Две цены за дизель

6798 просмотров
0
Олег ЧЕРВИНСКИЙ
Четверг, 04 Авг 2022, 13:15

Правительство Казахстана придумало, как избежать дефицита дизтоплива

Народная примета в Казахстане: если в стране заговорили о дефиците дизеля - значит, лето заканчивается, и наступает осень. Пять лет назад также осенью страну охватил настоящий топливный кризис, когда люди часами стояли в очередях, чтобы заправить свои автомобили.

Читайте также
Вертикально интегрированный бардак

После увольнения директоров НПЗ и завершения программы модернизации отрасли нефтепереработки чиновники отчитались, что полностью закрыли потребности внутреннего рынка в ГСМ.

Причиной дефицита дизтоплива нынешней осенью стал диспаритет цен у нас и в соседней России, одной из причин которого явилось резкое снижение курса тенге по отношению к рублю.

По данным Пограничной службы, озвученным министром энергетики Болатом АКЧУЛАКОВЫМ на брифинге в Службе центральных коммуникаций, ежедневно в Казахстан заезжает 4,5 тыс. грузовых авто, из которых 70% – с иностранной регистрацией. Они, по словам министра, создают "избыточный спрос" на дизтопливо в объеме 120 тыс. тонн.

Таким образом, из 5 млн тонн произведенного в стране дизеля, по оценкам министерства, один миллион вывозится из страны в бензобаках чужих авто и потом либо используется в процессе эксплуатации, либо перепродается.

"По нашим оценкам, если ничего не делать, нам необходимо завезти порядка 50-70 тыс. тонн дизельного топлива в августе, и столько же в сентябре", – резюмировал министр.

Завезти – это значит импортировать из той же России, где цена на него выше. И потом каким-то образом заставить АЗС продавать его по внутренней казахстанской регулируемой цене. Где его опять будут с радостью покупать дальнобойщики из той же России.

Чтобы избежать дефицита, впервые за 30 лет независимости правительство вводит дифференцированные цены на дизельное топливо. И теперь перед кассиром на заправке необходимо будет доставать не только кошелек, но и водительское удостоверение и документы на машину.

Читайте также
Больше свободы – больше бензина

Министр озвучил на брифинге следующий механизм регулирования продажи дизтоплива. Владельцы авто с казахстанской регистрацией и выданным в Казахстане водительским удостоверением смогут покупать ежедневно по текущим предельным ценам (сегодня это 230-260 тенге) 100 литров дизтоплива в день. Нужно больше – пожалуйста, но цена будет уже 450 тенге за литр. Для грузового транспорта при наличии водительских удостоверений и документа, подтверждающего регистрацию автотранспортного средства в Казахстане, лимит составит 300 литров в сутки. Все, кто не попадает в эти категории, должны заправляться дизтопливом по цене 450 тенге за литр. Соответствующий проект приказа министра энергетики уже подготовлен.

Позволит ли эта мера избежать дефицита дизеля нынешней осенью?

Не уверен.

Зато она позволит казахстанским дальнобойщикам не ездить в утомительные рейсы, а ежедневно заправлять свои законные 300 литров, выезжать в чистое поле, где моментально образуется "стихийный толчок", и перепродавать горючее иностранных перевозчикам.

Потом на этот "толчок" подтянутся люди в погонах, которые начнут его регулировать…

Ну и далее - всё, что мы проходили в последние 30 лет.

Потому что никакие запретительные административные меры не перебьют законы рынка. И мы об этом не раз писали.

Пока правительство, а не биржа будет устанавливать цены на нефтепродукты, их в стране будет не хватать.

Фото: Quto.ru.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И ЧИТАЙТЕ НАС В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Министр внутренних дел РК
Назрела необходимость ограничения времени реализации спиртного в развлекательных заведениях. В указанных объектах в опьянении совершено более 1 400 преступлений, в том числе три убийства.
Исторические претензии и внешнее воздействие – главные препятствия в интеграции стран Центральной Азии
Максим Крамаренко: Говорить о реальном политико-экономическом единстве региона пока рано
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Микробизнес под микроскопом – государство изучает, но не помогает
Казахстанские ИПшники выживают вопреки системе, придуманной вроде как для них
Как Алматы лишил Алма-Ату еще одного памятника
Репортажи из прошлого
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Стабильность ЕНПФ ценой потерь вкладчиков
Пенсионные накопления растут, но почти половина денег по-прежнему работает в минус
Куантай Абдимади: Мужчина имеет право быть слабым
Актер о страхах, ролях и жизни между аулом и большим экраном
Трансформация ШОС – альтернатива «старым правилам»?
Константин Сыроежкин: Необходимо научиться ощущать себя суверенным государством
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента