Планируется открыть третий ж/д переход между Казахстаном (Бахты) и Китаем

1226 просмотров
0
Ратель
Понедельник, 28 Ноя 2022, 20:00

Товарооборот между Россией и Казахстаном за 2021 год составил 24,6 млрд долларов, что на 31,2% больше, чем за 2020 год

Казахстан планирует открыть третий железнодорожный переход между Бахты в Урджарском районе Абайской области и Китаем, что позволит увеличить пропускную способность в китайском направлении до 20 млн тонн грузов. Об этом во время 18-ого форума межрегионального сотрудничества Казахстана и России заявил вице-премьер - министр торговли и интеграции республики Серик ЖУМАНГАРИН, передает Sputnik Казахстан.

Он уточнил, что из пяти международных железнодорожных коридоров Казахстана - три, из восьми автомобильных коридоров - шесть синхронизированы с коридорами России.

"Для дальнейшего наращивания транзитного грузопотока мы прорабатываем вопрос по открытию третьего железнодорожного перехода между Казахстаном (Бахты) и Китаем с дальнейшим строительством железнодорожной линии "Аягоз-Бахты" с терминалом пограничного перехода. Реализация проекта позволит увеличить пропускную способность в китайском направлении до 20 млн тонн", – заявил вице-премьер Казахстана.

Кроме этого, Серик Жумангарин отметил, что все большую роль начинают играть новые международные транспортные коридоры, способные обеспечить устойчивый экспорт и капитализировать транзитный потенциал. В частности, маршрут Север-Юг.

"Нами активизирована восточная ветка коридора, через железную дорогу Казахстан – Туркменистан – Иран. На сегодняшний день среднее время транзита на маршруте до порта Бандарабас на берегу Персидского залива составляет 10 дней. В июне 2022 года из России впервые был запущен контейнерный поезд из 40 единиц 40-футовых контейнеров со строительными материалами, направленный в Индию. С использованием данного коридора за 9 месяцев уже перевезено почти 80 тысяч тонн грузов, что в 8 раз больше по сравнению с прошлым годом", – проинформировал Жумангарин и отметил, что возможности транспортного коридора позволяют перевести 6 млн тонн.

В качестве барьеров для торговли между странами Жумангарин назвал вопросы инфраструктуры и барьеры нефизического характера.

"Эксперты насчитывают их более 40. В итоге почти 50% транзитного времени у нас тратится на пересечение границ, адмпроцедуры удваивают длительность авто- и железнодорожных перевозок. Для устранения узких мест, в первую очередь, важно наладить мягкую инфраструктуру. В частности, это цифровизация процессов контроля грузопотока на границах, гармонизация таможенных процессов, скоординированная тарифная политика", – подчеркнул он.

Министр торговли Казахстана отметил, что ожидаемые результаты такой работы будут сопоставимы с отдачей развития физической инфраструктуры. Для этого предлагается принять совместную дорожную карту для снятия инфраструктурных ограничений, адмбарьеров и создания благоприятных условий для перевозчиков и привлечение инвестиций в развитие инфраструктуры.

"Последние несколько лет были сложными для всей международной торговли. Однако, несмотря на глобальные сдвиги, Российская Федерация для Казахстана была и осталась стратегическим торгово-экономическим партнером", - сказал глава минторговли Казахстана.

По словам Жумангарина, товарооборот между двумя государствами за 2021 год составил 24,6 млрд долларов, что на 31,2% больше, чем за 2020 год.

"В текущем году динамичный тренд во взаимной торговле наших стран сохраняется. Так, по итогам девяти месяцев торговля между нашими странами составила 18,4 млрд долларов, что практически на 1 млрд долларов выше показателя прошлого года", - пояснил он.

Серик Жумангарин отметил, что Россия продолжает лидировать и в импортных поставках в Казахстан с долей 36% - 12,4 млрд долларов.

Фото: © пресс-служба премьер-министра РК.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Главный тренер ФК «Кайрат»
Заварили мы кашу, ребята! Главное — верить, пацаны. Главное — верить. И всё возможно в этой жизни. Такой праздник стране подарили, супер!
Игорь Чернов: Защита коммерческой тайны – это национальная безопасность Казахстана
Необходимо ужесточить право по защите конфиденциальной информации
Трансформация ШОС – альтернатива «старым правилам»?
Константин Сыроежкин: Необходимо научиться ощущать себя суверенным государством
Петр Своик: «Тарифы в обмен на инвестиции» – это национальное самоубийство
Почему энергетика стала главной проблемой Казахстана
Как изменится рынок платежей в Казахстане
Финансовые правила-2025
Когда Казахстан выйдет из ОПЕК+
Что лучше: ужасный конец или ужас без конца?
Война Израиля с Ираном
Как всё начиналось
Засекреченный Алматы: город строился поверх кладбища?
Занимательная история Казахстана
Исторический weekend. Позитивное брюзжание на тему туризма
Позитивное – потому что не с целью поругать, а с целью улучшить ситуацию
Петр Своик: «Тарифы в обмен на инвестиции» – это национальное самоубийство
Почему энергетика стала главной проблемой Казахстана
Депутат Базарбек, став свидетелем трагедии на пляже, заговорил о “диком” туризме
В полиции начали расследование условий безопасности на общественных зонах отдыха
Вести с тарифного фронта: старушка Европа готова платить
Тарифные войны оказались яркими, но короткими
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента
Исповедь молодого сантехника и молодого акима. Часть 1
- ВЛАДИМИР, огромное Вам человеческое спасибо от всей души и чистого сердца, самое главное здоровья и ещё раз здоровья. На таких людях как Вы, города и держатся. Профессионалов как Вы, необходимо ставить руководителями, которые знают проблему из внутри. Ещё раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!!!!
Когда правительство возьмётся за яйца
- Просто шедевральная статья. Особенно в точности описывает функции партий, которые описаны в данной статье. Изречения которые должны быть прочитаны и приняты во внимание. Самое главное чтобы данный ежедневник был прочитан и принят во внимание. (Про выражение где фигурирует Троцкий просто ШЕДЕВРАЛЬНО и в точку)...
Отчего после публикаций Ratel.kz нервничают в ТОО "AB Energo"
- Сергей, ОГРОМНОЕ Вам спасибо за новое расследование. Всегда держите в напряжение. Ожидаем продолжение... (Интересно, что скажет ещё на это и ГУ "Аппарат акима Абайского района Карагандинской области)
Премьер Смаилов как аманат Назарбаева
- Спасибо большое , здоровье и удачи Вам и Вашим близким, то что Вы творите лучше всех государственных программ по воспитанию . Готовая программа к действию для улучшения жизни населения. Огромное удовольствие что у нас имеется такие журналисты и такой коллектив.
Депутатский запрос фракции "Ак жол": чем комитет гражданской авиации занимался пять лет
- Если случится ещё трагедия , то кого будут винить опять? Всех собак спустили на авиакомпанию Bek Air, хотя надо было просто решать проблему с незаконными постройками намного раньше этой катастрофы. Нельзя это так оставлять. Всех пересажать за коррупцию , кто являлся корнем проблемы!
Все дороги ведут в Каражал: горькая начинка "сладкого пирожочка"
- Огромное спасибо автору за проделанную работу! Только в нашей группе более 100 человек постравших от этой компании в лице гендиректора Максата Токмагамбетова, бессовестного, наглого мошенника, который почему-то до сих пор остаётся безнаказанным, хотя прокуратура и следственные органы завалены сотнями, сотнями заявлений пострадавших. Но мы не остановимся и будем добиваться, чтобы этот "человек", наконец-то, понёс наказание!
Как аким Досаев уничтожает Алматы и рейтинги президента Токаева
- Каменское плато- в р-не обсерватории идет застройка, хотя весной сошел оползень на ул Алмалыкской. Акимат частично помог организовав сброс воды с вышележащего участка на нижнюю часть улицы и домовладельцу в расчистке. Но других мер по предотвращению развития оползневой зоны не принято. Вырублен сад, на месте его строится элитный комплекс Вилла Белгравиа. Летом, здесь нехватка воды, отключения электроэнергии, что будет при вводе в эксплуатацию этого, т.к.доп коммуникаций застройщик не делает.