Битум – странный предмет, он как бы есть, но его как бы нет

4000 просмотров
0
Антон СЕРГИЕНКО
Пятница, 19 Авг 2022, 18:30

У чиновников и подрядчиков в ВКО разные взгляды на ситуацию с одним из компонентов дорожных работ

Каждый год в Восточном Казахстане у дорожных строителей возникает одна и та же проблема, нехватка битума. Традиционно в летний период Павлодарский нефтехимический завод, 100% акций которого принадлежат АО "Национальная компания "КазМунайГаз", встаёт на ремонт. А это единственное предприятие, откуда подрядчики востока могут получить необходимый им для работ материал. В результате масштабные и не очень стройки в буквальном смысле слова "встают", а цена на битум взлетает вверх. При этом в сметах у подрядчиков указаны совсем другие цены, по которым им затем и проводят оплату. Александр ФЕДОСОВ, директор ТОО "ДСУ № 14" утверждает, что такая картина стала наблюдаться восемь лет назад, когда в страну закрыли дорогу для иностранного нефтепродукта.

Читайте также
В ВКО недоумевают, зачем власти хотят отремонтировать участок дороги за 900 миллионов тенге

- Схема всегда одна и та же, начинаем работу по одной цене, а потом он пропадает и становится дороже. Напрямую нас к заводу не допускают, он окружен кольцом посредников. По линии "Казавтожола" есть на битум квоты, но пока никто не получил. Мы стоим там в очереди на сентябрь, а вы представляете, какая там погода будет осенью. Дожди, заморозки. И, если областные и республиканские дороги как-то прикрыты битумом, то районные и местные брошены на произвол судьбы. Июль у нас самый продуктивный месяц для дорожников, а мы ничего сделать не можем, всё на месяцы затягивается из-за этого. Есть выход – не можете удержать цены, отпустите, будет дороже пусть, но будет, - говорит он.

Два года назад подрядные дорожно-строительные организации Восточно-Казахстанской области даже публиковали открытое письмо на имя министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан. В нём они пытались объяснить чиновнику, что если до 2014 года дорожники завозили необходимые им материалы из Уфы, Омска или Салавата, то теперь могут закупаться лишь в Павлодаре, так как только местный НХЗ из-за логистики подходит в качестве поставщика. Надежды на новый завод в Актау или давно действующий в Шымкенте нет, поскольку доставка до Восточного Казахстана получится "золотой". И плановые ремонты в одно и то же время оставляют без битума всех подрядчиков.

Читайте также
Лоббирует ли МИИР РК нефтехимические заводы

Госслужащие объясняли - каждая фирма в начале года даёт свою потребность. Но никто точно не знает, сколько ему понадобится битума. Потому что тендеры ещё не проведены и быть уверенным, что, например, нужно будет 10 000 тонн или всего 70, нельзя. Поэтому цифры приблизительные, и получается такая ситуация. А вот и.о. руководителя управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Восточно-Казахстанской области Нурбек ТУРАРОВ заявляет, что работы идут по графику. Видимо, он не увидел никаких задержек в самый разгар сезона. По его данным, в регионе реализуется 75 проектов по ремонту и строительству автодорог и инфраструктуры. Из них 45 проектов уже завершены, остальные объекты планируется сдать согласно плану до конца октября 2022 года. Хотя прогноз погоды, мягко говоря, не радует.

- Единственной проблемой было снижение темпов производственных работ в связи с ремонтом на Павлодарском НПХЗ – единственном поставщике битума для дорожников ВКО. На данный момент завод запущен, подрядные организации набирают прежние темпы работы. Есть вопрос по ценообразованию. После закрытия завода отпускная цена битума поднялась, сейчас это от 215 до 240 тысяч тенге за тонну. При этом в сметной стоимости закладывалась сумма от 110 до 170 тысяч тенге за тонну, - говорит он.

Фото: акимат ВКО, 2021 год.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И ЧИТАЙТЕ НАС В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Суд над журналистом: где проходит граница частной жизни?
В Алматы рассматривают дело Олега Гусева, обвиняемого в разглашении персональных данных активистки
Комсомольское прошлое и настоящее
Почему обречен на забвение мемориал близ Алматы
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Трехлетний бюджет: Казахстан входит в 2026 год с кучей нерешенных проблем
Экономику держат на плаву за счет новых заимствований и старых схем
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Сырьевая модель отечественной экономики дает сбой
Казахстан экспортирует меньше, а потребляет больше
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Трансформация ШОС – альтернатива «старым правилам»?
Константин Сыроежкин: Необходимо научиться ощущать себя суверенным государством
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента