Быть ли "Уралу" в СКО

3328 просмотров
0
Елена Чернышова
Вторник, 26 Апр 2022, 12:00

По данным акимата области, представители знаменитого завода приезжали в Петропавловск, но в частном порядке

Информация о том, что российское предприятие "Урал" (Ural Motorcycles) перенесет производство мотоциклов из России в Казахстан, появилась сегодня в ряде СМИ. В них говорится, что производство тяжелых мотоциклов с коляской, которые ранее выпускали в Свердловской области, наладят в казахстанском Петропавловске.

Читайте также
Более 550 переселенцев покинули территорию СКО

"Компания Ural Motorcycles, занимающаяся выпуском тяжелых мотоциклов с коляской, переносит производство из России в Казахстан. Об этом в видеоролике, опубликованном на официальном YouTube-канале фирмы, рассказал ее генеральный директор Илья ХАИТ, - отмечено в публикации на сайте Autonews. - Переезд связан с нехваткой ряда комплектующих, попадающих под санкции, а также с запретом на импорт техники из России".

Местные журналисты обратились за комментариями в акимат Северо-Казахстанской области. Также попросили ответить и на такие вопросы: есть ли проблемы у предприятий, которые работают в СКО, но завязаны на российском сырье, комплектующих, на агрегатах, которые поставлялись с запада через Россию? Есть ли проблемы у людей, работающих на таких предприятиях? Как они решаются?

Подробный разговор на эту тему власти решили пока отложить. Но сообщили, что представители российского завода приезжали в Петропавловск в частном порядке.

"Посмотрели площадки для размещения своего сборочного производства. Провели переговоры с арендодателями, - указано в ответе акимата СКО. - Встречи с госорганами не проводили. Мерами господдержки пока не воспользовались. В ближайшее время будет обновленная информация. В целом Северо-Казахстанская область всегда готова рассмотреть предложения от инвесторов по открытию новых производств. В том числе на территории СЭЗ "Qyzyljar"".

Напомним, осенью 2019 года в Петропавловске создана специальная экономическая зона "Qyzyljar". Изначально на ее территории планировалось создание современных и экспорт ориентированных производств, три тысячи рабочих мест. Как тогда поясняли представителям СМИ, СЭЗ (единственная специальная экономическая зона в приграничных регионах РФ и Казахстана, включающая в себя такие виды деятельности, как производство и переработка пищевой продукции, строительных материалов, мебели, электроники и машиностроения) будет действовать 25 лет, за это время планируется выпустить продукцию на сумму полтора триллиона тенге.

Фото: Ural Motorcycles.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Суд над журналистом: где проходит граница частной жизни?
В Алматы рассматривают дело Олега Гусева, обвиняемого в разглашении персональных данных активистки
Комсомольское прошлое и настоящее
Почему обречен на забвение мемориал близ Алматы
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Трехлетний бюджет: Казахстан входит в 2026 год с кучей нерешенных проблем
Экономику держат на плаву за счет новых заимствований и старых схем
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Сырьевая модель отечественной экономики дает сбой
Казахстан экспортирует меньше, а потребляет больше
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Трансформация ШОС – альтернатива «старым правилам»?
Константин Сыроежкин: Необходимо научиться ощущать себя суверенным государством
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента