Что могло погубить батискаф "Титан": версии

916 просмотров
0
Ратель
Суббота, 24 Июн 2023, 15:00

Там нет чёрного ящика, так что о последних передвижениях подлодки ничего узнать не удастся

Точно ответить на вопрос о том, что именно стало причиной гибели батискафа "Титан", можно будет лишь после тщательного изучения всех обнаруженных фрагментов. Однако уже сейчас эксперты выдвигают различные версии случившегося, сообщает Би-би-си.

После того, как было подтверждено, что найденные недалеко от места крушения "Титаника" обломки в самом деле были частью батискафа "Титан", американский контр-адмирал Джон МОГЕР выдвинул предположение, что причиной трагедии стало катастрофическое разрушение корпуса глубоководного аппарата.

Считается, что капсулу могло раздавить избыточным давлением воды - для описания этого явления используется термин "имплозия".

О том, как и когда именно это произошло, пока остается лишь гадать, и ответы могут быть получены лишь после сбора и изучения всех обломков, которые удастся найти и поднять на поверхность. Обычно это делается при изучении катастроф самолетов и иногда - подводных лодок.

При этом, как отметил в интервью агентству Reuters бывший капитан подводной лодки Королевских ВМС Райан РЭМЗИ, "там нет черного ящика, так что о последних передвижениях подлодки ничего узнать не удастся".

Что же касается причин, то эксперты в числе прочего рассматривают такие сценарии:

Изъяны в корпусе?

Как пишет корреспондент Би-би-си по научным вопросам Палаб ГОШ, в качестве одной из версий гибели батискафа выдвигается изъян в его корпусе, сделанном из углеволокна и титанового сплава.

Там могли возникнуть микроскопические трещины в результате усталости материалов (ведь аппарат спускался под воду более 30 раз), которые в какой-то момент могли достичь критических величин.

По словам профессора Блэра ТОРНТОНА из университета Саутгемптона, спускаемый аппарат испытывал давление, равное весу всей Эйфелевой башни. "Мы говорим о сильнейшей имплозии основного корпуса", - подчеркивает он.

Если корпус и в самом деле не выдержал давления, то возникает вопрос (и его уже задавали некоторые эксперты) - а проходил ли этот батискаф надежные испытания и проверки?

"Известно, что изделия из углеволокна иногда разрушаются из-за внутренних дефектов при их производстве", - поясняет профессор Родерик А. СМИТ из Королевского Имперского колледжа в Лондоне, по словам которого особое внимание должно было уделяться стыкам между титановыми и углеволоконными компонентами корпуса.

Не выдержал иллюминатор?

По другой версии, все дело может быть в иллюминаторе. По сертификации изготовителей стекла оно способно выдерживать давление на глубинах до 1300 метров, в то время как аппарат опускался к "Титанику", который лежит на глубине почти четырех километров.

"Титан" был одним из немногих аппаратов, способных опускаться на такие глубины, и единственным из них, не прошедшим сертификацию

Любая трещина в корпусе, стекле или прокладках между ними на большой глубине и при чудовищном давлении привела бы к мгновенному разрушению корпуса.

Вода могла сорвать заднюю оболочку корпуса и шасси для посадки на грунт, которые и были обнаружены на дне.

У экипажа при этом не оставалось ни малейшего шанса на выживание.

Профессор Смит признает, что разрушительная сила была столь велика, что с точностью определить череду событий за несколько секунд до катастрофы будет крайне сложно.

Тем более важно обнаружить и поднять на поверхность как можно больше обломков, однако на данном этапе неясно, какая именно организация будет этим заниматься, поскольку специального протокола для частных подводных судов не существует.

К тому же, по словам контр-адмирала Могера, задача осложняется тем, что катастрофа произошла в отдаленном районе океана, на очень большой глубине, а среди жертв - граждане разных стран.

Но поскольку ведущую роль в поисковых работах сыграла Служба береговой охраны США, вполне вероятно, что американцы и дальше будут принимать деятельное участие в расследовании причин этой катастрофы.

Нерегулируемый бизнес

Трагедия "Титана" - первая в индустрии глубоководного туризма за более чем 60 лет - и она уже подняла вопрос о необходимости появления свода правил и мер безопасности. Но эксперты сомневаются в том, что этот частный бизнес можно будет контролировать.

Даже если одни компании согласятся следовать новым правилам, другие имеют полное право от них отказаться - ведь они, как правило, действуют в международных водах на свой страх и риск.

Кинорежиссер Джеймс КЭМЕРОН, который создал блокбастер "Титаник", неоднократно спускался к обломкам этого корабля и сам стал экспертом в области глубоководных погружений, поддерживает идею обязательной сертификации каждого спускаемого аппарата.

Однако это будет иметь смысл только в случае, если такое законодательство примут все страны, где эксплуатируются подобные аппараты, говорит режиссер.

"Если подводный аппарат берет на борт пассажиров, будь то профессиональные исследователи или любители, он должен быть сертифицирован", - считает Кэмерон, который сам является совладельцем компании по эксплуатации подводных лодок Triton Submarines.

Возможно, это не столь важно для большинства туристических подводных лодок, которые предназначены для исследования кораллов и прочих красот морского дна на глубинах не более 500 метров.

Но из десятка подводных аппаратов, способных опускаться на глубину, где покоится "Титаник", лишь "Титан" не прошел сертификацию, которую предоставляют желающим третьи стороны, такие как Американское бюро судоходства (American Bureau of Shipping) или европейская компания DNV.

Председатель комиссии по управляемым подводным аппаратам Общества морских технологий (MTS) Уилл КОНЕН еще в 2018 году предупреждал гендиректора OceanGate Стоктона РАША, что отказ от сертификации его батискафа может обернуться катастрофическими последствиями.

В итоге Раш, пилотировавший последний спуск "Титана", погиб вместе со всеми пассажирами и экипажем.

Фото: OCEANGATE.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




баспагер
Құлдық сана дегеніміз – 500 мың теңге төлеп, қытай көлігін русификациялау.
Сможет ли Трамп заставить казахские власти суетиться
Тарифная война - это так плохо, что даже и хорошо
Кому достались золотые монеты к 80-летию Победы по 55 млн тенге за каждую
Как казахстанский монетный двор “слил” чеканку килограммовых монет к юбилею
Как Жакип Асанов поспособствовал беспределу МФО
Почему нужно допросить сенатора в ходе расследования мошенничества микрофинансовых организаций
Биртанов с Абишевым подали жалобу в Генпрокуратуру на пересмотр приговора
Сбылись самые мрачные предостережения Биртанова – без его запрещённой платформы в медицине воруют по-чёрному, фармацевтическая мафия победила всех
Когда Казахстан выйдет из ОПЕК+
Что лучше: ужасный конец или ужас без конца?
“Самая красивая мошенница Актобе” снова попала за решётку
Она брала деньги на "откаты" для начальников Комитета уголовно-исполнительной системы, которые якобы обещали обеспечить победу в тендере на сотни миллионов тенге
Бизнес-элиты Казахстана: власть над экономикой
Уровень влияния казахстанских бизнес-элит является сдерживающим фактором развития страны
Почему Великий Шёлковый путь в Казахстане считался экстремальным
Занимательная история Казахстана от Андрея Михайлова
Американцам предложили реанимировать завод опального олигарха
Посланцы из-за океана вежливо улыбались, но ничего не обещали
Исторический weekend. Позитивное брюзжание на тему туризма
Позитивное – потому что не с целью поругать, а с целью улучшить ситуацию
Снова об автомобильных дорогах Казахстана
Из выделенных 700 образовательных грантов на специальность “Транспортное строительство” поступил всего 41 студент
Как судья Аканов поддержал травлю журналиста Ratel.kz
Адвокаты обвиняемых по делу о гибели горняков шахты Костенко с молчаливого согласия суда травят потерпевших
В СКО издевавшихся над девочкой-подростком ровесниц не стали привлекать за травлю
Их освободили от административной ответственности в связи с истечением срока давности, но следствие по делу о вымогательстве продолжается
К третьей годовщине создания области Жетысу в регионе ввели в эксплуатацию ещё одну ГЭС
Объект расположен в живописном месте на реке Кора
Маленькому жителю Уральска нужен укол за 1,5 млрд тенге, способный остановить дистрофию Дюшенна
Это болезнь, при которой атрофируются все мышцы тела
Осуждены трое парней, избивших в лифте молодого человека
Лифты третьего мегаполиса становятся местом повышенной опасности
Как ОАЭ используют чужие деньги на укрепление и продвижение своих интересов
В руках у небольшого государства оказались рычаги влияния на две крупнейшие ядерные державы планеты
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента
Исповедь молодого сантехника и молодого акима. Часть 1
- ВЛАДИМИР, огромное Вам человеческое спасибо от всей души и чистого сердца, самое главное здоровья и ещё раз здоровья. На таких людях как Вы, города и держатся. Профессионалов как Вы, необходимо ставить руководителями, которые знают проблему из внутри. Ещё раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!!!!
Когда правительство возьмётся за яйца
- Просто шедевральная статья. Особенно в точности описывает функции партий, которые описаны в данной статье. Изречения которые должны быть прочитаны и приняты во внимание. Самое главное чтобы данный ежедневник был прочитан и принят во внимание. (Про выражение где фигурирует Троцкий просто ШЕДЕВРАЛЬНО и в точку)...
Отчего после публикаций Ratel.kz нервничают в ТОО "AB Energo"
- Сергей, ОГРОМНОЕ Вам спасибо за новое расследование. Всегда держите в напряжение. Ожидаем продолжение... (Интересно, что скажет ещё на это и ГУ "Аппарат акима Абайского района Карагандинской области)
Премьер Смаилов как аманат Назарбаева
- Спасибо большое , здоровье и удачи Вам и Вашим близким, то что Вы творите лучше всех государственных программ по воспитанию . Готовая программа к действию для улучшения жизни населения. Огромное удовольствие что у нас имеется такие журналисты и такой коллектив.
Депутатский запрос фракции "Ак жол": чем комитет гражданской авиации занимался пять лет
- Если случится ещё трагедия , то кого будут винить опять? Всех собак спустили на авиакомпанию Bek Air, хотя надо было просто решать проблему с незаконными постройками намного раньше этой катастрофы. Нельзя это так оставлять. Всех пересажать за коррупцию , кто являлся корнем проблемы!
Все дороги ведут в Каражал: горькая начинка "сладкого пирожочка"
- Огромное спасибо автору за проделанную работу! Только в нашей группе более 100 человек постравших от этой компании в лице гендиректора Максата Токмагамбетова, бессовестного, наглого мошенника, который почему-то до сих пор остаётся безнаказанным, хотя прокуратура и следственные органы завалены сотнями, сотнями заявлений пострадавших. Но мы не остановимся и будем добиваться, чтобы этот "человек", наконец-то, понёс наказание!
Как аким Досаев уничтожает Алматы и рейтинги президента Токаева
- Каменское плато- в р-не обсерватории идет застройка, хотя весной сошел оползень на ул Алмалыкской. Акимат частично помог организовав сброс воды с вышележащего участка на нижнюю часть улицы и домовладельцу в расчистке. Но других мер по предотвращению развития оползневой зоны не принято. Вырублен сад, на месте его строится элитный комплекс Вилла Белгравиа. Летом, здесь нехватка воды, отключения электроэнергии, что будет при вводе в эксплуатацию этого, т.к.доп коммуникаций застройщик не делает.