Казахстан заинтересовался участием в производстве Ил-114

415 просмотров
0
КАЗИНФОРМ
Пятница, 18 Авг 2017, 07:30

Казахстан проявил интерес к участию в производстве нового российского турбовинтового самолета Ил-114. Об этом сообщил вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин в Иркутске на совещании по развитию отечественной гражданской авиации, передает МИА «Казинформ» со ссылкой на rg.ru.

«Казахстанские партнеры заинтересованы в том, чтобы создать с ОАК центр кастомизации самолета Ил-114. Возможно, он разместится на тех площадях, которые освобождаются в городе Байконур», - пояснил Дмитрий Рогозин.

Возвращение в производство двухмоторного турбовинтового самолета Ил-114, рассчитанного на региональные перевозки, позволит заменить выработавшие свой ресурс Ан-24.

«Прошу вас иметь в виду возможность этой машины работать на неподготовленных аэродромах: с грунта взлетать, садиться на грунт, а также в арктическом классе предусмотреть лыжные шасси, - обратился вице-премьер РФ к представителям ОАК. - Тогда мы увеличим сферу применения данного самолета, который крайне будет востребован именно для того, чтобы связать субъекты страны друг с другом. А то сегодня из одного региона добраться в другой возможно порой только через Москву, это недопустимо».

По словам президента ОАК Юрия Слюсаря, в 2018 году планируется завершить сертификацию модернизированного Ил-114. А серийное производство будет запущено уже с 2022 года. Корпорация «Иркут» планирует собирать 12 самолетов Ил-114 в год. Пока планируется поставить 57 машин на российский рынок. За счет этого авиакомпании смогут отказаться от зарубежных аналогов и сэкономить в общей сложности до пяти миллиардов долларов.

Помимо ревыпуска Ил-114, ОАК занимается проектом глубокой модернизации Ил-96-300 и создания на его базе нового широкофюзеляжного аэробуса Ил-96-400М.

«Россия возвращается на рынок гражданской авиации с инновационными разработками. И судя по тому интересу, который вызывают наши самолеты, нас по-прежнему воспринимают всерьез», - заявил Юрий Слюсарь.

Справка «РГ»: Ил-114 был разработан конструкторским бюро Ильюшина в 1980-е годы. Самолет предназначен для эксплуатации с коротких взлетных полос, имеющих бетонное или плотное грунтовое покрытие. В соответствии с техническим заданием МГА СССР, вместимость - не менее 60 пассажиров, дальность полета - 1000 километров с крейсерской скоростью 500 километров в час на высоте 6000-7200 метров. В 1990 году состоялась выкатка первого Ил-114. В 1997 год самолет получил летный сертификат. Однако наладить серийное производство не удалось. Ташкентский авиазавод (ТАПОиЧ), еще в СССР назначенный основной площадкой производства, построил только 20 таких машин.

Чемпионка Итогового турнира WTA-2025
Я горжусь представлять Казахстан и дарить вам эмоции и победы. Особенно радуюсь, когда вижу, что всё больше ребят берут в руки ракетки. Если моя игра вдохновляет вас мечтать, трудиться и верить в себя это моя самая большая победа.
В Казахстане усиливаются обсуждения перехода на авиационное топливо SAF
Эксперты предупреждают, что это скажется на национальной безопасности страны
ЦУР Алматы – победим бедность, болезни и станем равными
150 инициатив НПО по 26 задачам ЦУР на сумму 9,36 млрд тенге – каков результат?
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Катастрофа Fokker-100 авиакомпании Bek Air: кто виноват, если пилоты – герои?
В алматинском суде прошли прения, сегодня состоится оглашение приговора
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
В Казахстане усиливаются обсуждения перехода на авиационное топливо SAF
Эксперты предупреждают, что это скажется на национальной безопасности страны
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента