Цены на «электрички» могут взлететь на 40%
После исчерпания лимита на льготный ввоз электромобилей граждане могут ввозить авто из-за границы только после уплаты всех таможенных платежей и налогов. Нельзя сказать, что власти не предупреждали о сложившейся ситуации, тем не менее на границах «застряли» сотни машин, за которые придется доплатить 12% НДС.
Напомним, 15 октября 2025 года закончилась квота на ввоз 15 тысяч электромобилей, выделенная в рамках льготного таможенного режима ЕАЭС. Изменения ситуации, по мнению участников рынка, ждать не стоит. Как теперь ввезти электромобиль в Казахстан разобрался Ratel.kz.
Итак, по информации Комитета госдоходов Минфина, для легального ввоза есть три варианта таможенного оформления.
Вариант первый – по ставкам, действующим в рамках обязательств Казахстана перед ВТО:
таможенный сбор – 6 МРП;
налог на добавленную стоимость (НДС) — 12%.
Пониженные ставки применяются, если электромобиль включен в перечень изъятий, утвержденный решением Совета Евразийской экономической комиссии. Но такие автомобили могут реализовываться только на территории Казахстана.
Второй вариант – по Единому таможенному тарифу (ЕТТ) ЕАЭС:
таможенный сбор – 6 МРП;
ввозная таможенная пошлина – 15% от таможенной стоимости;
НДС – 12%.
Третий вариант – пассажирская таможенная декларация (ПТД). При оформлении по ПТД применяется совокупный таможенный платеж – 27% от таможенной стоимости транспортного средства.
Ранее депутаты фракции «Ак жол» Депутаты фракции предлагали продлить беспошлинный ввоз электромобилей в страну.
Парламентарии отметили, что в 2022 году в Казахстан ввезены лишь 1 245 электромобилей, в 2024 году – уже 15 700 единиц. «Этот сектор уже начал формировать собственную экосистему, создавая новые рабочие места, сервисные центры, локальные сборочные площадки, развивая инфраструктуру и обучая специалистов. Параллельно развивается сеть зарядных станций», – отметили депутаты.
Теперь, по их мнению, произойдет повышение цен на электромобили на 30–40 %.
Фото: iStock
