Анна Калашникова: Как страховые компании зарабатывают на занижении страховых выплат

4456 просмотров
0
Анна КАЛАШНИКОВА
Воскресенье, 31 Дек 2023, 10:30

Ratel.kz публикует самые лучшие сериалы-расследования за 2023 год

В материале "Коэффициент "склочности" казахстанских страховых компаний" я рассказала, как мне пришлось потратить целый год на доказывание в суде моих претензий к страховой компании (СК) "Евразия".

Тогда страховая компания "Евразия" оценила ущерб в 635 225 тенге. По решению суда страховщики выплатили мне сумму в размере 955 566 тенге, то есть на 320 тысяч больше.

Тогда я решила выяснить, как часто страховые компании судятся с клиентами и какое количество процессов они проигрывают.

После выхода материала "Коэффициент "склочности" казахстанских страховых компаний" в редакцию позвонил Олег МАЛЬЦЕВ, основатель компании "Кузовная мастерская "Формула цвета" из Усть-Каменогорска.

Это СТО занимается восстановлением автомобилей после ДТП, получая в качестве оплаты страховое возмещение по полису обязательного страхования гражданско-правовой ответственности. 

Как рассказал Мальцев, мастерская работает следующим образом: хозяин автомобиля, пострадавшего в дорожно-транспортном происшествии, передает ремонтникам право получить страховые выплаты, на которые те ремонтируют автомобиль от полученных в ДТП повреждений. 

В случае несогласия с размерами страховых выплат, кузовная мастерская вступает в судебный спор со страховой компанией, представляя интересы владельца пострадавшего авто.

Читать текст полностью...

Заметка "Коэффициент "склочности" казахстанских страховых компаний", в которой я рассказала о том, как год судилась со страховой компанией (СК) "Евразия", чтобы получить адекватную компенсацию после дорожно-транспортного происшествия (ДТП), открыла целые пласты информации о другой стороне деятельности страховщиков, о которой не сообщается в рекламных буклетах.
Сначала в редакцию позвонил Олег МАЛЬЦЕВ, основатель компании "Кузовная мастерская "Формула цвета" из Усть-Каменогорска.
Сразу после выхода интервью с Олегом Мальцевым с нами связался юрист, учредитель ТОО "Бюро по урегулированию проблем после ДТП" Сергей СТАВИЦКИЙ, который уже более 10 лет подобными вопросами, в том числе и спорами со страховыми компаниями.
Расследование деятельности страховых компаний привело к неожиданным результатам.
Все началось с истории о том, как мне пришлось год судиться со страховой компанией (СК) "Евразия" - "Коэффициент "склочности" казахстанских страховых компаний".
Во время подготовки публикации выяснилось, что лидеры страхового рынка, продающие наибольшее количество полисов обязательного страхования гражданско-правовой ответственности автовладельцев, скрывают реальные данные о том, как часто гражданам приходится судиться со страховыми компаниями, добиваясь справедливых выплат. Только три компании из топовой шестерки, занимающей доминирующее положение на рынке, согласились раскрыть данные о том, как часто пострадавшие в ДТП казахстанцы оспаривают размеры страхового возмещения.
Наше расследование деятельности страховых компаний дарит все больше новых открытий.
В этот раз речь идет о манипуляции с отчетами, предоставляемыми страховщиками Казахстана в единую страховую базу данных (ЕСБД), которая подконтрольна АО "Государственное кредитное бюро". Эта база данных дает возможность Национальному банку проводить аналитику расчетов по сборам страховых премий, а также убытков страховщиков, что, видимо, позволяет наблюдать за финансовой устойчивостью страховых организаций. В законе РК "О страховой деятельности" есть ряд статей, в которых предусмотрены требования к поставщикам информациии получателю информации.

ПОДЕЛИТЬСЯ СВОИМ МНЕНИЕМ И ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА НАШЕМ КАНАЛЕ В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Министр внутренних дел РК
Назрела необходимость ограничения времени реализации спиртного в развлекательных заведениях. В указанных объектах в опьянении совершено более 1 400 преступлений, в том числе три убийства.
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Почему госпрограммы в Казахстане не доживают до конца
К 2025 году национальные проекты снова уходят в «концепции»
Как Алматы лишил Алма-Ату еще одного памятника
Репортажи из прошлого
Судмедэксперты по делу Bek Air: при «тысячекратных перегрузках» человек может выжить
В Алматы продолжаются слушания по делу о катастрофе самолета Fokker-100
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Мечты казахстанцев о квадратных метрах «уходят» в область фантастики
Разбираемся к чему приведет повышение базовой ставки до 18%
Куантай Абдимади: Мужчина имеет право быть слабым
Актер о страхах, ролях и жизни между аулом и большим экраном
Трансформация ШОС – альтернатива «старым правилам»?
Константин Сыроежкин: Необходимо научиться ощущать себя суверенным государством
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента