Битум – странный предмет, он как бы есть, но его как бы нет

4035 просмотров
0
Антон СЕРГИЕНКО
Пятница, 19 Авг 2022, 18:30

У чиновников и подрядчиков в ВКО разные взгляды на ситуацию с одним из компонентов дорожных работ

Каждый год в Восточном Казахстане у дорожных строителей возникает одна и та же проблема, нехватка битума. Традиционно в летний период Павлодарский нефтехимический завод, 100% акций которого принадлежат АО "Национальная компания "КазМунайГаз", встаёт на ремонт. А это единственное предприятие, откуда подрядчики востока могут получить необходимый им для работ материал. В результате масштабные и не очень стройки в буквальном смысле слова "встают", а цена на битум взлетает вверх. При этом в сметах у подрядчиков указаны совсем другие цены, по которым им затем и проводят оплату. Александр ФЕДОСОВ, директор ТОО "ДСУ № 14" утверждает, что такая картина стала наблюдаться восемь лет назад, когда в страну закрыли дорогу для иностранного нефтепродукта.

Читайте также
В ВКО недоумевают, зачем власти хотят отремонтировать участок дороги за 900 миллионов тенге

- Схема всегда одна и та же, начинаем работу по одной цене, а потом он пропадает и становится дороже. Напрямую нас к заводу не допускают, он окружен кольцом посредников. По линии "Казавтожола" есть на битум квоты, но пока никто не получил. Мы стоим там в очереди на сентябрь, а вы представляете, какая там погода будет осенью. Дожди, заморозки. И, если областные и республиканские дороги как-то прикрыты битумом, то районные и местные брошены на произвол судьбы. Июль у нас самый продуктивный месяц для дорожников, а мы ничего сделать не можем, всё на месяцы затягивается из-за этого. Есть выход – не можете удержать цены, отпустите, будет дороже пусть, но будет, - говорит он.

Два года назад подрядные дорожно-строительные организации Восточно-Казахстанской области даже публиковали открытое письмо на имя министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан. В нём они пытались объяснить чиновнику, что если до 2014 года дорожники завозили необходимые им материалы из Уфы, Омска или Салавата, то теперь могут закупаться лишь в Павлодаре, так как только местный НХЗ из-за логистики подходит в качестве поставщика. Надежды на новый завод в Актау или давно действующий в Шымкенте нет, поскольку доставка до Восточного Казахстана получится "золотой". И плановые ремонты в одно и то же время оставляют без битума всех подрядчиков.

Читайте также
Лоббирует ли МИИР РК нефтехимические заводы

Госслужащие объясняли - каждая фирма в начале года даёт свою потребность. Но никто точно не знает, сколько ему понадобится битума. Потому что тендеры ещё не проведены и быть уверенным, что, например, нужно будет 10 000 тонн или всего 70, нельзя. Поэтому цифры приблизительные, и получается такая ситуация. А вот и.о. руководителя управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Восточно-Казахстанской области Нурбек ТУРАРОВ заявляет, что работы идут по графику. Видимо, он не увидел никаких задержек в самый разгар сезона. По его данным, в регионе реализуется 75 проектов по ремонту и строительству автодорог и инфраструктуры. Из них 45 проектов уже завершены, остальные объекты планируется сдать согласно плану до конца октября 2022 года. Хотя прогноз погоды, мягко говоря, не радует.

- Единственной проблемой было снижение темпов производственных работ в связи с ремонтом на Павлодарском НПХЗ – единственном поставщике битума для дорожников ВКО. На данный момент завод запущен, подрядные организации набирают прежние темпы работы. Есть вопрос по ценообразованию. После закрытия завода отпускная цена битума поднялась, сейчас это от 215 до 240 тысяч тенге за тонну. При этом в сметной стоимости закладывалась сумма от 110 до 170 тысяч тенге за тонну, - говорит он.

Фото: акимат ВКО, 2021 год.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И ЧИТАЙТЕ НАС В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Невидимое братство независимой страны
Интервью с Великим Мастером Великой Ложи Казахстана Айдаром Алпысбаевым ко Дню независимости
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Командный шаг Президента: что меняет назначение Айбека Смадиярова
Впервые во главе внутренней политики оказался кадровый дипломат и медийщик
Повышение Балаевой: гуманитарный блок получает расширенные функции
Назначение министра культуры и информации вице-премьером вписывается в обновлённую архитектуру внутренней политики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером