Как теперь легально ввезти электромобиль в Казахстан и сколько это стоит

5322 просмотров
0
Ратель
Среда, 29 Окт 2025, 17:00

Цены на «электрички» могут взлететь на 40%

После исчерпания лимита на льготный ввоз электромобилей граждане могут ввозить авто из-за границы только после уплаты всех таможенных платежей и налогов. Нельзя сказать, что власти не предупреждали о сложившейся ситуации, тем не менее на границах «застряли» сотни машин, за которые придется доплатить 12% НДС.

Напомним, 15 октября 2025 года закончилась квота на ввоз 15 тысяч электромобилей, выделенная в рамках льготного таможенного режима ЕАЭС. Изменения ситуации, по мнению участников рынка, ждать не стоит. Как теперь ввезти электромобиль в Казахстан разобрался Ratel.kz.

Итак, по информации Комитета госдоходов Минфина, для легального ввоза есть три варианта таможенного оформления.

Вариант первый – по ставкам, действующим в рамках обязательств Казахстана перед ВТО:

таможенный сбор – 6 МРП;

налог на добавленную стоимость (НДС) — 12%.

Пониженные ставки применяются, если электромобиль включен в перечень изъятий, утвержденный решением Совета Евразийской экономической комиссии. Но такие автомобили могут реализовываться только на территории Казахстана.

Второй вариант – по Единому таможенному тарифу (ЕТТ) ЕАЭС:

таможенный сбор – 6 МРП;

ввозная таможенная пошлина – 15% от таможенной стоимости;

НДС – 12%.

Третий вариант – пассажирская таможенная декларация (ПТД). При оформлении по ПТД применяется совокупный таможенный платеж – 27% от таможенной стоимости транспортного средства.

Ранее депутаты фракции «Ак жол» Депутаты фракции предлагали продлить беспошлинный ввоз электромобилей в страну.

Парламентарии отметили, что в 2022 году в Казахстан ввезены лишь 1 245 электромобилей, в 2024 году – уже 15 700 единиц. «Этот сектор уже начал формировать собственную экосистему, создавая новые рабочие места, сервисные центры, локальные сборочные площадки, развивая инфраструктуру и обучая специалистов. Параллельно развивается сеть зарядных станций», – отметили депутаты.

Теперь, по их мнению, произойдет повышение цен на электромобили на 30–40 %.

Фото: iStock

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Политолог Марат Шибутов: «Боюсь, со СМИ уже у нас покончено»
Или что скрывается под прессом уголовных преследований на журналистов
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Как построить демократию без хаоса
Гражданское общество, партийное строительство, национальный Курултай
Повышение Балаевой: гуманитарный блок получает расширенные функции
Назначение министра культуры и информации вице-премьером вписывается в обновлённую архитектуру внутренней политики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером