Транспортная отрасль - драйвер экономики

60052 просмотров
0
Пресс-служба АО «НК «Қазақстан темір жолы»
Среда, 31 Янв 2018, 13:15

По итогам 2017 года ВВП Казахстана вырос на 4%

Читайте также
В КТЖ прояснили ситуацию по заторам российских вагонов

Во вторник, 30 января, под председательством первого заместителя премьер-министра РК Аскара МАМИНА состоялось республиканское совещание по вопросам повышения эффективности транспортно-логистической инфраструктуры в свете Послания текущего года.

«Глава государства поставил задачу по дальнейшему развитию трансконтинентальных коридоров, обеспечению масштабного внедрения цифровых технологий, повышению внутрирегиональной мобильности», - подчеркнул А.Мамин, обращаясь к участникам совещания.

«Сегодня доля транспортной отрасли в ВВП страны составляет более 8%. По итогам 2017 года экономика Казахстана выросла на 4%, при этом транспортная отрасль стала одним из драйверов с показателем роста 4,8%», - отметил первый заместитель премьер-министра.

С докладом на совещании выступил министр по инвестициям и развитию РК Женис КАСЫМБЕК.

Он отметил, что активное строительство объектов транспортной инфраструктуры положительно сказалось на показателях Казахстана.

На системной основе ведется работа по увеличению доли казахстанских перевозчиков на рынке экспортных, импортных и транзитных автоперевозок по территории Казахстана.

Уже по итогам 2017 года отечественные перевозчики вышли на доминирующую позицию с долей в 52% объема данных перевозок (план 2020 г. – 50%).

«В текущем году в рамках 23 проектов «Нұрлы жол» строительством и реконструкцией одновременно во всех регионах будет охвачено 4,2 тыс. км дорог. Казахстан впервые приступил к таким объемам работ», - отметил министр.

Читайте также
Железнодорожники стран ЕАЭС обсудили устранение технических барьеров

Также в ходе совещания выступил руководитель АО «НК «Қазақстан темір жолы» Канат АЛПЫСБАЕВ. Он проинформировал об итогах работы по загрузке грузопотоками транспортно-логистической инфраструктуры.

К.Алпысбаев рассказал о мерах по повышению оборота подвижного состава, снижению транспортных издержек, росту конкурентоспособности казахстанской экспортной продукции, транзитных перевозок.

С начала текущего года внедряется программа «Цифровая железная дорога».

Ее реализация обеспечит рост качества  систем планирования и предупреждения, оптимизацию затрат на использование топливно-энергетических ресурсов, техническое обслуживание и ремонт, увеличение  сроков службы инфраструктуры и подвижного состава за счет перехода к ремонтам по техническому состоянию, повышение уровня клиентоориентированности и качество транспортного сервиса.

«Реализация задач по развитию транзита и транспортной логистики, поставленных в Послании текущего года, будет способствовать  росту объемов перевозок в экспортном и транзитном сообщении через территорию Казахстана к 2020 году до 2 млн. контейнеров, а доходов от транзитных перевозок до 5 млрд. долларов США», - заключил руководитель компании.

В ходе совещания с докладами выступили председатель правления АО «НК «КазАвтоЖол» Е.КИЗАТОВ, глава представительства ЕБРР в РК А.ПРЕЙМАНИС, первый вице-президент ОТЛК Е.ЖАКИШЕВ, руководитель Союза товаропроизводителей и экспортеров Казахстана Н.РАДОСТОВЕЦ, президент АО «Эйр Астана» П.ФОСТЕР и другие.

Читайте также
В АО «НК «ҚТЖ» подписан новый коллективный договор

В республиканском совещании приняли участие представители центральных и местных государственных органов, казахстанских и зарубежных транспортно-логистических компаний, финансовых организаций, бизнес-структур.

Фото пресс-службы АО «НК «Қазақстан темір жолы».

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Политолог Марат Шибутов: «Боюсь, со СМИ уже у нас покончено»
Или что скрывается под прессом уголовных преследований на журналистов
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Как построить демократию без хаоса
Гражданское общество, партийное строительство, национальный Курултай
Повышение Балаевой: гуманитарный блок получает расширенные функции
Назначение министра культуры и информации вице-премьером вписывается в обновлённую архитектуру внутренней политики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером