной деятельности

Пассажир мопеда Десбер долго в больнице не лежал. По какой-то причине он отказался от лечения и покинул больницу, дав расписку врачам. Где и как он получал дальнейшее лечение, известно только с его слов, других медицинских документов в деле нет.

Почти год длилось расследование, после чего дело было передано в Жетысуский суд Алматы и попало к судье А. ТИЛЕПОВОЙ.

Дело рассматривалось так, что адвокат подсудимого Бадябина Балкыбек БОРАНОВ заявил отвод судье.

Адвокат считает, что судья Тилепова А.А. показала явную свою заинтересованность в исходе дела.

Как заявил защитник Бадябина, судья Тилепова отказала в удовлетворении всех его ходатайств.

В частности, было запрещено допрашивать реального свидетеля происшествия, который был готов дать показания в суде.

Без всяких мотивов было отказано в допросе специалиста, который помог бы установить фактические обстоятельства дела.

Такая же участь постигла ходатайство о проведении выездного судебного заседания на месте происшествия.

Было отклонено и заявленное адвокатом письменное ходатайство о назначении экспертизы по делу, причем это было сделано судьей походя, даже без формального удаления в совещательную комнату и без вынесения отдельного постановления, как это положено по закону.

Читайте также
Как страховая компания "Евразия" разбирается с виновниками ДТП

Мое появление на открытом судебном процессе в качестве журналиста, освещающего это процесс, тоже вызвало несоразмерную реакцию.

Судья Тилепова запретила мне вести аудио- и видеозапись судебного заседания и делать фото, хотя процесс является открытым.

Это было сделано по просьбе потерпевшего Бағыбека Десбера, который сказал, что не хочет, чтобы про него писали в газетах, он очень боится, что его данные и фотографии попадут на просторы интернета. Его просьбу, кстати, поддержала представитель прокуратуры Э. БИРЖАНОВА.

Отдельно отмечу, что водитель мототранспортного средства Honda в своих показаниях на суде заявил, что он ПДД не знает и не обязан знать, что он выполнять требования ПДД не обязан, ему никто не сказал, где он должен двигаться, а где не должен. Странно, конечно, ведь незнание законов, во всяком случае, раньше на моей практике, не освобождало от ответственности.

Помимо того, что Бадябину грозит наказание в виде лишения свободы, Десбер подал иск о возмещении ему физического и морального вреда на 12 миллионов тенге, и в обеспечение иска у подсудимого уже арестовали все имущество.

Этот процесс примечателен тем, что при опреденном его исходе любой мопедист, устроивший беспредел на тротуарах или проезжей части, может стать простым свидетелем ДТП, а вся вина за аварии ляжет на водителей автомобилей.

Но есть и другая проблема.

Читайте также
Как страховые компании зарабатывают на занижении страховых выплат

Скорее всего, такого рода ДТП с участием мопедистов случаются очень часто. И вряд ли статистика отражает реальную картину. Просто в этом случае Бадябин, как опытный водитель, не чувствовал за собой никакой вины и не стал решать вопрос с потерпевшим неформально. Теперь ему грозит реальный срок, если процесс пойдет именно с тем же обвинительным уклоном, как это было до отвода судьи, отказывающей стороне защиты в праве на установление истины.

С коммерческой точки зрения, даже при частичном удовлетворении таких исков и угрозе лишения свободы возникает соблазнительная возможность криминального заработка, если мы уже не имеем дело с хорошо налаженным бизнесом. Еще совсем недавно в Алматы работала целая банда так называемых "автоподставщиков", которые вымогали деньги у участников ДТП, которые сами же и организовывали.

По опыту мы хорошо знаем, что такое количество несуразностей в одном простом деле возникает совсем не случайно.

Мы будем следить за этим судебным процессом, так как дело касается безопасности горожан: как водителей, так и пешеходов.

ПОДЕЛИТЬСЯ СВОИМ МНЕНИЕМ И ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА НАШЕМ КАНАЛЕ В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




?> ?>
первый заместитель главы Антикора
Большинство госслужащих – порядочные люди, я отвечаю!
Как получить автомобиль, не потратив ни тиына на его покупку
Лизинговая компания Astana Motors Finance позволяет клиентам использовать новый автомобиль без капиталовложений
Ловкость рук и никакой коррупции: как снять сливки с бюджетных миллиардов
Для чего управление строительства Алматы переиграло тендеры для ПКС на квартиры для очередников
Устроивший ДТП мопедист признан свидетелем аварии
В Алматы судят водителя минивэна, не сумевшего увернуться от мопеда с пассажиром
Мегапроекты как национальная идея
Зачем Казахстану сверхглубокие скважины и сверхмощные электролизеры
Как год за годом снижается уровень жизни казахстанцев
Доля бедных в Казахстане начала расти ещё в 2017 году, до того, как пришел Covid-19
Успех программы Starship: как Илон Маск одним выстрелом сразил трёх зайцев
Основателя SpaceX можно поздравить и согласиться с прогнозом Informa Connect Academy, что к 2027 году Маск может стать первым на планете долларовым триллионером
Эпизод из жизни великого Пржевальского: три месяца тюрьмы в "поганом Зайсане"
Занимательная история Казахстана от Андрея Михайлова
Талхиз. Выхода нет?
Нужен ли нашей стране  памятник ЮНЕСКО и может ли он когда-нибудь стать популярным туристическим объектом
Что думают прокуроры и адвокаты о деле Лизы Пылаевой
Приговоры должны быть понятны, как финалы в книгах Агаты Кристи, а мы в растерянности: то ли развели, то ли следствие неграмотное, то ли ничего не было
Директора актюбинских спортшкол проиграли более 6 миллионов тенге, полученных за аренду спортзалов
А футбольный клуб "Актобе" незаконно выплатил посредникам за полёты команды более 165 миллионов
В мире зафиксирована новая вспышка оспы обезьян – готов ли Казахстан к таким вызовам?
Что происходит?
Почему в Алматы никак не могут исполнить простейшее решение суда
Речь идёт о самозахвате земельного участка в элитном комплексе "Тау Шатыр"
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента
Президент и крестьяне
Земельные кадастры - как инструмент восстановления справедливости (или передела незаконно захваченного)
Казахская сказка о мальчике Бату стала хитом Amazon
Книга как отложенное оружие мира
Ратель. Лучшее за 2022 год. Аналитическая служба Ratel.kz
Ratel.kz публикует самые читаемые материалы авторов сайта за прошедший год
Исповедь молодого сантехника и молодого акима. Часть 1
- ВЛАДИМИР, огромное Вам человеческое спасибо от всей души и чистого сердца, самое главное здоровья и ещё раз здоровья. На таких людях как Вы, города и держатся. Профессионалов как Вы, необходимо ставить руководителями, которые знают проблему из внутри. Ещё раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!!!!
Когда правительство возьмётся за яйца
- Просто шедевральная статья. Особенно в точности описывает функции партий, которые описаны в данной статье. Изречения которые должны быть прочитаны и приняты во внимание. Самое главное чтобы данный ежедневник был прочитан и принят во внимание. (Про выражение где фигурирует Троцкий просто ШЕДЕВРАЛЬНО и в точку)...
Отчего после публикаций Ratel.kz нервничают в ТОО "AB Energo"
- Сергей, ОГРОМНОЕ Вам спасибо за новое расследование. Всегда держите в напряжение. Ожидаем продолжение... (Интересно, что скажет ещё на это и ГУ "Аппарат акима Абайского района Карагандинской области)
Премьер Смаилов как аманат Назарбаева
- Спасибо большое , здоровье и удачи Вам и Вашим близким, то что Вы творите лучше всех государственных программ по воспитанию . Готовая программа к действию для улучшения жизни населения. Огромное удовольствие что у нас имеется такие журналисты и такой коллектив.
Депутатский запрос фракции "Ак жол": чем комитет гражданской авиации занимался пять лет
- Если случится ещё трагедия , то кого будут винить опять? Всех собак спустили на авиакомпанию Bek Air, хотя надо было просто решать проблему с незаконными постройками намного раньше этой катастрофы. Нельзя это так оставлять. Всех пересажать за коррупцию , кто являлся корнем проблемы!
Все дороги ведут в Каражал: горькая начинка "сладкого пирожочка"
- Огромное спасибо автору за проделанную работу! Только в нашей группе более 100 человек постравших от этой компании в лице гендиректора Максата Токмагамбетова, бессовестного, наглого мошенника, который почему-то до сих пор остаётся безнаказанным, хотя прокуратура и следственные органы завалены сотнями, сотнями заявлений пострадавших. Но мы не остановимся и будем добиваться, чтобы этот "человек", наконец-то, понёс наказание!
Как аким Досаев уничтожает Алматы и рейтинги президента Токаева
- Каменское плато- в р-не обсерватории идет застройка, хотя весной сошел оползень на ул Алмалыкской. Акимат частично помог организовав сброс воды с вышележащего участка на нижнюю часть улицы и домовладельцу в расчистке. Но других мер по предотвращению развития оползневой зоны не принято. Вырублен сад, на месте его строится элитный комплекс Вилла Белгравиа. Летом, здесь нехватка воды, отключения электроэнергии, что будет при вводе в эксплуатацию этого, т.к.доп коммуникаций застройщик не делает.