Бозумбаев обещал обеспечить Казахстан в 2018 году авиакеросином на 70%

3340 просмотров
0
Болат АБИЛКАСИМОВ
Вторник, 23 Янв 2018, 08:45

Глава Минэнерго: Мы не маркетинговый отдел авиакомпании Scat

Читайте также
В Шымкенте осудили героя «кровавого видео»

Шымкентский нефтеперерабатывающий завод производит 300 тысяч тонн авиакеросина, что позволяет покрыть потребности казахстанских авиаперевозчиков в топливе примерно наполовину.

Об этом в понедельник, 22 января, рассказал на пресс-конференции в правительстве министр энергетики Канат БОЗУМБАЕВ.

В то же время он заявил, что не располагает данными о том, на сколько обеспечены авиакомпании керосином.

- Я не знаю, какое количество авиакеросина есть у авиакомпаний. У авиакомпаний есть свой министр. Фамилия его – Женис КАСЫМБЕК. Задайте ему этот вопрос, - отмахнулся Бозумбаев от расспросов.

Однако позже решил все же прокомментировать жалобы авиаперевозчиков на дефицит керосина.

- Я знаю, что какие-то другие авиакомпании хотят, чтобы мы тоже ездили в Москву и за них эту работу делали. Но мы не являемся маркетинговым отделом даже такой уважаемой компании, как Scat. Они точно также могут поехать на НПЗ. Дать соответствующую цену и привезти авиакеросин. На что они жалуются, не знаю, - отрезал министр энергетики. - Еще раз: отечественный авиакеросин не я распределяю. Мы производим его. И соответствующее министерство, авиационный комитет делают график и сами его там распределяют. Я не имею к этому отношения и не хочу даже иметь.

Правда незадолго до этого Канат Бозумбаев похвастался, что несмотря на всю свою принципиальность, потрудился на благо компании Air Astana.

Читайте также
Нуржан Альтаев - вице-министр на все руки

- Самый большой потребитель – это Air Astana. Air Astana не жалуется на Минэнерго, а наоборот, благодарит. Потому что мы включились по импорту и помогли им в прошлом году. Последние 6 месяцев я только со своими коллегами 6 раз разговаривал. И мой заместитель несколько раз в Москву ездил, - рассказал он.

Канат Бозумбаев отметил, что все это время они контактировали с вице-президентом Air Astana, который занимается обеспечением топливом.

После чего министр энергетики заверил, что в 2018 году ситуация с обеспечением рынка авиакеросином значительно улучшится в связи с завершением модернизации Павлодарского НПЗ, который готов производить этот вид топлива.

- Там куча разных марок. У нас был советский, сейчас российский стандарт – ТС-1, так называемый. Атырауский и Павлодарский НПЗ должны Jet-A производить. Но его очень долго сертифицировать – может до года занять. Потому что это с каждой авиакомпанией, каждый двигатель – это долгая история. Поэтому мы скорее всего сделаем стандарт РТ – реактивное топливо. Тогда эти два завода со второго квартала примерно начнут производить его. Это топливо, которое могут все авиакомпании потреблять, - сказал Канат Бозумбаев.

По прогнозам министра, если удастся добиться внедрения стандарта со второго квартала и оформить бумаги соответствующим образом, казахстанские авиаперевозчики будут обеспечены топливом на 70%.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Политолог Марат Шибутов: «Боюсь, со СМИ уже у нас покончено»
Или что скрывается под прессом уголовных преследований на журналистов
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Как построить демократию без хаоса
Гражданское общество, партийное строительство, национальный Курултай
Повышение Балаевой: гуманитарный блок получает расширенные функции
Назначение министра культуры и информации вице-премьером вписывается в обновлённую архитектуру внутренней политики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером