Бозумбаев обещал обеспечить Казахстан в 2018 году авиакеросином на 70%

3269 просмотров
0
Болат АБИЛКАСИМОВ
Вторник, 23 Янв 2018, 08:45

Глава Минэнерго: Мы не маркетинговый отдел авиакомпании Scat

Читайте также
В Шымкенте осудили героя «кровавого видео»

Шымкентский нефтеперерабатывающий завод производит 300 тысяч тонн авиакеросина, что позволяет покрыть потребности казахстанских авиаперевозчиков в топливе примерно наполовину.

Об этом в понедельник, 22 января, рассказал на пресс-конференции в правительстве министр энергетики Канат БОЗУМБАЕВ.

В то же время он заявил, что не располагает данными о том, на сколько обеспечены авиакомпании керосином.

- Я не знаю, какое количество авиакеросина есть у авиакомпаний. У авиакомпаний есть свой министр. Фамилия его – Женис КАСЫМБЕК. Задайте ему этот вопрос, - отмахнулся Бозумбаев от расспросов.

Однако позже решил все же прокомментировать жалобы авиаперевозчиков на дефицит керосина.

- Я знаю, что какие-то другие авиакомпании хотят, чтобы мы тоже ездили в Москву и за них эту работу делали. Но мы не являемся маркетинговым отделом даже такой уважаемой компании, как Scat. Они точно также могут поехать на НПЗ. Дать соответствующую цену и привезти авиакеросин. На что они жалуются, не знаю, - отрезал министр энергетики. - Еще раз: отечественный авиакеросин не я распределяю. Мы производим его. И соответствующее министерство, авиационный комитет делают график и сами его там распределяют. Я не имею к этому отношения и не хочу даже иметь.

Правда незадолго до этого Канат Бозумбаев похвастался, что несмотря на всю свою принципиальность, потрудился на благо компании Air Astana.

Читайте также
Нуржан Альтаев - вице-министр на все руки

- Самый большой потребитель – это Air Astana. Air Astana не жалуется на Минэнерго, а наоборот, благодарит. Потому что мы включились по импорту и помогли им в прошлом году. Последние 6 месяцев я только со своими коллегами 6 раз разговаривал. И мой заместитель несколько раз в Москву ездил, - рассказал он.

Канат Бозумбаев отметил, что все это время они контактировали с вице-президентом Air Astana, который занимается обеспечением топливом.

После чего министр энергетики заверил, что в 2018 году ситуация с обеспечением рынка авиакеросином значительно улучшится в связи с завершением модернизации Павлодарского НПЗ, который готов производить этот вид топлива.

- Там куча разных марок. У нас был советский, сейчас российский стандарт – ТС-1, так называемый. Атырауский и Павлодарский НПЗ должны Jet-A производить. Но его очень долго сертифицировать – может до года занять. Потому что это с каждой авиакомпанией, каждый двигатель – это долгая история. Поэтому мы скорее всего сделаем стандарт РТ – реактивное топливо. Тогда эти два завода со второго квартала примерно начнут производить его. Это топливо, которое могут все авиакомпании потреблять, - сказал Канат Бозумбаев.

По прогнозам министра, если удастся добиться внедрения стандарта со второго квартала и оформить бумаги соответствующим образом, казахстанские авиаперевозчики будут обеспечены топливом на 70%.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Министр внутренних дел РК
Назрела необходимость ограничения времени реализации спиртного в развлекательных заведениях. В указанных объектах в опьянении совершено более 1 400 преступлений, в том числе три убийства.
Как в Казахстане искусственный интеллект «выбивает» налоги для бюджета
Без прозрачности госзакупок и госаудита цифровой пузырь может лопнуть
Индрик-зверь: Что известно о монстре, затмившем динозавров на территории Казахстана
Занимательная история от Андрея Михайлова
Судмедэксперты по делу Bek Air: при «тысячекратных перегрузках» человек может выжить
В Алматы продолжаются слушания по делу о катастрофе самолета Fokker-100
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
У кого пульт с кнопкой: цифровой тенге – благо или тотальный контроль?
Сможет ли государство обеспечить неприкосновенность критических данных
Куантай Абдимади: Мужчина имеет право быть слабым
Актер о страхах, ролях и жизни между аулом и большим экраном
Трансформация ШОС – альтернатива «старым правилам»?
Константин Сыроежкин: Необходимо научиться ощущать себя суверенным государством
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента