Аким Актобе на время стал "инвалидом"

17520 просмотров
0
Дмитрий МАТВЕЕВ
Четверг, 28 Мая 2020, 18:30

Асхат Шахаров пересел в инвалидную коляску, чтобы проверить качество строящихся дорог

В среду, 27 мая, глава горадминистрации Асхат ШАХАРОВ (на снимке) озаботился тем, как передвигаются по городу люди с ограниченными возможностями. Он принял предложение общественника, главы общественного движения "Пандус ок" Шахана ЖОЛДАСБАЕВА и провёл час в инвалидной коляске.

Читайте также
Бывший чиновник Актюбинской области задержан за злоупотребление полномочиями

По словам Жолдасбаева, нынешние дороги и тротуары в Актобе для инвалидов совершенно не предназначены. Благоустраивая город, чиновники совершенно не думают о том, как в нём передвигаться колясочникам.

- Каждый раз выходя из дома, люди с ограниченными возможностями совершают поистине подвиг. Попробуйте на коляске взобраться на бордюр. Это при весе только коляски в 19 килограммов, - сказал общественник.

Асхат Шахаров смело пересел в коляску, приготовленную для него, и вместе с Жолдасбаевым проехался по тротуарам. На улице было плюс 35. Поездка, судя по быстро взмокшему акиму, давалась ему нелегко. На отрезок пути по тротуару, на который у здорового человека уходит 20 минут, у инвалида-колясочника - 30-40. Акиму приходилось останавливаться, чтобы перевести дух. Порой он пытался удержать равновесие в коляске, чтобы не выпасть из неё. К удивлению акима, для этого нужны навыки и сноровка. Это при том, что чиновнику досталась коляска, предназначенная специально для езды по улицам. Большинство же инвалидов-колясничков передвигаются на колясках, предназначенных для езды по квартире. Аким ехал по новому микрорайону, который так любят показывать столичным проверяющим, как образец городского благоустройства. Но преодоление новеньких  тротуаров оказалось нелёгкой  задачей. В некоторых местах сопровождавшим акима чиновникам приходилась подталкивать коляску шефа, чтобы он мог побыстрее проехать яму или неровность на тротуаре. В некоторых местах было для коляски очень высоко, в других наоборот - слишком низко. Градоначальник от помощи отказывался и старался делать всё сам.

- Это ещё не гололёд, и нет ледяного ветра в лицо, и сугробов, зимой бы точно не проехали, - комментировали общественники.

Читайте также
Облвоенкома Уральска признали виновным в получении взятки

Помимо преодоления неудобных бордюров, Шахаров попробовал на коляске взобраться на пандусы. Ни один из них не соответствовал нормам, по которым уклон пандуса должен быть не более 3 градусов. На несколько пандусов аким так и не смог подняться в своей коляске. Цепляясь за поручни бордюра двумя руками, глава города весь красный и тяжело дыша, выглядел альпинистом, который взбирался на Эверест. Спуск с пандуса - это, как оказалось, отдельное искусство. При том, что аким пытался покорить пандус в недавно построенном доме, который должен соответствовать современным стандартам в плане доступности в подъезды для инвалидов.

Если бы аким города проехал по старой части Актобе, с разбитыми тротуарами и узкой пешеходкой, то эмоций у него было бы больше.

- Это, конечно, тяжело… Я сам сейчас испытал: на то, чтобы простые, казалось бы, вещи сделать, полдня уходит, чувствуешь себя опустошённым. Не только морально, но и физически. В душу закрадывается какая-то обида…, - рассказал глава города о своих впечатлениях.

Специальные разметки на дорогах, пешеходных переходах и тротуарах для инвалидов тоже есть не везде, обращали внимание акима общественники-инвалиды. Несколько раз за время поездки, чемпион мира, аким признавался, что ему не удастся проехать в инвалидной коляске путь до конца, но всё же не сдался. В конце маршрута, отдышавшись, Асхат Шахаров признался, что теперь будет по-иному смотреть на вопросы благоустройства.

- Наш город благоустраивается, но сегодня на деле мы увидели насколько это надо качественно делать, - сказал Шахаров, пересаживаясь из коляски в комфортабельное служебное авто.

Министр внутренних дел РК
Назрела необходимость ограничения времени реализации спиртного в развлекательных заведениях. В указанных объектах в опьянении совершено более 1 400 преступлений, в том числе три убийства.
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Почему госпрограммы в Казахстане не доживают до конца
К 2025 году национальные проекты снова уходят в «концепции»
Как Алматы лишил Алма-Ату еще одного памятника
Репортажи из прошлого
Судмедэксперты по делу Bek Air: при «тысячекратных перегрузках» человек может выжить
В Алматы продолжаются слушания по делу о катастрофе самолета Fokker-100
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Метания правительства: реформа или откат к ручному управлению?
Экстренные меры по стабилизации экономики перечеркивают логику заявленных преобразований
Куантай Абдимади: Мужчина имеет право быть слабым
Актер о страхах, ролях и жизни между аулом и большим экраном
Трансформация ШОС – альтернатива «старым правилам»?
Константин Сыроежкин: Необходимо научиться ощущать себя суверенным государством
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента