Как казахи в Павлодаре "сделали" россиян и китайцев

24308 просмотров
0
Джамиля МАРИЧЕВА
Четверг, 20 Апр 2017, 12:45

2,7 миллиарда будет осваивать компания, которой нет в базе юридических лиц электронного правительства РК

На снимке: аким Павлодарской области Булат Бакауов и представитель ОАО «Белкоммунмаш».

Неизвестный казахстанский консорциум «Kazakhstan tram consortium Ltd» выиграл конкурс стоимостью более 2,7 миллиарда тенге и теперь должен поставить в Павлодар, как минимум, 20 новых трамваев. Что примечательно, этой компании нет ни в базе электронного правительства, ни в базе Комитета государственных доходов РК. Как будто компания появилась из ниоткуда.

Читайте также
В Павлодаре россияне и китайцы делят три миллиарда

Поскандалили, да и забыли

Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) предоставил кредит Трамвайному управлению города Павлодара почти в два миллиарда тенге. Плюс из республиканского бюджета было выделено 742,5 миллионов тенге. Деньги предназначены для покупки трамваев.

Однако задолго до того, как был объявлен конкурс на приобретение новых вагонов, случился большой корпоративный скандал.

Ratel.kz рассказывал, как в июле прошлого года Азамат ТЛЕВЛЕСОВ, назначенец нынешнего министра энергетики Каната БОЗУМБАЕВА, открыто пошел против своих работодателей, а именно - команды акима области Булата БАКАУОВА.

Напомним, по структуре над руководством Трамвайного управления стоит социально-предпринимательская корпорация «Павлодар», а корпорацией владеет региональное управление финансов, подчиняющееся акимату Павлодарской области. Так вот посередине этой цепочки произошел сбой.

Председатель правления АО «НК «СПК «Павлодар» Азамат Тлевлесов обвинил областной акимат в незаконном вмешательстве в деятельность корпорации. Он написал жалобы председателю Национального бюро по противодействию коррупции Кайрату КОЖАМЖАРОВУ и руководителю администрации президента РК Адильбеку ДЖАКСЫБЕКОВУ.

Позже выяснилось, что причиной конфликта между командой Бакауова и Азаматом Тлевлесовым стала… конкурсная документация на покупку трамвайных вагонов.

Читайте также
Канат Бозумбаев оставил в Павлодаре мину замедленного действия

Каждая сторона желала представить ЕБРР свой вариант требований к потенциальному поставщику.

По сути, от этого списка требований зависело, кто победит в конкурсе, где на кону стоит 2,7 миллиарда тенге или более 8 миллионов долларов США.

Скандал удалось быстро замять. Тлевлесов ушел с поста председателя правления СПК. А команда Бакауова назначила на пост Яна МАРИНУ. Дальше подготовка к конкурсу пошла тихо.

Неважно, что мы не умеем делать трамваи, зато мы умеем тратить деньги

В декабре 2016 года выяснилось, что на лакомый лот претендуют две китайские компании, россияне и неизвестный казахстанский консорциум.

Китайская машиностроительная компания CRRC Zhuzhou Locomotive Co., LTD прислала предложение стоимостью около 35 миллионов долларов США.

Еще одна компания из КНР CRRC SIFANG CO., LTD готова была поставить трамваи почти за 11 миллионов долларов.

Главный конкурент китайцев – объединение двух российских компаний. Космический центр имени Хруничева совместно с ООО «Электротранспорт» оценил изготовление и поставку 25 трамваев в 574,5 миллионов рублей. По курсу национального банка на день заявки это было чуть больше 9,1 миллионов долларов.

Четвертый участник «Kazakhstan tram consortium Ltd» предложил за трамваи около 10,5 миллионов долларов.

Имя победителя конкурса стало известно только в апреле, спустя четыре месяца после вскрытия конвертов!

Казахстанцы обошли в конкурсе производителей трамваев из Китая и России.

«По результатам конкурса победителем признан «Kazakhstan tram consortium Ltd», предложивший трамвайные вагоны белорусского производителя ОАО «Белкоммунмаш», входящего в данный консорциум», - сообщили в пресс-службе Трамвайного управления.

Читайте также
Как украсть три трамвая и навариться на миллион долларов

Мы решили выяснить, какому такому консорциуму досталось 2,7 миллиарда тенге. Но в официальных базах данных эта компания не числится.

«Kazakhstan tram consortium Ltd» нет в базе юридических лиц электронного правительства.

«Kazakhstan tram consortium Ltd» нет в базе данных Комитета государственных доходов РК.

Что касается белорусского производителя, то это реальный бренд и в его учредителях нет никаких казахских консорциумов.

«ОАО «Управляющая компания холдинга «БЕЛКОММУНМАШ» является государственным предприятием, учрежденным Мингорисполкомом. Уставной фонд сформирован за счет источников собственных средств, без участия государства, иностранных и прочих участников», - говорится на официальном сайте компании.

Похоже на то, что консорциум с неизвестными корнями выиграл многомиллиардный конкурс, в подрядчики взял белорусов, и тем самым неплохо заработает на сделке.

Ведь трамваи консорциуму делать не придется: достаточно снять сливки с 2,7 миллиардов тенге за посреднические услуги.

Будем дружить с белорусами

Совпадение или нет, но через считанные дни после того, как Трамвайное управление объявило о победителе в конкурсе на покупку трамваев, аким Павлодарской области Булат Бакауов поехал… в Белоруссию.

Как сообщили в пресс-службе главы региона, аким Павлодарской области посетил несколько крупных предприятий, включая ОАО «Белкоммунмаш». Тот самый «Белкоммунмаш», что работает с неизвестным казахским консорциумом.

«Булат Бакауов ознакомился с производством электротранспорта и прокатился на электробусе» - это цитата из распространенного акиматом пресс-релиза.

Официальная цель командировки - «укрепление взаимовыгодного сотрудничества деловых и общественных кругов».

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Министр внутренних дел РК
Назрела необходимость ограничения времени реализации спиртного в развлекательных заведениях. В указанных объектах в опьянении совершено более 1 400 преступлений, в том числе три убийства.
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
МВД Казахстана закручивает пробки на рынке алкоголя
Что стоит за попыткой ужесточения продаж алкогольных напитков?
Индрик-зверь: Что известно о монстре, затмившем динозавров на территории Казахстана
Занимательная история от Андрея Михайлова
Судмедэксперты по делу Bek Air: при «тысячекратных перегрузках» человек может выжить
В Алматы продолжаются слушания по делу о катастрофе самолета Fokker-100
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Мечты казахстанцев о квадратных метрах «уходят» в область фантастики
Разбираемся к чему приведет повышение базовой ставки до 18%
Куантай Абдимади: Мужчина имеет право быть слабым
Актер о страхах, ролях и жизни между аулом и большим экраном
Трансформация ШОС – альтернатива «старым правилам»?
Константин Сыроежкин: Необходимо научиться ощущать себя суверенным государством
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента