Аэропорт Актау находится на грани банкротства после девальвации - депутат

1104 просмотров
0
Четверг, 13 Мар 2014, 00:00

АСТАНА, 13 мар - ИА Новости-Казахстан. Международный аэропорт Актау на грани банкротства после проведенной 11 февраля девальвации тенге, сообщил депутат сената парламента Михаил Бортник. 

"Поводом нашего запроса явилось обращение работников АО «Международный аэропорт Актау», выразивших большую озабоченность экономической ситуацией, складывающееся на предприятии. Активная позиция коллектива и собственника аэропорта, а им является акимат Мангистауской области, позволила в последнее время значительно улучшить материально-техническую базу аэропорта. Построено новое современное здание аэровокзального комплекса, завершена реконструкция взлётно-посадочной полосы, построена дополнительно рулежные дорожки",- сказал Бортник, зачитывая депутатский запрос на имя премьер-министра Серика Ахметова на пленарном заседании.

По словам депутата, данные меры позволили расширить географию полетов, включая международные полеты. "Пассажиропоток за последние пять лет вырос практически вдвое от 460 тысяч до 770 тысяч. Также увеличилось количество обрабатываемых грузов, увеличилось количество самолетовылетов", -добавил Бортник.

"Для проведения всех вышеперечисленных мероприятий международный аэропорт Актау пользовался поддержкой государственных институтов развития, для этого в 2011 году был заключен договор банковского займа с АО «Банк развития Казахстана». Однако корректировка курса валюты, проведенная Национальным банком, ставит предприятие на грань банкротства", - отметил сенатор.

"Ситуация усугубляется тем, что тарифы, которые выставляются аэропортом, регулируются АРЕМом. С целью сохранения действующего предприятия, уважаемый Серик Ныгметович, просим Вас дать поручение рассмотреть вопрос реструктуризации займа, снижения ставки вознаграждения банка-заемщика", - заключил Бортник.

Источник:newskaz

Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Политолог Марат Шибутов: «Боюсь, со СМИ уже у нас покончено»
Или что скрывается под прессом уголовных преследований на журналистов
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Как построить демократию без хаоса
Гражданское общество, партийное строительство, национальный Курултай
Повышение Балаевой: гуманитарный блок получает расширенные функции
Назначение министра культуры и информации вице-премьером вписывается в обновлённую архитектуру внутренней политики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером