Экспортировать нельзя запретить

5060 просмотров
0
Олег ЧЕРВИНСКИЙ
Четверг, 27 Фев 2020, 17:00

Вместо создания условий, чтобы экспорт ГСМ стал выгодным, чиновники включают два любимых действия: не пущать и запрещать

Казахстан еще на 6 месяцев продлевает запрет на вывоз бензина за пределы страны автомобильным транспортом. Об этом заявил министр энергетики Нурлан НОГАЕВ, выступая на расширенной коллегии министерства 25 февраля.

Читайте также
"Китайскую нефть" не пускают в Китай

Как было сказано, делается это в целях "исключения фактов образования дефицита горюче-смазочных материалов".

Диво дивное: каких-то полтора года назад, рапортуя о завершении масштабной программы модернизации нефтеперерабатывающих заводов (на которую было потрачено более 6 млрд долларов) руководители Минэнергетики обещали, что теперь-то уж Казахстан станет не только самодостаточным, но и экспортером бензина и дизельного топлива.

Внутренние потребности по бензину, дизелю и авиакеросину, действительно, в прошлом году были закрыты полностью за счет поставок с трех отечественных НПЗ. А вот с экспортом как-то не задалось: его объемы по итогам 2019 года составили лишь 180,7 тыс. тонн. При том, что мощности заводов в результате модернизации выросли до 17 млн тонн. И осенью прошлого года пресс-служба Министерства энергетики официально отвечала на запрос Ratel.kz, что "благодаря проведенной модернизации отечественных нефтеперерабатывающих заводов, внутренний рынок нефтепродуктов Республики Казахстан полностью обеспечивается за счет собственного производства, более того, сложился профицит нефтепродуктов в объеме 300-500 тыс. тонн". Из которых, напомним, продано за рубеж всего 180,7 тыс. тонн.

Читайте также
Сколько будет стоить бензин к осени

Запрет на вывоз бензина автотранспортом, введенный в ноябре 2019 года еще министром БОЗУМБАЕВЫМ, объяснялся и тем, что в сопредельных странах, в первую очередь - в России, цены на горючее выше, и бензин перетекает туда. Ну так это и хорошо: производи больше, экспортируй на рынки, где цена выше, зарабатывай и богатей! Но только, похоже, не у нас.

Ситуация с бензином в Казахстане начинает напоминать битву за урожай, весьма популярную в начале 90-х на просторах бывшего Советского Союза. Логику сельскохозяйственного бизнеса тех лет понять было сложно: плохой урожай – производители в убытках. Погода не подкачала, урожай богатый – опять убытки, так как часть его попросту не успевали убрать, и она уходила под снег.

Несмотря на то, что сам министр Ногаев признает: нас есть резерв для того, чтобы увеличить объем переработки в течение года, в случае необходимости", вместо создания экономических условий для того, чтобы экспорт ГСМ из Казахстана стал выгодным и приносил как доход производителям, так и налоги в бюджет, чиновники включают два любимых действия: не пущать и запрещать!

А вы говорите: рынок…

Иллюстративное фото: market.kz.

Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
От реформы к катастрофе: как Академия Алтынсарина уничтожает фундамент образования
В Казахстане снова разгорелся скандал вокруг реформ школьного образования
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Казахстан Второй Республики: как новая Концепция внутренней политики задает правила Справедливого Казахстана
От ответа на вызовы к формуле будущего: государство, которое действует по принципу справедливости для всех
Повышение Балаевой: гуманитарный блок получает расширенные функции
Назначение министра культуры и информации вице-премьером вписывается в обновлённую архитектуру внутренней политики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером