Европа vs Китай: война машин

2720 просмотров
0
Тимур СЕЙТМУРАТОВ
Суббота, 16 Сен 2023, 12:00

Угроза расследования политики субсидирования китайских электромобилей может еще больше ухудшить торговые отношений ЕС с Китаем

Читайте также
Повторят ли Саудиты свои прежние кульбиты

Каюсь, имея за спиной 18-летний опыт производственного бизнеса, непроизвольно испытываю аллергическую реакцию, когда очередное юное дарование, отучившееся в дорогостоящем университете (часто за папины деньги), начинает засорять эфир прекраснодушными рассказами о плодотворности безграничной свободной торговли, незамутненной красоте открытых рынков и распахнутых настежь границ.

Мне редко в таких случаях удаётся удержаться от вопроса: господин-товарищ-барин, неужели, кроме обязательных к заучиванию шаблонных сентенций, было так сложно присмотреться к окружавшей в стране обучения реальной жизни - и понять, что ни одна более-менее успешная экономика на этой планете (на Западе и на Востоке) не обошлась при своём становлении, и (что важно) не обходится сейчас, без защиты и поддержки своего рынка, своих производителей, своих рабочих мест от агрессивного воздействия внешних игроков?

Ну да ладно, оставим в покое юные дарования. Зачем нам их конфузить, когда лучшие ответы даёт жизнь. Например, как эпическая битва за "своё", которая начала разворачиваться на этой неделе между Европой и Китаем.

Глава комиссии ЕС Урсула фон дер ЛЯЙЕН объявила о расследовании политики субсидирования в отношении китайских электромобилей (EV) и заявила в Европейском парламенте, что Европа сделает "все возможное, чтобы сохранить свое конкурентное преимущество".

"Глобальные рынки сейчас наводнены более дешевыми электромобилями, а их цены искусственно поддерживаются на низком уровне за счет огромных государственных субсидий", - цитирует CNN фрау фон дер Ляйен. "Поэтому я могу объявить сегодня, что комиссия начинает расследование по борьбе с субсидированием электромобилей, поступающими из Китая".

Стоит признать, что демарш главы Еврокомиссии имеет под собой серьёзные основания. Bloomberg сообщает, что доля Китая на европейском рынке электромобилей в этом году увеличилась вдвое, примерно до 8%, по сравнению с годом ранее, поскольку поддерживаемые государством китайские производители агрессивно снижают цены, чтобы стимулировать продажи за рубежом, в то время как внутренний спрос в Китае застопорился на фоне системных проблем китайской экономики.

Читайте также
Как Китай территорию себе пририсовал

Пекин действительно оказывает своей производственной базе огромную помощь, включая налоговые льготы, средства на строительство заводов, кредиты под низкие проценты, ограничение затрат на электроэнергию и субсидии, чтобы помочь потребителям покупать свою продукцию.

Европа взимает пошлину в размере 10% на автомобили, импортируемые из Китая. Для сравнения: в США пошлина составляет 27,5%, и китайские производители воспользовались этим преимуществом, чтобы занять значительный и быстрорастущий плацдарм для дальнейшего наступления на европейском рынке.

В самом Китае, к слову, на автомобили, импортируемые из США, действует пошлина 40%, на европейские авто - 25%. То есть налицо явный диспаритет в таможенно-тарифной политике в пользу Китая.

По данным ассоциации легковых автомобилей КНР, китайские компании экспортировали почти 350 000 электромобилей в девять европейских стран в первом полугодии, что больше, чем они экспортировали за весь 2022 год. А за последние пять лет импорт китайских автомобилей в ЕС увеличился в четыре раза.

Расследование Европейской комиссии может привести к введению дополнительных пошлин на импорт китайских электромобилей, а заявление фон дер Ляйен нанесло удар по котировкам акций крупнейших китайских компаний по производству электромобилей, акции которых котируются в Гонконге. BYD закрылся вчера падением на 2,8%, Xpeng упал на 2,5%, а Nio упал на 0,9%.

Министр экономики Германии Роберт ХАБЕК приветствовал расследование Европейской комиссии, сообщает Reuters.

"Речь идет о недобросовестной конкуренции, а не о том, чтобы не допустить попадания эффективных дешевых автомобилей на европейский рынок", - сказал он.

По данным исследовательской компании Jato Dynamics, высокопоставленные руководители немецкой и французской промышленности недавно забили тревогу по поводу растущей угрозы, исходящей от китайских электромобилей, которые благодаря поддержке своего правительства примерно на 30% дешевле, чем их аналоги в ЕС или США.

Читайте также
Россияне хранят "под подушкой" больше 100 млрд долларов

При этом по данным Европейской ассоциации автопроизводителей (ACEA), европейская автомобильная промышленность обеспечивает работой около 13 миллионов человек, что составляет около 7% всей занятости. В Германии такие бренды, как Volkswagen, Audi, BMW и Mercedes, находятся в центре крупнейшей экономики Европы.

Поэтому генеральный директор ACEA Сигрид де ВРИС приветствовала заявление фон дер Ляйен как "позитивный сигнал того, что Европейская комиссия признает все более асимметричную ситуацию, с которой сталкивается наша отрасль, и срочно рассматривает искаженную конкуренцию в нашем секторе".

"Свободная и справедливая торговля сыграла важную роль в создании успешного европейского автомобильного сектора и стала основой его глобального успеха… Однако принцип "свободной и справедливой" торговли требует равных условий для всех конкурентов, взаимной торговли и одинаковых правил входа на рынок. Крайне важно, чтобы это соблюдалось всеми игроками рынка", - сказала она в своем заявлении.

Впрочем, как отмечают эксперты, одной угрозы расследования китайских субсидий на самом деле может быть достаточно, чтобы замедлить темпы импорта из Китая, одновременно позволяя продажам европейских автомобилей расти дальше.

С другой стороны, угроза расследования может способствовать дальнейшему ухудшению торговых отношений ЕС с Китаем, которые на сегодня уже оставляют желать лучшего. Но, кажется, Европа всё больше присоединяется к американскому вектору, направленному на поэтапное сворачивание торговых, инвестиционных и экономических связей с Поднебесной.

Одним из проявлений данной тенденции может являться недавнее заявление правительства Италии о возможном выходе страны из стратегически важного для Пекина глобального проекта "Пояс и Путь".

Читайте также
Турецкие власти пытаются перезагрузить отношения с государствами Запада

Примечательно, что комментарии итальянской стороны прозвучали после того, как президент США Джо БАЙДЕН вместе с премьер-министром Индии Нарендрой МОДИ объявили о плане развития сети железных дорог и морских маршрутов, которые соединят Индию, Европейский Союз и страны Ближнего Востока, такие как Израиль, Иордания, Саудовская Аравия и Объединенные Арабские Эмираты в "преобразующих региональных инвестициях".

Впрочем, это уже несколько другая история.

Фото: quto.ru.

Источник: страница Тимура Сейтмуратова в Facebook. Публикуется с разрешения автора.

ПОДЕЛИТЬСЯ СВОИМ МНЕНИЕМ И ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА НАШЕМ КАНАЛЕ В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




эксперт нефтегазовой сферы
В принципе, если отопление не подключать, то ТЭЦ почти и не ломаются.
Кто удивится, если посадят Шукеева
Ratel.kz публикует самые читаемые материалы авторов сайта за 10 лет
Отрицательное психоэмоциональное состояние Дариги Назарбаевой
Ratel.kz публикует самые читаемые материалы авторов сайта за 10 лет
Тайны узбекского двора. Часть 3. Судьба семьи Ислама Каримова
Ratel.kz публикует самые читаемые материалы авторов сайта за 10 лет
Казахстан включили в чёрный список Шенген-зоны
Ratel.kz публикует самые читаемые материалы авторов сайта за 10 лет
Лига чемпионов: Барселона – Бавария (Мюнхен)
Ratel.kz публикует самые читаемые материалы авторов сайта за 10 лет
Почему арабский мир решил с Израилем мириться
Ratel.kz публикует самые читаемые материалы авторов сайта за 10 лет
Алаколь – "разведённое" озеро. О чём не подозревает масса отдыхающих
Ratel.kz публикует самые читаемые материалы авторов сайта за 10 лет
В Алматы много памятников апорту, но нет памятника человеку, его создавшему
Ratel.kz публикует самые читаемые материалы авторов сайта за 10 лет
Жакиянов - Арын - Бакауов
Ratel.kz публикует самые читаемые материалы авторов сайта за 10 лет
А бабушка жива!
Ratel.kz публикует самые читаемые материалы авторов сайта за 10 лет
Несчастливая машина чиновников Усть-Каменогорска
Ratel.kz публикует самые читаемые материалы авторов сайта за 10 лет
В центре Актобе уничтожили более 300 деревьев, посаженных волонтёрами
Ratel.kz публикует самые читаемые материалы авторов сайта за 10 лет
2020 год показал, что Казахстан стремительно теряет признаки государства
Ratel.kz публикует самые читаемые материалы авторов сайта за 10 лет
"А чего добился я?!"
Ratel.kz публикует самые читаемые материалы авторов сайта за 10 лет
Ратель. Лучшее за 2022 год. Эрик Байжунусов
Ratel.kz публикует самые читаемые материалы авторов сайта за прошедший год
Ратель. Лучшее за 2022 год. Аналитическая служба Ratel.kz
Ratel.kz публикует самые читаемые материалы авторов сайта за прошедший год
О запрете на экспорт, ручном управлении экономикой и индонезийском пальмовом масле
Ratel.kz публикует самые читаемые материалы авторов сайта за 10 лет
Макаш и Курмангазы
Как казахский правитель спас легендарного музыканта от тюрьмы
Однофамилец
Ratel.kz публикует самые читаемые материалы авторов сайта за 10 лет
На рынке арендного жилья Алматы происходит настоящая катастрофа
Казахстанцы без своего жилья будут копить на него ещё очень и очень долго
Исповедь молодого сантехника и молодого акима. Часть 1
- ВЛАДИМИР, огромное Вам человеческое спасибо от всей души и чистого сердца, самое главное здоровья и ещё раз здоровья. На таких людях как Вы, города и держатся. Профессионалов как Вы, необходимо ставить руководителями, которые знают проблему из внутри. Ещё раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!!!!
Когда правительство возьмётся за яйца
- Просто шедевральная статья. Особенно в точности описывает функции партий, которые описаны в данной статье. Изречения которые должны быть прочитаны и приняты во внимание. Самое главное чтобы данный ежедневник был прочитан и принят во внимание. (Про выражение где фигурирует Троцкий просто ШЕДЕВРАЛЬНО и в точку)...
Отчего после публикаций Ratel.kz нервничают в ТОО "AB Energo"
- Сергей, ОГРОМНОЕ Вам спасибо за новое расследование. Всегда держите в напряжение. Ожидаем продолжение... (Интересно, что скажет ещё на это и ГУ "Аппарат акима Абайского района Карагандинской области)
Премьер Смаилов как аманат Назарбаева
- Спасибо большое , здоровье и удачи Вам и Вашим близким, то что Вы творите лучше всех государственных программ по воспитанию . Готовая программа к действию для улучшения жизни населения. Огромное удовольствие что у нас имеется такие журналисты и такой коллектив.
Депутатский запрос фракции "Ак жол": чем комитет гражданской авиации занимался пять лет
- Если случится ещё трагедия , то кого будут винить опять? Всех собак спустили на авиакомпанию Bek Air, хотя надо было просто решать проблему с незаконными постройками намного раньше этой катастрофы. Нельзя это так оставлять. Всех пересажать за коррупцию , кто являлся корнем проблемы!
Все дороги ведут в Каражал: горькая начинка "сладкого пирожочка"
- Огромное спасибо автору за проделанную работу! Только в нашей группе более 100 человек постравших от этой компании в лице гендиректора Максата Токмагамбетова, бессовестного, наглого мошенника, который почему-то до сих пор остаётся безнаказанным, хотя прокуратура и следственные органы завалены сотнями, сотнями заявлений пострадавших. Но мы не остановимся и будем добиваться, чтобы этот "человек", наконец-то, понёс наказание!
Как аким Досаев уничтожает Алматы и рейтинги президента Токаева
- Каменское плато- в р-не обсерватории идет застройка, хотя весной сошел оползень на ул Алмалыкской. Акимат частично помог организовав сброс воды с вышележащего участка на нижнюю часть улицы и домовладельцу в расчистке. Но других мер по предотвращению развития оползневой зоны не принято. Вырублен сад, на месте его строится элитный комплекс Вилла Белгравиа. Летом, здесь нехватка воды, отключения электроэнергии, что будет при вводе в эксплуатацию этого, т.к.доп коммуникаций застройщик не делает.