Транспортная отрасль - драйвер экономики

59917 просмотров
0
Пресс-служба АО «НК «Қазақстан темір жолы»
Среда, 31 Янв 2018, 13:15

По итогам 2017 года ВВП Казахстана вырос на 4%

Читайте также
В КТЖ прояснили ситуацию по заторам российских вагонов

Во вторник, 30 января, под председательством первого заместителя премьер-министра РК Аскара МАМИНА состоялось республиканское совещание по вопросам повышения эффективности транспортно-логистической инфраструктуры в свете Послания текущего года.

«Глава государства поставил задачу по дальнейшему развитию трансконтинентальных коридоров, обеспечению масштабного внедрения цифровых технологий, повышению внутрирегиональной мобильности», - подчеркнул А.Мамин, обращаясь к участникам совещания.

«Сегодня доля транспортной отрасли в ВВП страны составляет более 8%. По итогам 2017 года экономика Казахстана выросла на 4%, при этом транспортная отрасль стала одним из драйверов с показателем роста 4,8%», - отметил первый заместитель премьер-министра.

С докладом на совещании выступил министр по инвестициям и развитию РК Женис КАСЫМБЕК.

Он отметил, что активное строительство объектов транспортной инфраструктуры положительно сказалось на показателях Казахстана.

На системной основе ведется работа по увеличению доли казахстанских перевозчиков на рынке экспортных, импортных и транзитных автоперевозок по территории Казахстана.

Уже по итогам 2017 года отечественные перевозчики вышли на доминирующую позицию с долей в 52% объема данных перевозок (план 2020 г. – 50%).

«В текущем году в рамках 23 проектов «Нұрлы жол» строительством и реконструкцией одновременно во всех регионах будет охвачено 4,2 тыс. км дорог. Казахстан впервые приступил к таким объемам работ», - отметил министр.

Читайте также
Железнодорожники стран ЕАЭС обсудили устранение технических барьеров

Также в ходе совещания выступил руководитель АО «НК «Қазақстан темір жолы» Канат АЛПЫСБАЕВ. Он проинформировал об итогах работы по загрузке грузопотоками транспортно-логистической инфраструктуры.

К.Алпысбаев рассказал о мерах по повышению оборота подвижного состава, снижению транспортных издержек, росту конкурентоспособности казахстанской экспортной продукции, транзитных перевозок.

С начала текущего года внедряется программа «Цифровая железная дорога».

Ее реализация обеспечит рост качества  систем планирования и предупреждения, оптимизацию затрат на использование топливно-энергетических ресурсов, техническое обслуживание и ремонт, увеличение  сроков службы инфраструктуры и подвижного состава за счет перехода к ремонтам по техническому состоянию, повышение уровня клиентоориентированности и качество транспортного сервиса.

«Реализация задач по развитию транзита и транспортной логистики, поставленных в Послании текущего года, будет способствовать  росту объемов перевозок в экспортном и транзитном сообщении через территорию Казахстана к 2020 году до 2 млн. контейнеров, а доходов от транзитных перевозок до 5 млрд. долларов США», - заключил руководитель компании.

В ходе совещания с докладами выступили председатель правления АО «НК «КазАвтоЖол» Е.КИЗАТОВ, глава представительства ЕБРР в РК А.ПРЕЙМАНИС, первый вице-президент ОТЛК Е.ЖАКИШЕВ, руководитель Союза товаропроизводителей и экспортеров Казахстана Н.РАДОСТОВЕЦ, президент АО «Эйр Астана» П.ФОСТЕР и другие.

Читайте также
В АО «НК «ҚТЖ» подписан новый коллективный договор

В республиканском совещании приняли участие представители центральных и местных государственных органов, казахстанских и зарубежных транспортно-логистических компаний, финансовых организаций, бизнес-структур.

Фото пресс-службы АО «НК «Қазақстан темір жолы».

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Суд над журналистом: где проходит граница частной жизни?
В Алматы рассматривают дело Олега Гусева, обвиняемого в разглашении персональных данных активистки
Комсомольское прошлое и настоящее
Почему обречен на забвение мемориал близ Алматы
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Трехлетний бюджет: Казахстан входит в 2026 год с кучей нерешенных проблем
Экономику держат на плаву за счет новых заимствований и старых схем
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Сырьевая модель отечественной экономики дает сбой
Казахстан экспортирует меньше, а потребляет больше
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Трансформация ШОС – альтернатива «старым правилам»?
Константин Сыроежкин: Необходимо научиться ощущать себя суверенным государством
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента