Экспортировать нельзя запретить

5004 просмотров
0
Олег ЧЕРВИНСКИЙ
Четверг, 27 Фев 2020, 17:00

Вместо создания условий, чтобы экспорт ГСМ стал выгодным, чиновники включают два любимых действия: не пущать и запрещать

Казахстан еще на 6 месяцев продлевает запрет на вывоз бензина за пределы страны автомобильным транспортом. Об этом заявил министр энергетики Нурлан НОГАЕВ, выступая на расширенной коллегии министерства 25 февраля.

Читайте также
"Китайскую нефть" не пускают в Китай

Как было сказано, делается это в целях "исключения фактов образования дефицита горюче-смазочных материалов".

Диво дивное: каких-то полтора года назад, рапортуя о завершении масштабной программы модернизации нефтеперерабатывающих заводов (на которую было потрачено более 6 млрд долларов) руководители Минэнергетики обещали, что теперь-то уж Казахстан станет не только самодостаточным, но и экспортером бензина и дизельного топлива.

Внутренние потребности по бензину, дизелю и авиакеросину, действительно, в прошлом году были закрыты полностью за счет поставок с трех отечественных НПЗ. А вот с экспортом как-то не задалось: его объемы по итогам 2019 года составили лишь 180,7 тыс. тонн. При том, что мощности заводов в результате модернизации выросли до 17 млн тонн. И осенью прошлого года пресс-служба Министерства энергетики официально отвечала на запрос Ratel.kz, что "благодаря проведенной модернизации отечественных нефтеперерабатывающих заводов, внутренний рынок нефтепродуктов Республики Казахстан полностью обеспечивается за счет собственного производства, более того, сложился профицит нефтепродуктов в объеме 300-500 тыс. тонн". Из которых, напомним, продано за рубеж всего 180,7 тыс. тонн.

Читайте также
Сколько будет стоить бензин к осени

Запрет на вывоз бензина автотранспортом, введенный в ноябре 2019 года еще министром БОЗУМБАЕВЫМ, объяснялся и тем, что в сопредельных странах, в первую очередь - в России, цены на горючее выше, и бензин перетекает туда. Ну так это и хорошо: производи больше, экспортируй на рынки, где цена выше, зарабатывай и богатей! Но только, похоже, не у нас.

Ситуация с бензином в Казахстане начинает напоминать битву за урожай, весьма популярную в начале 90-х на просторах бывшего Советского Союза. Логику сельскохозяйственного бизнеса тех лет понять было сложно: плохой урожай – производители в убытках. Погода не подкачала, урожай богатый – опять убытки, так как часть его попросту не успевали убрать, и она уходила под снег.

Несмотря на то, что сам министр Ногаев признает: нас есть резерв для того, чтобы увеличить объем переработки в течение года, в случае необходимости", вместо создания экономических условий для того, чтобы экспорт ГСМ из Казахстана стал выгодным и приносил как доход производителям, так и налоги в бюджет, чиновники включают два любимых действия: не пущать и запрещать!

А вы говорите: рынок…

Иллюстративное фото: market.kz.

Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Суд над журналистом: где проходит граница частной жизни?
В Алматы рассматривают дело Олега Гусева, обвиняемого в разглашении персональных данных активистки
Комсомольское прошлое и настоящее
Почему обречен на забвение мемориал близ Алматы
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Трехлетний бюджет: Казахстан входит в 2026 год с кучей нерешенных проблем
Экономику держат на плаву за счет новых заимствований и старых схем
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Сырьевая модель отечественной экономики дает сбой
Казахстан экспортирует меньше, а потребляет больше
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Трансформация ШОС – альтернатива «старым правилам»?
Константин Сыроежкин: Необходимо научиться ощущать себя суверенным государством
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента