На кого работает Rompetrol

7270 просмотров
0
Олег ЧЕРВИНСКИЙ
Понедельник, 04 Мар 2024, 09:00

Румынский актив "КазМунайГаза" – компания Rompetrol Rafinare – в 2023 году вновь зафиксировала убыток, размер его составил 270,5 млн долларов

Rompetrol Rafinare, владея двумя крупнейшими НПЗ в Румынии (Petromidia и Vega), а также сетями АЗС в Румынии, Молдове, Болгарии и Грузии, занимается трейдингом и переработкой нефти, оптовой и розничной торговлей нефтепродуктами. В 2019-2023 годах компания получила консолидированный чистый убыток в размере 705 млн долларов, единственным прибыльным годом был 2022-й, когда на фоне военных действий в Украине в Европе резко выросла маржа переработки, тогда компания получила 90 млн долларов чистой прибыли.

Читайте также
Судный день для"КазМунайГаза"

Однако в этом же году правительство Румынии ввело для Rompetrol Rafinare специальный так называемый "налог солидарности" в размере 60% чистой прибыли от разницы, превышающей на 20% средний чистый доход компании в 2018-2021 годах. Компания сообщает в пресс-релизе, что этот налог был добросовестно выплачен в румынский госбюджет в размере 126 млн долларов, как и компенсационная выплата за рост цен на топливо в 35 млн долларов.

До этого прибыльным был еще один год – 2015-й – со скромным результатом в 4,6 млн долларов США.

На 2023 год размер "налога солидарности" с румынским народом немного скромнее – всего 31,1 млн долларов.

"За указанный период компания выполнила свои обязательства перед сотрудниками, коммерческими партнерами и органами власти и приняла все необходимые меры для обеспечения стабильного потока сырой нефти для НПЗ "Petromidia", тем самым обезопасив поставки нефтепродуктов (топлива, битума, гексана, полимеров и т. д.), особенно на румынский рынок", – подчеркивается в пресс-релизе компании.

И сам собой напрашивается вопрос: а в чьих интересах работают румынские активы "КазМунайГаза"? Казахстанской нацкомпании "КазМунайГаз", чьи акционеры – Фонд национального благосостояния "Самрук-Казына", а также напрямую граждане Казахстана, купившие акции КМГ в ходе IPO в конце 2022 года? Или же главная забота Rompetrol Rafinare – чтобы румынский рынок не ощутил дефицита топлива или битума, в то время как казахстанский периодически закрывает свой дефицит за счет импорта из России?

Читайте также
Румынский гамбит

Купленные в 2007 году активы в Румынии неоднократно сравнивали с чемоданом без ручки: прибыли, как видим, они КМГ не приносят, а румынское правительство периодически придумывает всё более и более изощренные способы пополнить за счет казахов свою государственную казну.

Как известно, "КазМунайГаз" дважды пытался продать Rompetrol новому инвестору: сначала в 2016 году китайскому холдингу, который обанкротился и по этой причине сделка сорвалась. Вторая попытка была предпринята как раз в 2022 году, когда Группа KMGI показала хорошие финансовые результаты и продать акции можно было подороже. Покупатель – польский госконцерн Orlen – тогда тоже чувствовал себя финансово прекрасно, получив рекордную прибыль, и был заинтересован в покупке. И совершенно непонятно, почему руководство КМГ в итоге приняло решение выйти из переговорного процесса. Видимо, такой чемодан без ручки нужен самим.

Фото: energynomics.ro.

Больше новостей и комментариев о событиях в мире нефти и газа – в телеграм-канале Олега Червинского "Нефть и газ Казахстана. Факты и комментарии".

 

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Министр внутренних дел РК
Назрела необходимость ограничения времени реализации спиртного в развлекательных заведениях. В указанных объектах в опьянении совершено более 1 400 преступлений, в том числе три убийства.
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Почему госпрограммы в Казахстане не доживают до конца
К 2025 году национальные проекты снова уходят в «концепции»
Как Алматы лишил Алма-Ату еще одного памятника
Репортажи из прошлого
Судмедэксперты по делу Bek Air: при «тысячекратных перегрузках» человек может выжить
В Алматы продолжаются слушания по делу о катастрофе самолета Fokker-100
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Метания правительства: реформа или откат к ручному управлению?
Экстренные меры по стабилизации экономики перечеркивают логику заявленных преобразований
Куантай Абдимади: Мужчина имеет право быть слабым
Актер о страхах, ролях и жизни между аулом и большим экраном
Трансформация ШОС – альтернатива «старым правилам»?
Константин Сыроежкин: Необходимо научиться ощущать себя суверенным государством
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента