Разбалансировка кабинета Бектенова

9616 просмотров
0
Олег ЧЕРВИНСКИЙ
Понедельник, 06 Янв 2025, 09:00

О противоречивых решениях правительства Казахстана

Кто в лес, кто под дрова. Пожалуй, эта фраза наиболее точно иллюстрирует согласованность действий кабинета Олжаса БЕКТЕНОВА и его "слаженную" работу с госорганами, непосредственно подчиненными президенту страны. Примеры? Пожалуйста, их есть у меня.

Читайте также
Крепкое слово премьера Бектенова: захотел – дал, захотел – забрал

В частности, мы так и не смогли найти ответ на вопрос, зачем в августе прошлого года премьер-министр в течение 10 дней подписал два постановления правительства, противоречащие друг другу: сначала о запрете на создание новых компаний с государственным участием, затем об учреждении госкомпании по ликвидации разливов нефти на море.

Месяцем ранее Агентство по защите и развитию конкуренции РК фактически дезавуировало один из приоритетов работы правительства, обозначенных в утвержденном главой государства Национальном плане развития Республики Казахстан до 2029 года. Хотя в плане чётко обозначено, что ключевым дополнительным экспортным маршрутом для казахстанской нефти является срединный международный транспортный коридор через Каспий, антимонопольное ведомство публично заявило, что "появление новых магистральных трубопроводов экономически нецелесообразно".

Последний пример – в конце декабря минувшего года министр транспорта Марат КАРАБАЕВ предложил собственный вариант решения дефицита авиатоплива в стране, противоречащий ранее подписанному президентскому указу. И это не увеличение мощности отечественных НПЗ или глубины переработки на заводах, а создание новой госкомпании.

Читайте также
Сколько нефтепроводов нужно Казахстану

"В настоящее время аэропорты вынуждены закупать топливо у соседних стран. Для решения проблемы дефицита топлива предлагается определить единого оператора. Это позволит исключить неэффективных посредников, стабилизировать поставки и предложить цены на авиационное топливо для транзитных рейсов через территорию Казахстана", – сказал министр в ходе правительственного часа в мажилисе парламента.

При этом его совершенно не смущает тот факт, что майский 2024 года указ президента страны "О мерах по либерализации экономики", наоборот, поручает правительству уменьшить госрегулирование рынка нефтепродуктов в стране и обеспечить недискриминационный доступ поставщиков авиатоплива на территорию аэропортов. Сегодня авиакомпании, выполняющие рейсы из казахстанских аэропортов, лишены права выбора и вынуждены покупать топливо по той цене, по которой его предлагает монополист-аэропорт. Перекладывая потом эту цену на пассажиров через цену билета.

Министр же "на голубом глазу" предлагает еще сильнее монополизировать рынок авиатоплива, обещая, что это снизит цены на него. Кстати, единый поставщик авиатоплива в стране уже существует – это дочерняя компания "КазМунайГаза" – "КМГ Аэро", но она сегодня обеспечивает авиакеросином, дизтопливом и мазутом только армию, МЧС, пограничные войска и силовые структуры. Непонятно, то ли министр хочет распространить сферу деятельности этой компании на частников, то ли создать для этого новую госкомпанию.

Фото: primeminister.kz.

Больше новостей и комментариев о событиях в мире нефти и газа – в телеграм-канале Олега Червинского "Нефть и газ Казахстана. Факты и комментарии".

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Министр внутренних дел РК
Назрела необходимость ограничения времени реализации спиртного в развлекательных заведениях. В указанных объектах в опьянении совершено более 1 400 преступлений, в том числе три убийства.
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Почему госпрограммы в Казахстане не доживают до конца
К 2025 году национальные проекты снова уходят в «концепции»
Как Алматы лишил Алма-Ату еще одного памятника
Репортажи из прошлого
Судмедэксперты по делу Bek Air: при «тысячекратных перегрузках» человек может выжить
В Алматы продолжаются слушания по делу о катастрофе самолета Fokker-100
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Метания правительства: реформа или откат к ручному управлению?
Экстренные меры по стабилизации экономики перечеркивают логику заявленных преобразований
Куантай Абдимади: Мужчина имеет право быть слабым
Актер о страхах, ролях и жизни между аулом и большим экраном
Трансформация ШОС – альтернатива «старым правилам»?
Константин Сыроежкин: Необходимо научиться ощущать себя суверенным государством
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента