В Алматы проинспектированы учреждения, оказывающие госуслуги населению. Проверки показали, что жители недовольны инфраструктурой ЦОНов, длинными очередями и даже манерой поведения сотрудников. Об этом в ходе совещания в городском акимате заявила руководитель Департамента Агентства по делам государственной службы и противодействию коррупции Алматы Айгуль Байханова, передает Today.kz.
За шесть месяцев этого года местными исполнительными органами оказано 6,5 миллиона госуслуг. В электронном виде - 46 процентов, через услугодателей - 30 процентов, госкорпорацию "Правительство для граждан" - 24 процента.
"Одной из причин непопулярности электронных услуг является низкая компьютерная грамотность населения, сложность понимания процедур их получения, отсутствие соответствующих компьютеров и программ, а также неавтоматизированность многих услуг. К примеру, 70 процентов электронных госуслуг доступно через самообслуживание. То есть люди могут дома получить госуслуги. Однако все прибегают в ЦОНы, потому что на их компьютеры то не подходят программы, то они не знают, как пользоваться электронной услугой. Из 212 услуг, имеющих электронный формат, в мобильных приложения доступны только 10", - сказала Айгуль Байханова.
Руководитель департамента отметила слабую популяризацию электронных услуг. Кроме того, во многих местных исполнительных органах системы оказания госуслуг не автоматизированы.
"Из 23 услуг управления сельского хозяйства, подлежащих предоставлению в электронном виде, ни одна не автоматизирована. Также не автоматизировано 12 услуг управления образования, девять - управления занятости и социальных программ, шесть - управления природных ресурсов и регулирования природопользованием, три - управления культуры, также по две услуги у управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог и управления энергетики и коммунального хозяйства", - привела цифры руководитель департамента.
Результаты проверок показали недостаточный уровень оказания качества госуслуг.
За два года, по данным Байхановой, выявлено 42 случая необоснованных отказов, 218 - несвоевременного оказания услуг, 100 - запроса излишних документов, 19 - нарушения процедур.
"Общественный мониторинг качества оказания госуслуг методом "тайный покупатель" выявил нарушения в 37 организациях. К примеру, две медсестры поликлиники № 3 были уволены и на восемь сотрудников наложено дисциплинарное взыскание, начиная с главного врача", - подчеркнула спикер.
В ходе совещания отмечено, что с 1 июля запущен пилотный проект по выдаче водительских удостоверений на базе ЦОН по Жетысуйскому район. Проект планирует внедрить во всех ЦОНах города.
"Спеццон рассчитан на посещение 1 250 человек, однако в день за консультациями приходят до 5500 посетителей. Электронная очередь не распространяется на изготовление документов и их выдачу. Тем самым, гражданин, сдавший документы на регистрацию транспортных средств, скажем 50-м, может получить готовый номерной знак 10-м. Во всех ЦОНах ежедневно образуются очереди до 60 человек. Не хватает сидячих мест ожидания, на парковках нет разметки. Условия для инвалидов не созданы, звонки не работают, нет лифтов, крутые пандусы. Во многих зданиях видеонаблюдение стоит как муляж", - резюмировала эксперт.
По словам Айгуль Байхановой, наибольшее недовольство работой ЦОНов выразили жители Медеуского, Бостандыкского, Турксибского и Алмалинского районов.
